Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:19, практическая работа

Описание работы

С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Работа содержит 1 файл

Света ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

-         Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).

 

7. Менеджмент предприятия

 

Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:

1.      Козлова Ольга Николаевна 1959 года рождения, окончила Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.

2.      Сергеев Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский  радиотехнический  институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.

3.      Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности  (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.

4.      Сущевский Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом  в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.

5.      Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий  государственный университет  по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.

6.      Ставропольцев Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.

7.      Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.

8.      Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский  институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.

9.      Якимов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.

 

8.  План маркетинга

 

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

1.      Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;

2.      Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

3.      Различную комплектацию при поставке;

4.      Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

1.      Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

2.      Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

3.      Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

1.      Создании и регулировании коммерческих связей;

2.      Рекламной деятельности в различных формах;

3.      Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

 

9. Эффективность бизнес-плана и обоснование предложений по улучшению работы предприятия

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.

Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2005 г. – 271.27 тыс. руб.

Источниками финансирования являются:

-         Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2005 года;

-         Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2005 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.

              Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.

При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2008 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2007 года (в том числе инвестору, начиная с 2005 года).

График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 17.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Электротехника» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой.

Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2005 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2008 году -  1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).

Запас финансовой прочности составляет в 2005 году  220.28 тыс. руб.; в 2008 году -  2983.6 тыс. руб.

 

10. Риски и предложения

 

Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

1.      Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

2.      Создание дилерской сети

3.      Рациональная ценовая политика

4.      Создание сети сервисного обслуживания

5.      Реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

      Рассчитаем риск потерь прибыли (падение рентабельности). Для расчета риска использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет:

1.      Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет – 15%, 15 %, 16%, 28%, 19%. Планируемый уровень рентабельности – 20 %.

2.      Определяем средневзвешенную рентабельность ОАО «Электротехника»

      15 * 1/5 + 15*1/5 + 16*1/5 + 28*1/5 + 19*1/5 = 18,6 %

3.      Далее определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую  величину вероятности данного события:

Дисперсия = (15-18,6)2 * 0,2 + ( 15-18,6)2* 0,2 + ( 16 – 18,6)2 * 0,2 + ( 28 –18,6)2 * 0,2  + ( 19 – 18,6)2 * 0,2  = 24,23

4.   Находим стандартное отклонение =   = 4,92

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит   4,92 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне   13,68 % (18,6 % – 4,92 %) , а по оптимистическому прогнозу 23,52 (18,6 % + 4,92%).

Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к. планируемая рентабельность составила приблизительно 20 % .

 

 


Список литературы:

1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое   пособие. –М., 2004.

2.      Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М., 2003.

3.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

4.      Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2004.

5.      Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М., 2004.

6.      Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ. М., 1998.

7.      Уткинов Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М., 2005.

8.      Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М., 2004.

9.      Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М., 2005.

10. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М., 2004.

11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., 2004.

12. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2003.

13. ОАО «Электротехника». Статистические материалы производственной деятельности.

 

 


Приложения

 

Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса

Таблица 1

Раздел бизнес – плана

По бизнес – линиям

По предприятию

Новому

Действующему

 

Развитие

Финансовое оздоровление

Концепция бизнеса (резюме)

+

+

+

Общая характеристика предприятия

Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии

+

+

+

Краткие сведения по плану финансового оздоровления

Характеристика объекта бизнеса

+

+

+

Анализ финансового состояния предприятия

Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция)

+

+

+

Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности

Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение

-

+

-

Рынок и конкуренция

Персонал и управление

+

+

+

Деятельность в сфере маркетинга предприятия

План производства

+

+

+

План производства

План маркетинговых действий (комплекс маркетинга)

+

+

+

Финансовый план

Потенциальные риски

+

+

+

 

Финансовый план и финансовая стратегия

+

+

+

 

Информация о работе Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"