Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Бизнес–план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии, если он не намерен инвестировать капитал в данное производство.
Меморандум конфиденциальности
1 Резюме
2. виды товаров и услуг
3. рынки сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. организационный план
7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………………………..19
8. Оценка риска
9. Финансовый план
10. стратегия финансирования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Прогноз продаж фирмы.
Прогноз продаж фирмы (или прогноз её торгового оборота) – это ожидаемый объем оказания услуг фирмой, основанный на оценке рыночной ситуации и утвержденном маркетинговом плане.
Таблица 2. Прогноз объемов реализации ООО «Салон оптики «ОчкиТТо»
Кварталы 2011 года | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Прогноз продаж | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 |
SWOT анализ ООО «Салон оптики «ОчкиТТо»
Сущность разработки SWOT-матрицы (табл.3) заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении фирмы, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов
Таблица 3.Матрица SWOT-анализа ООО «Салон оптики «ОчкиТТо»
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
наличие широкого ассортимента продукции различного ценового диапазона; индивидуальный квалифицированный подход к каждому клиенту; сотрудничество с фирмами изготовителями, зарекомендовавшими себя на рынке с положительной стороны; нацеленность на предоставление цикла услуг от диагностики зрения до подбора и в недалеком будущем самостоятельного изготовления очков; пока еще достаточно свободная ниша; качественное обслуживание; грамотный квалифицированный вежливый персонал; удачное месторасположение; наличие потенциальных клиентов; использование рекламных средств для привлечения потенциальных пклиентов. | отсутствие опыта в данном виде бизнеса; отсутствие дополнительных источников финансирования; необходимость создания имиджа заслуживающей доверия фирмы;
|
Возможности: | Угрозы: |
развитие сети салонов оптики Очкита; расширение номенклатуры товаров и услуг; совершенствование качества обслуживания; введение новых форм сотрудничества с фирмами производителями и фирмами –поставщиками.
| возможность конкуренции со стороны других фирм возможность ужесточения законодательства и экономических условий для предпринимательской деятельности; инфляция; экономический кризис, ведущий к ухудшению социального положения потенциальных клиентов. |
Фирм, оказывающих полный комплекс услуг по диагностике зрения и предоставлению широкого выбора оправ и линз, на достаточно высоком профессиональном уровне в г. Уфе недостаточно.
Таким образом, оптимальными будут следующие формы рекламы:
Информативная реклама, которая сыграет важную роль на начальной стадии реализации проекта, когда ее цель будет заключаться в создании первичного спроса. На первом этапе необходимо будет задействовать много разнообразных каналов для донесения информации до потребителя. В последствии в качестве рекламных носителей достаточно будет использование рекламных щитов и вывод информации в печатной продукции – от газет до специальных бесплатных журналов.
Реклама как убеждение, она приобретет особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда наша фирма будет стремиться создать устойчивый спрос на наши услуги. Причем, одним из направлений будет сравнительная реклама, цель которой – установление превосходства по качеству наших услуг.
Воспользовавшись таблицей оценки эффективности рекламы. Ф.Котлера, мы выбрали лишь некоторые рекламные средства услуги ООО «Салон оптики «ОчкиТТо», представленные в таблице 4.
Таблица 4. Виды рекламных средств, используемых ООО «Салон оптики «ОчкиТТо»
Средство рекламы | Отношение «цена/достигаемый эффект» | Преимущества | Недостатки | |
ТВ | Высокие затраты окупаются высокими результатами | Наглядность и охват широкой аудитории | Непродолжительность воздействия | |
Радио | Высокий результат при небольших затратах | Массовость и невысокая стоимость, воздействие на целевую группу | Только восприятие на слух, непродолжительность воздействия | |
Бесплатные газеты и журналы | Высокий результат при средних затратах | Охват широкой аудитории | Отсутствие избирательности аудитории | |
Рекламные щиты | Относительно высокий эффект при средних затратах | Наглядность и высокий показатель повторных контактов | Отсутствие избирательности аудитории | |
Рекламные листовки | Небольшая стоимость при среднем эффекте | Гибкость и своевременность, дешевизна | Творческие ограничения и недолгий «срок жизни» |
Выбранные средства удачно скомбинированы и в целом принесут высокую эффективность. Не стоит недооценивать значение рекламы: даже если фирма переусердствует, затраты на рекламу имеют долговременный эффект. Хотя расходы на рекламу относятся к текущим затратам, в действительности они являются скорее инвестициями, направленными на создание нематериальной, но чрезвычайно значимой ценности – имиджа фирмы и репутации торговой марки.
Стратегия ценообразования
Методика разработки политики ценообразования предполагает анализ множества факторов, которые будут описаны ниже.
Прежде всего, компания определяет задачу ценообразования, т.е. чего она хочет добиться, предлагая данную услугу. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу и позиционирование себя на рынке как надежного и солидного предприятия. Главной задачей для фирмы является максимальный рост продаж. Следовательно, ценообразование будет ориентировано на проникновение на рынок и его широкий охват.
Вместе с тем следует помнить, что компания ограничена в установлении нижнего порога цен за свои услуги ценами поставщиков первичных услуг, а максимальная цена, которую фирма может запросить за свои услуги, регулируется уровнем спроса. Таким образом, компания стремится установить такую цену, которая покрывала бы все издержки на оказание необходимых услуг и реализацию маркетинговой политики, включая вознаграждение за приложенные усилия и риск. Оптимальным будет формирование цены методом «издержки плюс надбавка».
Отличительной особенностью установления цены за услуги является то, что цена не является однотипной. Имеется в виду вариантность цен в зависимости от качества и уровня предоставляемой услуги. Вследствие этого конкретные цены на отдельные заказы будут варьироваться, хотя и незначительно.
Таким образом, ООО «Салон оптики «ОчкиТТо» выходит на рынок с со средними ценами на свои услуги. Затем по мере возрастания рынка цены будут расти. Так же на первых стадиях фирма будет делать все возможное, чтобы у нее появился имидж солидного профессионального салона с индивидуальным подходом к клиенту. Далее фирма будет направлять большую часть прибыли на расширение деятельности.
Кроме того, в оптике с открытия решили ввести систему скидок: при первой же покупке заводится карта постоянного клиента. Первоначальная скидка – 3%. С количеством покупок накопительная скидка увеличивается до 10%. В дальнейшем планируется организовать выпуск подарочных карт на 500, 1000, 2000 рублей.
Деятельность ООО «Салон оптики «ОчкиТТо» стартует в 1 квартале 2011 года.
Таблица 5. Основные инвестиционные издержки (в ценах 1-го периода).
2
План сбыта
Таблица 6. Расчет выручки от реализации продукции и от предоставления услуг по диагностике зрения на 2011-2015 гг., тыс. руб.
| 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Прибыль от деятельности | 3 000 | 4 000 | 5 000 | 6 000 | 6 000 |