Автор: Андрей Федорин, 05 Декабря 2010 в 14:20, практическая работа
Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Находка.
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Создание
мини-пекарни
Банковский кредит - 69000$
Прибыль чистая в месяц - 16858,86$
Срок окупаемости - 5 месяцев.
Резюме:
Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Находка.
Причины выбора данного проекта:
Назову некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.
Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.
Во-вторых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения в Находке, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.
Еще одна особенность мини-пекарен в том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.
Кроме того, в силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.
Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий всегда легко можно приобрести в Находке.
Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.
Другой не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения каких-либо перебоев с поставками зерна на мукомольные комбинаты, а, следовательно и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство Москвы. А, кроме того, если уж возникнет такая необходимость, муку можно будет приобрести в соседних районах, где она, как правило, даже дешевле.
Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах Находки. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.
Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 2 млн.руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета фирмы и внесение остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в размере, установленном банком. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО).
Планируемый
объем чистой прибыли в год при достижении
производственной мощности будет составлять
не менее 173338,32$ и рентабельность порядка
580%. Срок окупаемости проекта будет достигнут
через 6 месяцев.
1.
Изучение и анализ рынка
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
Город «Находка» - крупный промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека - 300-330 грамм в сутки.
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. В городе и регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.
Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.
При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:
На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 3.1 - 3.4:
Рис.
3.1. Соотношение респондентов по признаку
пола
Рис.
3.2. Соотношение респондентов по возрасту
Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов
(руб. на одного члена семьи)
Рис.
3.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных
изделий в г. «Находка»
В настоящее время производством хлебобулочных изделий в г. «Н» занимаются Хлебокомбинат «Находкинский» (занимающий долю рынка 65%) и несколько частных пекарен.
Основной вид продукции конкурентов - хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование - мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Производственные мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
2.
План маркетинга
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Рис. 3.5.
Важность критериев при покупке хлебобулочных
изделий
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 3.6):
Рис. 3.6.
Места приобретения хлебобулочных
изделий респондентами
Торговые
точки отмечают следующие основные критерии
при выборе поставщика хлебобулочных
изделий: качество-доставка-цена-
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.