Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 17:05, курсовая работа
Задачи данного бизнес-плана следующие: составить первоначальный план для магазина готовой одежды в городе Вологде, специализирующихся на продаже готовой модной одежды для женщин; определить размер денежных средств требующихся для открытия организации; рассмотреть конкурентов, определить сильные стороны и занимаемую ими долю рынка; провести анализ объема продаж; определить цену на товар; спрогнозировать объем продаж товаров на 2 года; выделить основные группы покупателей; провести программы продвижения товаров; определить место и размер торговой площади, какая требуется мебель для магазина, какой ремонт; определить размер штата, составить наглядную организационную структуру, заработную плату работникам; составить финансовый план.
Резюме……………………………………………………………..…....….…….3
1.Продажа женской одежды: основные понятия, особенности ……….….….4
2.Рынок сбыта……………………………………………………….…..………12
3. Конкуренты……………………………………………………………………12
4.Ценовая политика……………………………………………………..…..…..13
5.Маркетинговый план……………………………………………….…..….….13
6. Производственный план………………………………………………..….…15
7.Оценка риска………………………………………………………….…...…..18
8.Организационный план………………………………………………..….…..19
9.Финансовый план……………………………………………….……..……....19
В разных регионах размер инвестиций может варьироваться в зависимости от стоимости услуг и материалов.
Было время, когда по франчайзингу в России развивались только иностранные торговые сети модной одежды. За последние два года ситуация изменилась — у нас появилось много сильных независимых российских франчайзеров, построивших свой бизнес именно в индустрии модной одежды (Sela, «Гота», «Партизан», «Ло», «Глория Джинс», SENSUS и пр.), на данный момент развивающих свои сети.
Огромная
популярность франчайзинга основана не
просто на эффективном развитии бизнеса
крупных фирм и предприятий. В
большей степени успех
Действительно, создать собственный бизнес в модной индустрии без какого-либо опыта предпринимательской деятельности, хорошего бизнес-плана и знания законов рынка практически невозможно. В то же время, сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке модной одежды компанией на условиях франчайзинга позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса, а соответственно, избежать многих проблем. Таким образом, механика франчайзинга изначально освобождает бизнесмена от дополнительных затрат и вложений, которые ему пришлось бы совершать, создавая подобный бизнес «с нуля». В реальности это означает следующее: используя уже известный товарный знак, франчайзи автоматически привлекает к себе клиентов этой компании. Это сократит ваши затраты и точка рентабельности в вашем бизнес-плане магазина будет выше.
Франчайзи покупает готовый бизнес, занявший определенную нишу, технологии которого были опробованы на практике, что, естественно, уменьшает предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли.
Являясь
владельцем торговой марки и имея
право на процент прибыли франчайзи,
франчайзер материально заинтересован
в коммерческом успехе каждого магазина
(франшизной точки). Именно поэтому
франчайзеры оказывают
Несомненно,
франчайзинг для магазина — очень
удобный способ создания модного
бизнеса, в условиях которого риски
предпринимателя сводятся к минимуму.
2.Рынок
сбыта
Основные клиенты данного магазина женской одежды - это женщины и девушки в возрасте от 18-40 лет, проживающие в г. Вологде и Вологодском районе среднего достатка.
Именно
эта возрастная группа наиболее активно
осуществляет покупки в магазинах. Безусловно,
основу потребительской группы будут
составлять жители города, проживающие,
в различных районах города, поскольку
магазин будет располагаться на ул. Ленинградской,
куда приезжают со всех районов для совершения
покупок.
3.
Конкуренты
Стоит признать, что конкурентов у данного магазина будет огромное количество.
Во-первых, это торговые центры, расположенные на ул. Ленинградской с большим количеством магазинов женской и молодежной одежды, такие как: ТЦ «Форум», ТЦ «Луч», ТЦ «Мечта», ТЦ «Оскар», ТЦ «Арка», ТЦ «Леон», ТЦ «Невский», ТЦ «Сити-Центр», ТЦ «Новгородский» и др.
Во-вторых, некоторое количество мелких магазинчиков, расположенных на улицах Ленинградская, Новгородская, Псковская, Костромская и др.
В-третьих,
большие торговые центры, расположенные
по всему городу: ТЦ «Мармелад», ТЦ «Оазис»
и др.
