Бизнес-план парикмахерской «Новый образ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является: поэтапное составление бизнес плана предприятия.
Цель курсовой работы: разработка бизнес-плана привлекательного для инвестиционных вложений.
Задачи курсовой работы: разработка мероприятий развития для нового предприятия, точный расчет затрат и прибыли.

Содержание

Введение 4
Раздел 1. РЕЗЮМЕ 6
Раздел 2. Характеристика парикмахерской «новый образ» и стратегия ее развития 7
Раздел 3. Описание товаров и услуг 9
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. стратегия маркетинга 11
Раздел 5. производственный план 13
Раздел 6. организационный план 15
Раздел 7. инвестиционный план 17
Раздел 8. прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 18
Раздел 9. показатели эффективности проекта 21
Раздел 10. юридический план 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

БП Парикмахерской НАДЯ.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

Таблица 2. Мужской зал

Стрижка простая 15 000
Стрижка модельная 20 000
Укладка 10 000
Стрижка под машинку (с насадками) 14 000
Рельефные узоры (1полоса) 8 000
Стрижка бороды 6 000
Стрижка наголо 7 000
Массаж  головы 15 000

Таблица 3. Детский зал

Стрижка модельная 10 000– 30 000
Стрижка и укладка 40 000

 

Раздел 4. Анализ рынков сбыта. стратегия маркетинга

    Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и  удастся ли завоевать «свою» клиентуру.

    У парикмахерской «Новый образ» имеются четыре прямых конкурентов. Это парикмахерские: «MAXIM», «Афродита», «Локон», «Волшебные ножницы». Но так как все они расположены в разных частях города, большой конкуренции для парикмахерской «Новый образ» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов.

    Косвенные конкуренты– небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция  для нашей парикмахерской с их стороны будет незначительна.

    Наглядно, для представления общей картины  на конкурентном рынке в донной отрасли  можно увидеть в приведенной ниже таблице 4:

Таблица 4. Сравнительный анализ конкурентов

Конку-ренты

Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны парикмахерской «Новый образ»
Парикмахерская  «MAXIM» Сильные стороны:
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Есть маникюрные услуги;
  • Работает косметолог.

Слабые  стороны:

  • Высокие цены  предоставляемых услуг;
  • Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.
Сильные стороны:
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Предоставляются маникюрные услуги;
  • Приемлемые цены;
  • Удачное расположение салона;
  • Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.

Слабые  стороны:

  • Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.
Парикмахерская  «Афродита» Сильные стороны:
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Есть солярий;
  • Предоставляются маникюрные услуги;
  • Предоставляются косметические услуги;
  • Удачное расположение парикмахерской.

Слабые  стороны:

  • Высокие цены на услуги;
  • Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.
Парикмахерская  «Локон» Сильные стороны:
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Предоставляются маникюрные услуги;
  • Предоставляются косметические услуги.

Слабые  стороны:

  • Высокие цены предоставляемых услуг;
  • Маленькое помещение;
  • Размещение парикмахерской отдалено от остановок.
Парикмахерская  «Волшебные ножницы» Сильные стороны:
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Есть солярий.

Слабые  стороны:

  • Высокие цены на услуги.
 

    В какой-то мере проблемы сбыта– это насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому парикмахерская предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации, в виде наружной рекламы для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской «Новый образ». На рекламу парикмахерская планирует потратить 4 500 000 рублей в квартал.

    Еще один способ стимулирования сбыта– это  прием заказов по телефону, то есть по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

 

Раздел 5. производственный план

    Помещение, которое планируется арендовать под парикмахерскую требует косметического ремонта.

    Затраты на оборудование помещения и ремонт будут взяты частично из личных средств, частично кредит. Это— первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

    Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила, которые предполагают наличие определенных характеристик.

    В соответствии с требованием производственного контроля парикмахерской должна включать в себя:

  • перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований или испытаний;
  • перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной и гигиенической подготовке;
  • перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
  • мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и/или безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработки методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
  • перечень форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля. Разработанная программа согласовывается с главным врачом санэпидемстанции и утверждается руководителем организации.

    Документация, требуемая для санитарной обработки парикмахерской и инструментов:

  1. Книга учета и расходования санитарных средств.
  2. План производственного контроля.
  3. Графики обработки помещений с приказом об ответственных лицах.
  4. Графики с указанием как приготовить растворы для обработки.

    Следующим шагом станет создание соответствующего дизайна, исходя из концепции парикмахерской. Дизайн должен радовать глаз и отвечать мировым стандартам в области оформления помещений данного типа.

    Затем придёт черёд закупать оборудование для парикмахерской. При выборе и покупке оборудования необходимо опираться на спектр услуг, которые будет оказывать парикмахерская.

Оборудование  рабочих мест

    Оснащение парикмахерской на четыре рабочих места:

  • оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов;
  • одна мойка с креслом;
  • электронагреватель для горячей воды;
  • один сушуар с креслом;
  • аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).
  • общий шкаф для инструментов;
  • холодильник для хранения препаратов;
  • корзина для сбора грязного белья.

    Производить подбор персонала парикмахерская будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

    На  поставку сырья и расходного материала  парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

    За  счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

 

Раздел 6. организационный план

    Наш салон планирует работать с 10.00 до 18.00 (без обеда), выходные– воскресенье, понедельник.

    В парикмахерской «Новый образ» будут работать четыре мастера, уборщица. Директор парикмахерской– исполнять обязанности администратора и бухгалтера.

    Время работы мастеров в парикмахерской 40 часовая рабочая неделя, то есть 5 дней по 8 часов.

    Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому  по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, то есть в 14.00 ч. и к концу рабочего дня, то есть в 18.00 ч. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

    Рабочий день директора также не нормирован. Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

Таблица 6. График работы персонала парикмахерской «Новый образ»

Персонал Вторник

8.00–  18.00

Среда

8.00–  18.00

Четверг

8.00–  18.00

Пятница

8.00–  18.00

Суббота

8.00–  18.00

Мастер  №1 + + + + +
Мастер  №2 + + + + +
Мастер  №3 + + + + +
Мастер  №4 + + + + +
Уборщица 1400, 1800 1400, 1800 1400, 1800 1400, 1800 1400, 1800

    Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот,– разорить процветающее.

    Поэтому предприятие планирует принять  на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в города Беларуси,  Москвы и др. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

    Персонал  парикмахерской будет состоят из шести человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четыре мастера в и уборщицы.

    Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

    Основные  требования, предъявляемые директору  в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

быть вежливым и тактичным.

    Основные  требования, предъявляемые мастерам-парикмахерам:

– быть высоко квалифицированными рабочими;

– вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего  клиента.

    Основные  требования, предъявляемые уборщице:

    – вовремя приходить на работу;

    – быстро и добросовестно выполнять свою работу;

    – без вредных привычек.

 

Раздел 7. инвестиционный план

    Финансирование  инвестиционных затрат планируется  осуществить за счет собственных  средств и кредита.

    У предприятия есть собственные средства в размере 90 000 000 рублей. Для организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в размере 58 200 000 рублей.

    Предприятие намерено взять кредит в Белорусском банке малого бизнеса на один год под 29% годовых.

    Общие инвестиционные затраты по проекту  приводятся в таблице 7 (см. приложение А)

 

Раздел 8. прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

    Парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (20 кв.м) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 800 000 рублей. Также выплачивать 250 000 рублей ежемесячно за коммунальные услуги.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской «Новый образ»