Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.
Введение……………………………………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………………….
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...
1.2.Концепция бизнес-плана…………………………………………..
1.3.Экономические показатели……………………………………….
2.Аналитическая часть………………………………………………………
2.1.Резюме гостиницы...…………………………………………………
2.2.Конкуренция………………………………………………………
2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………
3.Разработка проекта………………………………………………………
3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..
3.2.Финансовый план………………………………………………….
3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……
Выводы и предложения………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………
Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.
Изучение фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.
Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего, систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла.
За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.
Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Как результат исследований и организационной работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:
Особенностью
бизнес-плана как
Таблица 1. Основные функции бизнес-плана.
Внутрифирменная деятельность | Внешние функции |
Разработка
стратегии (концепции) развития фирмы
и конкретизация отдельных |
Привлечение для реализации проектов инвестиций |
Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги) | Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников |
Оценка
внутреннего научного, технического,
производственного и |
Получение банковских кредитов |
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования | Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке |
Подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов | Организационно-финансовое
обоснование необходимости |
Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы | Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы | |
Формирование благоприятного имиджа фирмы | |
План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций | |
Подготовка и проведение собраний акционеров фирмы |
Структура
бизнес-плана и его объем
Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.
Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.
В создании бизнес-плана
Разработка
бизнес-плана предоставляет
1.2.
Концепция бизнес-плана
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Перми по приемлемым для лиц, прибывших из других городов в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Гостиничный бизнес уже много лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому открытие гостиницы может стать отличным вложением средств. Конечно, построить большую гостиницу, да ещё и в крупном городе под силу только крупной компании, поэтому мы поговорим о перспективах открытия небольшой гостиницы.
За
рубежом под термин «небольшой отель»
подпадают гостиницы с числом номеров
не более 100. В России этот показатель в
два раза ниже. Кроме того, в России достаточно
активно развивается бизнес мини-отелей,
с количеством номеров от 8 до 12. Особенно
этот бизнес актуален для регионов.
1.3
Экономические показатели
Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:
- экономический эффект;
- показатели эффективности;
- период окупаемости капитала;
- точка безубыточности ведения
хозяйства.
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Основные
экономические показатели данной курсовой
работ можно просмотреть в Приложении
1.
Экономическая
характеристика мини-гостиницы в
тыс. руб.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к
2008 г. в % |
Выручка от реализации | 5212000 | 6949320 | 8686640 | 166 |
Себестоим. Выполн. работ | 1500000 | 3000000 | 4500000 | 300 |
Среднегод. Стоим. Осн. фондов | 3712000 | 3949320 | 4186640 | 112 |
Стоим. Капитал. | 11500000 | - | - | - |
Фонд зп | 134667 | 148133,7 | 162947,07 | 121 |
Среднесписочн. Числен. работников | 9 | 9 | 9 | - |
Прибыль от реализ. услуг | 3711960 | 7423920 | 11135880 | 300 |
Чистая прибыль | 3340764 | 6681528 | 10022292 | 300 |
Рентабельность реал. услуг | 71,2 | 107 | 128 | 56,8 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом наблюдается рост экономических показателей деятельности мини-гостиницы, так выручка от реализации услуг выросла на 166 % и составила 8686640 т.р. Фонд заработной платы к концу 2010 года равен 162947,07 , что на 20 % выше показателей 2008 года.
Оказание
услуг в динамике. Выручка от реализации
услуг имеет явно выраженную тенденцию
роста, что можно заметить в данной диаграмме.
2.Аналитическая
часть
2.1.Резюме гостиницы
Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Изумруд»
Категория:
Адрес: 614000 г. Пермь, ул.Сибирская, д.32
Тел.:244-39-41.
Гостиница занимает 2-х этажное здание, расположенное в центральном районе недалеко от центрального парка им. Горького города Перми в 5-ти минутах от него.
Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:
1.Строительство гостиницы на 12 номеров; общая стоимость проекта при этом составит 11500000 тыс.руб.;
2.Стоимость проекта покрывается на 278397 тыс.руб. за счет собственных средств и за счет долгосрочного кредита сроком на 10 лет;
3.В
проекте доказано, что предприятие
полностью рассчитается по
4.Срок
окупаемости процента (по дисконтированным
величинам) – 3,5года;
2.2.Конкуренция
Основную долю рынка гостиниц занимают мини-отели. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие
испытывает угрозу со стороны
внутриотраслевых конкурентов,
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики,
с которыми будет работать
гостиница, неизбежно займут