4.Ценовая
политика
Таблица 1
Список основных товаров | Оптовая цена, руб/шт | Усредненная оптовая цена, руб/шт | Розничная цена, руб/шт | Усредненная розничная цена, руб/шт |
1. Платья, юбки | 500-1200 | 850 | 750-1800 | 1275 |
2.Кофты, блузки, водолазки | 400-700 | 550 | 600-1050 | 825 |
3. Брюки, джинсы, бриджи | 450-950 | 700 | 675-1425 | 1050 |
4. Верхняя одежда( пиджаки, ветровки) | 1000-2000 | 1500 | 1500-3000 | 2250 |
Итого, в среднем | - | 900 | - | 1350 |
Рекламный процесс может отнять массу времени, усилий и средств. Это очень серьезный и дорогостоящий процесс. Необходимо уметь обосновать необходимость проведения рекламной кампании еще до ее появления и оправдать ее после выхода.
Недостаточно
только провести рекламную кампанию.
Для получения эффективного результата
на профессиональном уровне необходимо
уметь заранее оценить
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. На начальной стадии развития данного предприятия необходимо изготовить баннер, расположенный у торгового центра.
Также необходимо в первый месяц после открытия магазина женской одежды организовать распространение листовок как в районе ул. Ленинградской, так и в центре г. Вологды.
Для увеличения сбыта целесообразно создание сайта, посредством чего данная продукция будет востребована не только населением г. Вологды, но и Вологодской области. ( Группа ВКонтакте)
Составим бюджет продвижения продукции на 2011 год.
Таблица 2
Бюджет продвижения продукции 2011 гг.
Наименование | 2011 год | ||
Цена, руб. | Кол-во, шт | Ст-ть, руб. | |
2.Баннер | 3000 | 1 | 3000 |
3.Листовки | 3 | 2000 | 6000 |
4.Создание сайта (в контакте) | 0 | 1 | 0 |
Итого | - | - | 9000 |
Следовательно,
расходы на продвижение магазина модной
женской одежды в 2011 году составит 9 000 рублей.
6.
Производственный план
Необходимо составить график прогнозирующий объем продаж товаров по каждому году из последующих 2 лет.
Таблица
3
Список основных товаров | 2011 год | 2012 год | ||||
Цена | Количество | Стоимость | Цена | Количество | Стоимость | |
1. Платья, юбки | 1275 | 160 | 204000 | 1275 | 192 | 244800 |
2.Кофты, блузки, водолазки | 825 | 320 | 264000 | 825 | 384 | 316800 |
3. Брюки, джинсы, бриджи | 1050 | 200 | 210000 | 1050 | 240 | 252000 |
4. Верхняя одежда( пиджаки, ветровки) | 2250 | 80 | 180000 | 2250 | 96 | 216000 |
Итого | - | 760 | 858000 | - | 912 | 1029600 |
В
2012 году по сравнению с 2011 годом произойдет
увеличение количества продаж на 20 %, за
счет постоянных покупателей, увеличения
ассортимента продаваемой продукции и
опыта в сфере продаж.
Рассмотрим доходы, полученные от планируемого объема продаж в 2011 и 2012 годах
Таблица 4
Доходы от продажи женской одежды в 2011 г.
Наименование товара | Количество | Опт. цена | Розн. цена | Стоимость
закупки |
Стоимость продажи | Выручка |
1. Платья, юбки | 160 | 850 | 1275 | 136000 | 204000 | 68000 |
2.Кофты, блузки, водолазки | 320 | 550 | 825 | 176000 | 264000 | 88000 |
3. Брюки, джинсы, бриджи | 200 | 700 | 1050 | 140000 | 210000 | 70000 |
4. Верхняя одежда( пиджаки, ветровки) | 80 | 1500 | 2250 | 120000 | 180000 | 60000 |
Итого | 760 | - | - | 572000 | 858000 | 286000 |
Таблица 5
Доходы от продажи женской одежды в 2012 г.
Наименование товара | Количество | Опт. цена | Розн. цена | Стоимость
закупки |
Стоимость продажи | Выручка |
1. Платья, юбки | 192 | 850 | 1275 | 163200 | 244800 | 81600 |
2.Кофты, блузки, водолазки | 384 | 550 | 825 | 211200 | 316800 | 105600 |
3. Брюки, джинсы, бриджи | 240 | 700 | 1050 | 168000 | 252000 | 84000 |
4. Верхняя одежда( пиджаки, ветровки) | 96 | 1500 | 2250 | 144000 | 216000 | 72000 |
Итого | 912 | - | - | 686400 | 1029600 | 343200 |
Рассмотрим необходимое оборудование для открытия магазина женской одежды.
Таблица 6
Наименование оборудования | Количество | Цена | Стоимость |
Торговое оборудование (витрины, стеллажи, стойки) | 15 | 2800 | 42000 |
Примерочная (оборудование и монтаж) | 1 | 7000 | 7000 |
Утюг (паровой) | 1 | 4000 | 4000 |
Кассовый аппарат | 1 | 5000 | 5000 |
Стол | 1 | 3000 | 3000 |
Стул | 1 | 800 | 800 |
Итого | - | - | 61 800 |