Бизнес-план компании ООО «Рестейт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Направление деятельности предприятия – продвижение под собственной торговой маркой мелкой кожгалантереи, а именно – ярких стильных и при этом высококачественных аксессуаров (кошельки, ключницы, визитницы и т.п.) в ценовой категории выше среднего.

На первом этапе, в целях минимизации требуемых инвестиций, ассортимент планируется ограничить 30-32 позициями (8-10 моделей в 3-4 вариантах цветового оформления), достаточными для представления в любой розничной торговой точке.

Заказы на производство продукции собственного дизайна планируется размещать в Китае.

Содержание

РЕЗЮМЕ 3
БИЗНЕС 5
Сильные и слабые стороны 5
Юридическое лицо 5
Описание бизнеса 5
Описание продукции 5
Описание имеющейся интеллектуальной собственности 6
Местоположение 6
Руководство и персонал 6
Отчетность 7
Безопасность 7
МАРКЕТИНГ 8
Источники информации 8
Рынки 8
Наша продукция 9
Конкуренция 9
Распределение 11
Продвижение 13
Тенденции на рассматриваемом рынке 13
ФИНАНСЫ 15
Цели 15
Экономика 15
Бюджет движения денежных средств 15
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 19
Внешний вид продукции Mywalit 19
Эскизы нашей продукции (предварительные варианты внешнего цветового оформления) 20
Анкеты, на вопросы которых отвечали представители целевой аудитории 21
Розничные точки г.Новосибирска, с которыми есть предварительная договоренность о продаже нашей продукции 25

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план мелк кожгал.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

    В целях минимизации издержек на первом этапе больше работников не потребуется.

    Через два-три месяца после начала работы планируется привлечь 1 регионального менеджера, помощника, который будет выполнять функции маркетолога и отвечать за наполнение и актуальность сайтов и некоторые другие функции. Со второго года деятельности планируется нанять бухгалтера на полный рабочий день, дизайнера, расширить торговый персонал.

Отчетность

    Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется внештатным бухгалтером по договору. Со второго года деятельности – штатным бухгалтером.

Безопасность

    Основной  риск – потеря денежных средств  из-за недопоставки или поставки некачественной продукции. Решается ограничением предоплаты в размере 30% и оплатой оставшейся суммы после приемки товара.

    Оплата  клиентами продукции будет осуществляться в безналичной форме, что исключит риски, связанные с наличностью.

    Спад  в экономике может привести к  сокращению расходов потребителей. Однако на данный момент макроэкономические показатели говорят о начале обратного процесса – росте экономике и уверенности населения в будущем. Исходя из истории экономических циклов можно предположить, что в ближайшие 5-8 лет будет наблюдаться рост потребления, особенно в сегментах ценовой категории выше среднего. Среди предпринимателей и сокращенных работников наблюдается рост интереса к новым направлениям бизнеса.

    Изменение вкусов клиентов. Хотя продукция разрабатывалась  исходя из существующих потребностей на рынке кожгалантереи, резкое изменение  пристрастий может существенно снизить спрос на продукцию, например, люди перестанут покупать изделия из натуральной кожи или изделия новых торговых марок. Но существующие в данный момент тенденции свидетельствуют о малой вероятности наступления подобных событий.

    Однако, низкая себестоимость продукции в любом случае позволит избежать убытков при распродаже продукции по низким ценам в случае наступления событий, описанных в предыдущих двух абзацах.

    Валютные  риски также присутствуют, однако рентабельность бизнеса позволит выдержать значительные колебания валютных курсов.

 

МАРКЕТИНГ

Источники информации

    ООО «Рестейт» и ее руководителем  с августа 2009 г. по май 2010 г. были проведены  серьезные маркетинговые исследования.

