Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:19, практическая работа
С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
- Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
7. Менеджмент предприятия
Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:
1. Козлова Ольга Николаевна 1959 года рождения, окончила Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.
2. Сергеев Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.
3. Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.
4. Сущевский Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.
5. Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.
6. Ставропольцев Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.
7. Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.
8. Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.
9. Якимов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.
8. План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
1. Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
2. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
3. Различную комплектацию при поставке;
4. Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
1. Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
2. Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
3. Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
1. Создании и регулировании коммерческих связей;
2. Рекламной деятельности в различных формах;
3. Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
9. Эффективность бизнес-плана и обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2005 г. – 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
- Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2005 года;
- Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 2005 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.
При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2008 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2007 года (в том числе инвестору, начиная с 2005 года).
График погашения инвестиционного кредита и процентов по нему указан в табл. 17.
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Электротехника» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой.
Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 2005 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2008 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
Запас финансовой прочности составляет в 2005 году 220.28 тыс. руб.; в 2008 году - 2983.6 тыс. руб.
10. Риски и предложения
Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
1. Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
2. Создание дилерской сети
3. Рациональная ценовая политика
4. Создание сети сервисного обслуживания
5. Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Рассчитаем риск потерь прибыли (падение рентабельности). Для расчета риска использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет:
1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет – 15%, 15 %, 16%, 28%, 19%. Планируемый уровень рентабельности – 20 %.
2. Определяем средневзвешенную рентабельность ОАО «Электротехника»
15 * 1/5 + 15*1/5 + 16*1/5 + 28*1/5 + 19*1/5 = 18,6 %
3. Далее определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:
Дисперсия = (15-18,6)2 * 0,2 + ( 15-18,6)2* 0,2 + ( 16 – 18,6)2 * 0,2 + ( 28 –18,6)2 * 0,2 + ( 19 – 18,6)2 * 0,2 = 24,23
4. Находим стандартное отклонение = = 4,92
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит 4,92 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 13,68 % (18,6 % – 4,92 %) , а по оптимистическому прогнозу 23,52 (18,6 % + 4,92%).
Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к. планируемая рентабельность составила приблизительно 20 % .
Список литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М., 2004.
2. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М., 2003.
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
4. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2004.
5. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М., 2004.
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ. М., 1998.
7. Уткинов Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М., 2005.
8. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М., 2004.
9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М., 2005.
10. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М., 2004.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., 2004.
12. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2003.
13. ОАО «Электротехника». Статистические материалы производственной деятельности.
Приложения
Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса
Таблица 1
Раздел бизнес – плана | По бизнес – линиям | По предприятию | ||
Новому | Действующему | |||
| Развитие | Финансовое оздоровление | ||
Концепция бизнеса (резюме) | + | + | + | Общая характеристика предприятия |
Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии | + | + | + | Краткие сведения по плану финансового оздоровления |
Характеристика объекта бизнеса | + | + | + | Анализ финансового состояния предприятия |
Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция) | + | + | + | Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию хозяйственной деятельности |
Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение | - | + | - | Рынок и конкуренция |
Персонал и управление | + | + | + | Деятельность в сфере маркетинга предприятия |
План производства | + | + | + | План производства |
План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) | + | + | + | Финансовый план |
Потенциальные риски | + | + | + |
|
Финансовый план и финансовая стратегия | + | + | + |
|
Информация о работе Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"