Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:19, практическая работа
С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
2
БИЗНЕС-ПЛАН
НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
МОСКВА, 2009
Введение………………….……………………………...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии и его роль…………………….....5
1. Понятие и особенности планирования ......................………………..
2. Понятие, функции и задачи бизнес-плана…………………………….......
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бизнес-план на примере ОАО «Электротехника» …………………………..........8
1. Концепция бизнеса……………………….……………………….………
2. Справочная информация об ОАО «Электротехника» …………………..........10
3. Выпускаемая продукция……………………….……………………..…
4. Анализ рынка и конкурентной среды……………………….…………...........
5. План производства……………………….……………………
6. Необходимые размеры инвестиций……………………….…………….....
7. Менеджмент предприятия……………………….………………………
8. План маркетинга……………………….……………………….
9. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия ...................18
10. Риски и предложения ..............................
Список литературы………………….……………………….……
Приложения………………….……………………….……
С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
В своей работе я рассмотрю бизнес-план на примере предприятия ОАО «Электротехника».
Цель работы – понять сущность и необходимость составления бизнес-плана, а также ознакомиться с содержанием бизнес-плана на примере конкретного предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии и его роль
1.1 Понятие и особенности планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
1. планирование деятельности фирмы на рынке;
2. внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
- осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
- побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
- определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
- подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
- четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
1.2 Понятие, функции и задачи бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
- является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
- является инструментом добывания финансовых ресурсов;
- представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Бизнес-план инвестиционного проекта на примере ОАО «Электротехника»
Открытое Акционерное Общество «Электротехника»
по производству электрической техники
Разработчик:
Дата разработки: 9 декабря 2007 г.
Москва
2007 г.
1. Концепция бизнеса
ОАО «Электротехника» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.
2. Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
3. Обеспечить загруженность производственных мощностей
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Электротехника».
На рынке ощущается недостаток этой продукции.
Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.
Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2008 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 2005 года.
Инвестором является КБ «Инвестбанк», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Электротехника», так как участвует в его уставном капитале.
Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.
Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.
Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов позволит ему получить к 2008 году доход равный 274.1 тыс. руб.
Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
2. Справочная информация об ОАО «Электротехника»
Открытое акционерное общество «Электротехника» было создано в 1995 году. Предметом деятельности ОАО «Электротехника» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 4,7 га. Общая производственная площадь- 17,8 тыс. м2.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
1. Механообработки;
2. Вычислительное;
3. Сварочное;
4. Гальваническое;
5. Прессовки;
6. Электроизмерительное;
Информация о работе Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"