    Были  использованы самые разные источники, а именно:

  1. исследование вторичных источников информации, такие, как статьи, отчеты о состоянии отрасли,
  2. изучение продукции конкурентов,
  3. получение информации от других игроков рынка – руководителей розничных точек и оптовиков,
  4. анкетирование целевой аудитории,
  5. тестовые продажи на протяжении нескольких месяцев.
 

    Исследования  касались как продукции (дизайна, цены), так и систем дистрибуции, способов продвижения, выбора производителя, выбора торговой марки и других аспектов бизнеса.

Рынки

    В широком смысле продукция ООО «Рестейт» представляет собой мелкую кожгалантерею и ориентирована в первую очередь на женщин в возрасте 20-45 лет с доходом средним и выше среднего, что не исключает, однако, возможности покупки продукции женщинами другого возраста, а также с доходами ниже среднего. Некоторые модели продукции подойдут также мужчинам.

    Согласно  опросу, примерно 30% опрошенных женщин тратят на покупку кошелька более 2000 р. и меняют его чаще, чем раз в три года. 24% тратят 1000-2000 рублей каждые 2,5 года. Таким образом, можно сделать предположение, что не менее 35% женщин приобретают кошельки по цене выше 1700 р. Кроме того, примерно 64% респондентов регулярно покупают кожгалантерею в подарок (по цене 1000-4000 рублей). Причем в подарок часто приобретаются вещи из более дорогого ценового сегмента.

    В среднем, помимо портмоне, опрошенные используют 2,7 дополнительные единицы мелкой кожгалантереи (такие как ключница, визитница, обложки на документы, косметичка).

    Проведенные исследования показали, что для нашей  целевой аудитории при покупке портмоне и другой мелкой кожгалантереи самыми важными характеристиками продукции являются дизайн и качество (более 90% опрошенных поставили на первое место одну из указанных характеристик). На третьем месте – цена. Страна происхождения и известная торговая марка идут с большим отставанием (на первое место никто не поставил, на второе место какую-либо из двух указанных характеристик поставили лишь 23% опрошенных).

    Тем не менее, были заданы и вопросы, касающиеся страны происхождения и торговой марки. Полученные результаты свидетельствуют, что превыше всего ценится итальянская продукция, а качество китайской большинство респондентов (около 65%) оценили выше российской. Соответственно, в случаях, когда требуется указывать страну происхождения, из вариантов: «производство: Китай» и «производитель: Россия» будет выбран первый (в нашем случае оба варианта допустимы).

    Товарный  знак «***» (поскольку товарный знак еще не зарегистрирован, информация о нем может быть предоставлена только после подписания соглашения о конфиденциальности) большинством опрошенных была принята благосклонно (примерно 40% опрошенных считают, что портмоне под данной маркой должно стоить 1500-3000 р., около 25% - более 3000 р.). Данная марка в равной степени подходит как для женской, так и для мужской коллекции. Дополнительным фактором в пользу данной марки играют ассоциации с Италией.

    Примерно половина опрошенных предпочитают кожгалантерею интересной расцветки (не черный или коричневый). А поскольку подобной продукции значительно меньше представлено на рынке (особенно в более высоких ценовых категориях), то спрос на нее выше, чем на традиционные модели (проверено на практике).

    Используя статистические данные можно определить емкость рынка. Итак, Население России – 142 млн.чел., женщины – 53,4%, средняя продолжительность жизни женщин – 72 года. Следовательно, женщин в возрасте 20-45 лет – 26 млн.чел.

    9,1 млн.чел. (35%) тратят раз в три  года 2500 (средняя цена кошелька) рублей  на кошелек и 4000 (2,7*1500 (средняя  цена аксессуара)) рублей на другие аксессуары. То есть более 2000 рублей ежегодно на себя. Это составляет более 18 млрд. руб.

    16,6 млн.чел. (64%) ежегодно тратят в  среднем 1500 рублей на мелкую  кожгалантерею в подарок. Это  составляет около 25 млрд.рублей.

