Бизнес-план на производство новой продукции в ООО «Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Организация с ограниченной ответственностью «Хлеб» работает на рынке хлебобулочных изделий уже несколько лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.

Содержание

РЕЗЮМЕ ………………………………………………………………. 3
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ ………………….…….. 5
СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА ……………………… 7
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН …………………………………….. 8
ПЛАН МАРКЕТИНГА ……………………….……………………….. 13
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ……………………….………………… 15
ОЦЕНКА РИСКА ……………………….…………………………….. 18
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ……………………….……………………… 22
СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ……………………………….. 25

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 814.50 Кб (Скачать)
 
 

Курсовая  работа

По (предмет)    Планирование на предприятии 

Тема: Бизнес-план на производство новой продукции  в ООО «Хлеб» 
 

Специальность

080502.65 - « Экономика и управление на  предприятии (в АП)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011г.

    СТР.

  1. РЕЗЮМЕ  ……………………………………………………………….  3
  2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ ………………….…….. 5
  3. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА  ……………………… 7
  4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН  …………………………………….. 8
  5. ПЛАН МАРКЕТИНГА  ……………………….……………………….. 13
  6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ  ……………………….………………… 15
  7. ОЦЕНКА РИСКА ……………………….…………………………….. 18
  8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ……………………….……………………… 22
  9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ……………………………….. 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. РЕЗЮМЕ

     Организация с ограниченной ответственностью «Хлеб» работает на рынке хлебобулочных изделий уже несколько лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.

     Местонахождения Общества с ограниченной ответственностью «Хлеб»: 612260, Кировская область, город  Яранск, ул. Северная, дом 19-А. Данное предприятие находится в районном центре на юго-западе Кировской области. Учредительным документом собрания является Устав, принятый общим собранием учредителей 25.02.02, и зарегистрирован в административных органах 06.12.02. Предприятие является юридическим лицом, имеет гражданские права и выполняет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, с целью получения прибыли.

     Главная задача, стоящая перед ООО «Хлеб» - производство, реализация нового вида продукции (булочка «Лакомка») и укрепление завоёванных позиций на рынке.

     Реализацию  продукции на первом этапе предлагается производить в центре района в  городе Яранске, а затем по всему  Яранскому району. ООО «Хлеб» предлагает выпуск новой продукции Булочка"Лакомка". Масса нетто - 100г. Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная высший сорт, дрожжи прессованные, сахар-песок, молоко сухое, молоко сгущенное вареное, соль поваренная, вода питьевая. Пищевая и энергетическая ценность 100г. продукта в (г): белки - 5,0; жиры - 8,5; углеводы - 55. Калорийность - 316 ккал. Срок хранения - 72 часа.

       Возможность повышения прибыльности  производства обусловлена следующими  моментами:

  • Прогноз объема продаж – 88716 кг./год
  • Ожидаемая выручка от продаж – 3903504 руб./год
  • Планируемые затраты на производство и осуществление проекта-2880612 руб./год
  • Ожидаемая чистая прибыль – 1022892 руб./год
  • Необходимый объем средств и источники финансирования – 489500 руб.
  • Уровень прибыльности инвестиций – 0,36
  • Срок окупаемости инвестиций – 7 месяцев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. АНАЛИЗ  ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

   Продукция предназначена для всего населения Яранского района Кировской области.

   В настоящее время хлеб и хлебобулочные  изделия поставляются в магазины Яранского района из города Йошкар-Олы ООО «Махаон», п. Оршанки «Оршанский хлебушко», частной минипекарни Мамедова. Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, булки.

   Таблица 1

   Сравнительная характеристика товаров конкурентов

Показатели  хар-ки товара Конкуренты
 «Оршанкий  хлебушко» Мамедов ООО «Махаон»
Цена 7,4 6,1 7,6
Вкус 8,4 7,7 8,2
Дизайн, упаковка 7,9 7,2 8,1
Интенсивность,привлекательность  рекламы 8,2 5,8 8,5
ИТОГО: 31,9 26,8 32,4

   По  данной таблице можно наблюдать следующую картину: наиболее сильным конкурентом является ООО «Махаон», составляет 32,4%, а самым слабым Мамедов 26,8%. Самая низкая цена у Мамедова 6,1%, т.к. он наименьше всех тратится на упаковку (7,2%), на рекламу (5,8%), да и вкусовые качества у него не из лучших (7,7%). А вот «Оршанский хлебушко» и ООО «Махаон» практически на одном уровне. По цене ООО «Махаон» немного подороже и составил 7,6%, по вкусу «Оршанский хлебушко» превысил 8,4%, По дизайну и рекламе ООО «Махаон» набрал наибольший процент 8,1 и 8,5 соответственно.

     Проект  предлагает выпуск булочки  «Лакомки», произведенной из высокосортной муки, отличающейся:

  • хорошим вкусом
  • легкостью усвоения
  • реализацией в фасовочном виде
  • медленно черствеющих.
  • не высокой ценой

     Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.

