Бизнес-план мини гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………………….
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...
1.2.Концепция бизнес-плана…………………………………………..
1.3.Экономические показатели……………………………………….
2.Аналитическая часть………………………………………………………
2.1.Резюме гостиницы...…………………………………………………
2.2.Конкуренция………………………………………………………
2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………
3.Разработка проекта………………………………………………………
3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..
3.2.Финансовый план………………………………………………….
3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……
Выводы и предложения………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсач по ананьину марина.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности. 

     Таблица 2. Оценка конкурентоспособности 

№Показатель  Коэффициенты  конкурентоспособности    
                                          Г-ца «Изумруд» Гостиница 1 Гостиница 2
1.Месторасположение Рядом с парком, близко к центру Рядом с офисным  центром На окраине  Перми
2.Наличие автостоянки Есть Есть Нет
3.Оборудование  номеров  Новое 2-летней давности Новое
4.Питание Ресторан + бар Ресторан + бар Ресторан
5.Качество  доп. Услуг Высокое Среднее Высокое
6.Уровень  шума Низкий Высокий Средний

 
 

     2.3.Рынок  сбыта 

Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный бизнес хорош только для регионов с развитой туристической инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень нуждаются в отелях домашнего типа.

     Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.

     Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы телефонная связь и подключение к Интернету в номере, услуги бизнес-центра, переговорные комнаты, возможность аренды технического оборудования и т.д. 
 
 
 
 
 
 

     3.Разработка  проекта 

     3.1.Пошаговый бизнес-план создания мини-гостиницы.

     Поиск или строительство помещения.

     Создание  гостиницы должно начинаться с поиска подходящего помещения. Оптимальным  вариантом нам видится строительство или приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с гостиничным бизнесом менее приемлема.

     Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью номерами в  два этажа. Как правило, при таком  подходе на первом этаже располагаются 4 номера, ресепшн, ресторан-бар и вспомогательные помещения, а на втором этаже – 8 номеров.

     Оптимальным вариантом будет строительство  здания по индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть  так: «поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».

         После того, как здание гостиницы готово к приёму первых клиентов, необходимо определится с концепцией гостиницы, и оценить конкуренцию.

     План  маркетинга

     Расходы:

     1. Строительство здания – 10.000.000 рублей.

     2. Зарплата персонала, накладные  расходы – 1.500.000 в год.

     Итого: 11.500.000 рублей.

     Доходы:

     1. Сдача номеров в наём – 12х1300х30х12*0,75=4.212.000 рублей в год=351000 в месяц.

     2. Бар, конференц-зал – 1.000.000 рублей в год»83330 в месяц.

     Итого: 5.212.000 рублей  в год, »434330 в месяц.

     Как видно из расчётов, приблизительный  срок окупаемости гостиницы составляет 3,5 года. Это подтверждает и практика.

     В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера в мини-гостинице составляет 1300 руб. в сутки.

     Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен - значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли. 
 

     3.2. Финансовый план 

     Прогнозирование объема продаж

Проект  рассчитан на пять лет. При этом: коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Средний оклад составляет 11222 рубля. 
 

     Таблица 3. Персонал мини-гостиницы «Изумруд»

         

         Должность                  Число работников         Оклад, тыс.р.   Годовой  ФОТ, тыс.р.
    Главный бухгалтер  
    1
     
        20000
     
              240000
    Повар
      2
      11500
              276000
    Официант
      2
      11000
              264000
     
    Горничная
     
      2
     
      8000
     
              192000
     
    Охранник
     
      2
     
      10000
     
               240000
     
    Итого 
            9            11222            1212000

 

 

На этой диаграмме изображена заработная плата сотрудников и производительность туда. Видно, что заработная плата сотрудников с каждым годом увеличивается»13,5 %. Увеличивается и производительность труда. 

Таблица 4. Расчёт капитальных затрат (расходы) 

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств
Статьи  расходов Сумма, тыс.руб
1.Стоимость  расходов по строительству здания; 10000000
2.Укомплектование  здания необходимым оборудованием 21750
3.Сметная  стоимость автостоянки 57362
4.Офисное  оборудование 6000
5.Сметная стоимость точек общественного питания 132000
6.Стоимость материальных ресурсов 70888
а) бытовая химия 13700
б) коммунальные платежи 57188
7.З/п сотрудников 1212000
ВСЕГО затрат 11500000

 
 
 

     Выводы  и предложения 

     Реализация  данного проекта позволит:

       ¾ Создать бизнес, чистая стоимость которого на конец расчетного периода планирования составит 11692674 тыс. руб., и приносящий ежемесячную прибыль в размере 278397 тыс. руб. Срок окупаемости проекта составляет 3,5 года, при этом коэффициент эффективности инвестиций составит 1,07. Средний оклад сотрудника будет составлять 11222 рубля.

 ¾ Удовлетворит спрос на качественные гостиничные услуги;

 ¾ Улучшит гостиничную инфраструктуру города благодаря предложению номерного фонда в наиболее востребованном районе г.Перми.

Проект  рентабелен и будет окупаем через 3,5 года и в него можно вкладывать денежные средства.

    Сегмент мини-отелей в последнее время становится очень популярным в России в целом. Если же рассматривать такой город, как Пермь, то здесь доля мини-гостиниц занимает большую часть от всего количества действующих гостиниц. Именно такой формат гостиничного бизнеса в Перми наиболее востребован. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Бизнес  – план. / Методические материалы. / Р.Г. Маниловский – М. Финансы и статистика 2005 г.-256 стр.
  2. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. Балабанов И.Т. –

     М.: Финансы и статистика 2005 г.- 384 стр.

    3. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. – М.: Финансы и статистика 2007 г.-160 стр.

    4. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. Э.А. Уткин 2006 г.- 96 стр.

    5. Экономичные рефераты http://www.refantik.ru/54/5236/

    6. Бизнес и финансы http://biznesforce.ucoz.ru/publ/4-1-0-38

    7. tarefer.ru http://works.tarefer.ru/92/100442/index.html


Информация о работе Бизнес-план мини гостиницы