Бизнес-план пекарни

Автор: Андрей Федорин, 05 Декабря 2010 в 14:20, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Находка.

Работа содержит 1 файл

pekarnya.rtf

— 3.35 Мб (Скачать)

      Состояние объектов управления определяется входными параметрами - факторами, воздействующими на безопасность трудовой деятельности (Х1,...,Хп). К ним можно отнести безопасность конструкций, безопасность технологических процессов, гигиенические параметры производственной среды и социально-психологические факторы. Так как реальные производственные условия не являются абсолютно безопасными, то выходной характеристикой системы служит некоторый уровень безопасности (У4(Х1 ,...,Хп)). Выходы объектов управления связаны через систему сбора и обработки информации со входами управляющей части. Информация о выявленных в процессе контроля отклонениях от нормальной безопасности труда, потенциально опасных факторах, поступает в управляющий орган для анализа и принятия решений, направленных на регулирование управляющих параметров входов объекта управления. Таким образом СУБТ действуют по принципу обратной связи и при этом осуществляется замкнутое автономное управление. СУБТ - элемент системы управления более высокого порядка (министерство народного хозяйства). Поэтому на входе управляющей системы поступает внешняя информация: законодательная, директивная, нормативная.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

      При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

      В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

      Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оптимизировать организационную структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

      Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

            Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

            Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как:

  • подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
  • осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
  • выход на внешний рынок;
  • привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

            В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

      Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

      В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

           В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

            Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Финансы и статистика, 2006, 544 с.
  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2006, 272 с.
  1. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. - М.: Приор, 2007, 288 с.
  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007, 215 с.
  1. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2006, 192 с.
  2. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. - М.: Вильямс, 2006, 1232 с.
  3. Вест А. Бизнес-план. - М.: Проспект, 2005, 232 с.
  1. Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. - М.: Высшее образование, 2006, 513 с.
  1. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Велби, Проспект, 2006, 360 с.
  1. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Андреевский издательский дом, 2006, 448 с.
  1. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2006, 424 с.
  1. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. - М.: Вильямс, 2007, 416 с.
  2. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. - М.: Проспект, 2006, 352 с.
  3. Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. - М.: Экзамен, 2006, 367 с.
  1. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2005, 448 с.
  1. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004, 256 с.
  2. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Владос, 2005, 383
  1. Новый план счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. - М.: Элит-2000, 2006, 104 с.
  1. Омельченко И.Н., Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования. - М.: МГТУ им. Баумана, 2005, 192 с.
  1. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. - М.: Вильямс, 2006, 336 с.
  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и К0, 2006, 148 с.
  1. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2004, 336 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2006, 288 с.
  3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2007, 384 с.
  4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2006, 281 с.
  1. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. - М.: Юнити-Дана, 2004, 462 с.
  1. Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2007, 224 с.
  1. Черногорский С.А. Примеры бухгалтерских проводок: Практ. пособие по бухгалтерскому и налоговому учету финансово-хозяйственной деятельности организаций. - СПб.: Герда, 2006, 336 с.
  1. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов-н-Д, 2005, 284 с.
  2. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2005, 272 с.
  3. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и К0, 2006, 352 с.
  4. Шаш Н. Бизнес-план предприятия. - М.: Гросс-Медиа, 2006, 320 с.
  1. Шеремет Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Риор, 2007, 256 с.
  1. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. М.В.Мельник. - М.: Экономистъ, 2004, 320 с.

 

      
      Приложения

 

       Приложение 1

      Таблица 4.1

Основные характеристики производства

 
Показатель Величина

      Количество рабочих смен

3

Продолжительность рабочей смены, час 8
Количество смен за рабочий день 2
Количество рабочих дней в месяц 30
Количество хлеба, выпекаемого за смену, батон 5000
Масса батона, кг 0,4
Итого количество продукции в месяц, тонн 120

Таблица 4.2

Расчет капитальных затрат

 
Статья расходов

Число позиций, шт

Стоимость за 1 шт., USD

Суммарная стоимость, USD

Оборудование:

Полный комплект оборудования

1

69000

69000

Прочие расходы:

Приобретение пакета

Документации

1

100

100

      ИТОГО стоимость основных фондов «Фо»
69100

Информация о работе Бизнес-план пекарни