     Максимально возможный объем продаж на данном рынке (на территории Яранского района) составит 301346кг.

     Численность населения по Яранскому району на 2011 год составляет 31400 человек. Норма потребления хлебобулочных изделий по области составляет 117 кг./год на 1 человека. Отсюда находим емкость рынка по всем булочным изделиям: 31400 × 117 = 3673800 кг., а емкость рынка по нашей продукции 3673800 × 7% = 257166 кг.

     Определим какую долю рынка можем занять на рынке с нашей навой продукцией. «Махаон» 102230 кг. + «Оршанский хлебушко» 475380 кг. + Мамедов 45780кг. = 195380 кг.

     195380 ÷ 301346 × 100 = 64,8% - доля рынка конкурентов. 

     100 – 64,8 = 35,2% - доля нашего рынка.

     Объем продаж:

     ОП = Ефак. × ИР× Д÷100

     Где Ефак. – фактическая емкость рынка на данной территории

            ИР – индекс роста емкости  рынка

            Д  - доля фирмы рынка

     257166 × 0,98 × 35,2 ÷ 100 = 88716 кг. 
 
 
 
 
 
 

  1. СУЩЕСТВО  ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

      Реализацию  продукции на первом этапе предлагается производить в центре района в городе Яранске, а затем по всему Яранскому району. Основными потребителями будут являться жители этого района. Продажа готовой продукции планируется в собственных хлебных лавках, в дальнейшем в магазинах РАЙПО, в частных магазинах, в больницы, детские сады и т.д.

     Фирма, имеющая постоянный контакт с  покупателем, выходит на тот вид  продукции, которая будет являться для него наиболее предпочтительной и пользоваться повышенным спросом  у покупателей.

     ООО «Хлеб» предлагает выпуск новой продукции  Булочка"Лакомка". Масса нетто - 100г. Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная высший сорт, дрожжи прессованные, сахар-песок, молоко сухое, молоко сгущенное вареное, соль поваренная, вода питьевая. Пищевая и энергетическая ценность 100г. продукта в (г): белки - 5,0; жиры - 8,5; углеводы - 55. Калорийность - 316 ккал. Срок хранения - 72 часа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

     Технологический процесс производства механизирован.  Для приёма сырья на складе установлен транспортер. Отвешивание сырья  в производство,  например  муки, производится установленными автоматическими дозаторами, дозировка от 5 до 100 кг. Для просева муки мукопросеиватели марки «Пионер». Замешивание теста производится  тестомесильной   машиной А2-ХТБ. Отмеривание воды происходит с помощью автоматических водомерных бачков АВБ-100. Соль в производстве применяется в растворенном виде. Для этого на предприятии имеется солерастворитель системы «Лифенцева», состоящий из 3-х секций: засыпка соли, растворение, подача готового раствора. После  замеса  тесто проходит  стадию  брожения. Брожение происходит в цехе в дежах ёмкостью 330 литров. Готовое тесто делят на куски установленной массы. Разделка теста производится механическим способом. Затем направляют на расстойку, которая осуществляется в расстоечных шкафах  РШ-57. Продолжительность расстойки зависит от массы куска, вида хлеба (формовой или подовой) и условий, в которых происходит процесс расстойки. Не правильный режим расстойки может привести к выпуску брака. Выпечка в хлебопекарных печах марки ФТЛ-2 (24 люльки). Продолжительность выпечки зависит от температуры пекарной камеры, массы куска теста и формы. Продукцию при выемке из печи смазывают или опрыскивают с помощью специальных форсунок для придания блеска верхней корке. Транспортировка хлеба происходит по транспортеру  к циркулярному кругу, где происходит рассортировка  по сортам на  вагонки, оборудованные лотками. В торговую сеть транспортировка производится автотранспортом. 
 
 
 

     Таблица 2

     Определение потребности в ресурсах

Наименование Общая потребность Наличие Необходимо  привлечь
Основные  фонды:

-здания, сооружения

  имеется  
-тестомесительная машина     покупка
-тестоделительная машина     покупка
Персонал:

-административно-управленческий

  имеется  
-производственный   имеется  
-обслуживающий     требуется
 

     Таблица 3

     Сравнительная характеристика поставщиков

Показатели Поставщики
ООО «Бестек» СЭМЗ
Удаленность (адрес) г. Растов-на-Дону г. Москва
Цена  оборудования 477310 руб. 459500 руб.
Расходы на доставку 35000 руб. 30000 руб.
Гарантийное обслуживание 12 мес. 12 мес.
Наличие скидок с цены нет нет
Условия оплаты предоплата Рассрочка 1 мес.
 

     Учитывая  возможности претендентов остановимся  на СЭМЗ, принимая во внимание более низкие размеры оплаты, поставку и рассрочку. Для установки и монтажного оборудования предприятию потребуются инвестиции в сумме 489500 руб. 
 
 
 
 
 

     Таблица 4

Информация о работе Бизнес-план на производство новой продукции в ООО «Хлеб»