Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:10, курсовая работа
Сегодня, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.
Введение……………………………………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………………….
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...
1.2.Концепция бизнес-плана…………………………………………..
1.3.Экономические показатели……………………………………….
2.Аналитическая часть………………………………………………………
2.1.Резюме гостиницы...…………………………………………………
2.2.Конкуренция………………………………………………………
2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………
3.Разработка проекта………………………………………………………
3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..
3.2.Финансовый план………………………………………………….
3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……
Выводы и предложения………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………
Содержание:
Введение……………………………………………
1.Теоретическая часть……………………………………………………….
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………...
1.2.Концепция бизнес-плана…………
1.3.Экономические показатели……………………………………….
2.Аналитическая часть………………………………………………………
2.1.Резюме гостиницы...………………………………………………
2.2.Конкуренция………………………………………
2.3.Рынок сбыта…………………………………………………………
3.Разработка проекта………………………………………………………
3.1.Пошаговый бизнес-план……………………………………………..
3.2.Финансовый план………………………………………………….
3.3.Экономико-математическая модель и результат ее решения……
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Сегодня,
когда малые и средние
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Цель бизнес-планирования экономическое обоснование целесообразности открытия гостиницы в Перми, а так же желаемое положение предприятия.
Объектом исследования является мини-гостиница «Изумруд», который находится по адресу ул.Сибирская д.32. Субъектом исследования является бизнес-план гостиницы, который следует разработать.
Целью
данной курсовой работы является разработка
и внедрение бизнес-плана
-
разработать бизнес-план
-
рассмотреть экономические
-
рассчитать рентабельность
-
рассчитать экономическую
- сделать вывод по проделанной работе.
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
В условиях
рынка и жесткой конкуренции,
предпринимателям и менеджерам этих предприятий
нельзя полагаться только на опыт, интуицию
и видимые удачные обстоятельства. Отказ
от применения бизнес-планирования, при
управлении предприятием, сопровождается
колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной
переменой ориентации, являющимися причинами
плохого состояния дел. Актуальность проекта
в том, что в таком городе, как Пермь,
доля мини-гостиниц занимает большую часть
от всего количества действующих гостиниц.
Именно такой формат гостиничного бизнеса
в Перми наиболее востребован.
1.Теоретическая
часть
Одним из главных вопросов является методика составления бизнес-планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Проблема
повсеместного использования
Бизнес-планирование
следует рассматривать как
Сложность
современной экономической
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.
Бизнес-план
оценивает перспективную
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
- конкретный пример производства определенного товара (услуг) - создание типа изделий или оказание новых услуг;
- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Цели
бизнес-плана можно
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы. [Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. Э.А. Уткин 2006 г.- 47стр.]