Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:37, контрольная работа
Целью написания бизнес-плана является организация ночного клуба «Night Life» площадью 700 кв.м. Месторасположение: г.Челябинск, ул.50 лет ВЛКСМ, 16, тел. 722-56-31, в форме Общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного ИФНС по Металлургическому району г.Челябинска №46 30.06.2010г. Директор клуба – Орлов А.С. тел.89049765410.
Планируется привлекать внимание аудитории более низкими ценами, высоким уровнем обслуживания, качественным звуком и светом, интересными и разнообразными шоу-программами, действенной рекламой клуба.
В основном во всех клубах делается большая наценка на продукцию – более 300%, а в моем клубе планируется наценка не более 200%. Виды блюд, напитков практически однообразен во всех заведениях такого типа, поэтому для привлечения большего числа посетителей можно расширить и разнообразить меню клуба.
В таблице 3 представлены оценки факторов конкуренции.
Таблица 3. Оценка факторов конкуренции
Факторы конкуренции | Night Life | DJ Парк Inside | Garage Undeground | Casa Project |
Товар: | ||||
Качество | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ассортимент | 5 | 3 | 3 | 4 |
Уникальность | 3 | 3 | 3 | 3 |
Цена: | ||||
Продажная | 5 | 4 | 4 | 4 |
Процент скидки с цены | 3 | 4 | 3 | 4 |
Каналы сбыта: | ||||
Прямая доставка | 5 | 5 | 5 | 5 |
Продвижение товара на рынок: | ||||
реклама | 4 | 4 | 4 | 4 |
Качество обслуживания | 5 | 4 | 4 | 5 |
ИТОГО: | 35 | 32 | 31 | 34 |
Проанализировав таблицу 3 можно отметить, что особое внимание нужно обратить на скидку с цены, внедрить какие-либо уникальные товары. Например, новые блюда, коктейли и т.п. Также можно поработать над рекламой.
Фирмы-конкуренты
рекламируют свои клубы в основном
на радио и в интернете, также
распространяя флаеры.
V Раздел.
План маркетинга
Первым объектом ценообразования является установление входной платы. Входная плата предполагается довольно высокой. Но на начальный период планируется установить ее на уровне 100-200 рублей, а в последствие она будет несколько увеличена (на 20-30%). Это планируется сделать за счет создания эффекта престижности клуба. С одной стороны, это может негативно сказаться на общей посещаемости клуба. С другой же стороны это обеспечит исключение нежелательных посетителей и приток более состоятельной клиентуры (опять же за счет создания эффекта престижности).
Вторым объектом ценообразования является установление цен на напитки в баре. Мы предполагаем установление наценки чуть ниже средней для нашего города в подобных заведениях (порядка 100-200%), все цены указаны в меню (Приложение Б). Такая наценка должна вполне удовлетворить посетителей, а также обеспечить желаемый уровень прибыли.
В ночном клубе используется стратегия ценообразования в зависимости от цен конкурентов. Чтобы быть более конкурентоспособными планируется снижение цен, если конкуренты будут снижать свои цены.
В клубе весь обслуживающий персонал носит фирменные фартуки белого цвета с логотипом клуба, которые светятся в темноте, чтобы посетители могли отличать персонал из толпы.
При разработке стратегии проведения рекламной компании ночного клуба следует учитывать множество факторов, начиная от специфики работы данного заведения, и заканчивая психологией поведения людей.
Существует правило 20%. Оно гласит, что 20% клиентов дают 80% доходов в любой сфере деятельности. Остальные 80% дают только 20% прибыли. Это правило в полной мере следует использовать при разработке и проведении рекламных и маркетинговых компаний.
Применительно к ночным клубам можно отметить, что эти 20% являются постоянными клиентами каких-либо клубов: они редко меняют свои постоянные предпочтения. Т.о. можно констатировать факт наличия постоянных клиентов определённых заведений.
Следует отметить, что категория посетителей ночных клубов остаётся практически неизменной. Т.е. из всей массы людей около 10% посещают ночные клубы. Остальные не посещают их в силу тех или иных причин (90%). Вероятность вовлечения новых членов в эту группу весьма мала, поэтому, вероятно, численность людей пользующихся услугами ночных клубов будет оставаться неизменной.
Исходя из этих данных можно делать следующие выводы:
Печатная реклама.
Исходя из вышеперечисленных положений следует задать следующие требования к печатной рекламе:
Неплохой эффект дала бы реклама рядом с конкурирующими ночными заведениями, но к этому вопросу надо подойти очень тонко.
Следует отдельно рассмотреть рекламу в общественно транспорте. Помимо прохождения большого числа людей в общественном транспорте, основным видом его деятельности является передвижение людей. Этот ход весьма тонко можно использовать при проведении рекламной компании. Примеры рекламных компаний указаны в Приложении С.
При подаче информации в таком виде люди прочно усвоят название клуба и его местоположение. Стрелка, направленная по ходу человека, заставляет идти его по её ходу (мы делаем это машинально, когда ищем дом, либо стоим на остановке, а также знаки на дорогах, указатели населенных пунктов и т.д.). Когда мы идем против хода стрелок, у нас возникает ощущение дискомфорта: мы идем против кого-то, против течения и т.д. и у нас возникает желание повернуть и идти по стрелке. Кроме того, создается явление, хорошо исследованное в социальной психологии: создается впечатление, что массы людей идут именно по направлению стрелок, а именно едут в клуб «Night Life». Помимо того, что человек запоминает название клуба, ему вбивается, что он идет в данный ночной клуб, и вместе с ним идут его друзья, а также все, кто находится в данном автобусе.
Флаеры и купоны с процентами.
Необходимо разработать флаеры (они не обязательно должны быть полноцветными: достаточно 2 – 4 цвета, что позволит снизить их цену в 10-15 раз)похожие на вышеупомянутые листовки. Эти флаеры не должны давать скидку на посещение клуба, а должны быть просто его рекламой.
Распространять флаеры необходимо: возле институтов, техникумов и ПТУ; в кассах магазинах.
Купоны с процентами. Цель этого метода заставить людей проявить желание сходить в клуб, а вместе с тем запомнить название и местоположение клуба.
Суть его в следующем: создается несколько сотен билетов типа ABCDE, каждый из билетов обеспечивает скидку при входе на 10%. При сборе 2-х билетов каждого типа (т.е. AABBCCDDEE – всего 10), человек, собравший их, проходит бесплатно. Билеты разных типов раздаются в разные школы и, таким образом, чтобы пройти бесплатно, человек должен найти и обменяться с друзьями такими карточками. Это заставит людей:
Возможно, при распространении билетов сказать, что возле клуба наверняка найдутся люди с различными билетами, и обмен билетами можно произвести будет прямо на месте, то это заставит людей приехать и начать обмен.
Однако основная идея состоит в том, что билетов типа D всего 20% по сравнению с билетами других типов. И билеты типа D распространяются не по одной, а сразу по нескольким местам.
Таким образом, из 100% возможных попасть в клуб бесплатно, реально попадут только 20% (и эту цифру можно изменять). Оставшимся придется заплатить за вход со скидкой 10%, либо сетовать на судьбу, что не смогли собрать билеты в любом случае люди должны думать, что совпасть должны 100% билетов.
Реклама на майках
Необходимо провести рекламу в центре города среди постоянных посетителей модных «тусовок». Для этого необходимо создать 40-70 маек с рекламой клуба и распространить их среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди молодежных групп.
Это даст визуальную рекламу, а кроме того создаст впечатление о мощности клуба, о его приверженцах, а также покажет, что клуб – это ново и модно.
Для того чтобы заставить людей носить эти майки, а носящих привлечь в клуб, необходимо объявить, что каждый 10-ый в такой майке приходит в клуб бесплатно. Фактически это позволить при 100% приходе людей в таких майках припустить 4-7 человек, а 36-63 держать у входа.
Также
будет использоваться реклама на
радио, в интернете, в модных молодежных
журналах.
Таблица 4. Затраты на рекламу.
Виды рекламы | Затраты, руб\год | Как реализован на фирме | Эффективность |
Реклама на радио | 50 000 | Планируется размещение аудио роликов на радиостанциях Европа Плюс, Русское радио, Ди фм. | «+»: 1) большое количество целевой аудитории слушает радио; 2) периодически повторяется; 3) воспринимается, чаще всего, ненавязчиво; 4) заставляет работать воображение. «-»: 1) отсутствие картинки; 2) слушатели могут пропустить рекламу; 3) маленький радиус действия, который в любую минуту может прерваться помехами |
Печатная реклама | 10 000 | Разместить листовки в местах скопления людей, в местах, в которых есть реклама конкурентов, по пути в конкурирующие клубы. | «+»: 1) наиболее дешевая реклама; 2) широкое распространение; 3) ненавязчивость восприятия. «-»: 1) не все обращают внимание на листовки; 2) листовки могут сорвать. |
Реклама в общественном транспорте | 20 000 | Рекламные листовки в маршрутных такси, автобусах, трамваях, троллейбусах. | «+»: 1) привлекает внимание; 2) удерживает внимание зрителя. «-»: 1) не все ездят в общественном транспорте |
Реклама в интернете | 20 000 | Реклама на сайтах интернет радиостанций и в социальных сетях | «+»: 1) не дорогая реклама; 2) большинство аудитории посещает данные сайты «-»: 1) не все обращают внимание на такую рекламу |
Реклама на майках | 50 000 | Создается 40-70 маек с рекламой клуба и распространяются среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди молодежных групп | «+»:1) визуальная реклама; 2) создает впечатление о мощности клуба; 3) покажет, что клуб – это ново и модно. |
Флаеры и купоны с процентами | 30 000 | Необходимо разработать флаеры (они не обязательно должны быть полноцветными: достаточно 2 – 4 цвета, что позволит снизить их цену в 10-15 раз)похожие на вышеупомянутые листовки. Эти флаеры не должны давать скидку на посещение клуба, а должны быть просто его рекламой. Распространять флаеры необходимо: возле институтов, техникумов и ПТУ; в кассах магазинах. | «+»: заставляет людей проявить желание сходить в клуб, а вместе с тем запомнить название и местоположение клуба. |
ИТОГО: | 180 000 |