    Общий объем рынка мелкой кожгалантереи для женщин 20-45 лет рассматриваемого ценового диапазона (кошельки – дороже 1700 руб., другие аксессуары – 1000-2000 руб.) составляет 43 млрд. рублей.

    Потенциал рынка рассматриваемой продукции оригинальной расцветки (не черной или коричневой) – 21,5 млрд. рублей (половина от 43 млрд. рублей). Причем конкуренция в данном сегменте намного ниже, чем в сегменте классической продукции, а известных брендов практически нет.

    Если  же расширить охват за счет женщин другого возраста, мужчин, а также  расширить продуктовую линейку за счет сумок и портфелей, то объем нашего рынка увеличится в несколько раз.

    Таким образом, данный рынок характеризуется  отсутствием стремления целевой  аудитории приобретать продукцию  известных брендов или определенных стран-производителей. А значит, рынок готов принять новую продукцию без значительных вложений в продвижение. Главное, чтобы продукция имела привлекательный внешний вид и хорошее качество (как материала, так и работы). Разумеется, велика роль каналов распределения – о них подробно в разделе «Распределение».

Наша  продукция

    Предполагаемый  диапазон цен: на большинство моделей  портмоне – 2000-3000 рублей (также будут модели дешевле 2000 и дороже 3000 рублей), на другие аксессуары – 1000-2000 рублей.

    Предполагаемое  сырье – кожа «Nappa» или другая кожа класса «Lux».

    В течение первого года к выпуску  планируется мужская коллекция (для мужчин 20-50 лет с доходом средним и выше среднего), а также коллекция сумок и портфелей. 

    В узком смысле продукцией является свой бизнес, то есть каждому, кто желает открыть свой бизнес, компания предоставляет такую возможность (подробнее в разделе «Распределение»).

Конкуренция

    На  рынке мелкой кожгалантереи можно выделить следующие ценовые категории (цены – на портмоне, названия категорий – условные):

    низкая (дешевле 1000 рублей)

    средняя (1000-2000 рублей)

    высшая средняя (2000-3000 рублей)

    премиальная (3000-4000 рублей)

    высшая (дороже 4000 рублей) 

    Широко  известных торговых марок немного. В сегменте классических портмоне средней ценовой категории лидером является марка Petek. Также достаточно известна марка Neri Karra. Данные бренды представлены как мужскими, так и женскими моделями в основном стандартных расцветок.

    В премиальной ценовой категории популярны марки Piquadro и Dr.Koffer, но данные бренды представлены в России в основном мужскими коллекциями стандартных расцветок и известны значительно меньшему числу респондентов.

    Существуют  известные торговые марки в высшей ценовой категории. В основном это  бренды всемирно известных домов  моды, производящих широкую линейку продукции – от одежды и аксессуаров до духов и ювелирных украшений. Оригинальная кожгалантерея весьма дорога, а дешевые подделки относятся в основном к низкой или средней ценовой категории.

    Если  рассматривать сегмент оригинальной кожгалантереи других расцветок, то такая продукция представлена в основном в низкой и средней ценовых категориях. Несмотря на обилие марок в данном сегменте, их продукция однотипна и трудно выделить какую-то марку, а подавляющее большинство опрошенных не знает никакого товарного знака.

    В данном сегменте есть, например, российская марка Askent. Ее продукция серии «Tropicanto» - как дизайн, так и качество – рассчитана на более молодежную аудиторию, хотя некоторые модели оказываются в высшей средней ценовой категории.

    Высшая средняя ценовая категория на сегодняшний день представлена в основном классическими моделями и расцветками.

    Исследования  рынка показали, что в высшей средней  ценовой категории есть большой  неудовлетворенный спрос на качественную оригинальную, яркую, стильную продукцию. Исследования проводились как путем опроса, так и пробными продажами продукции марки Mywalit. Продукция данной марки имеет оригинальную расцветку и производится из высококачественной кожи. Ценовая категория – высшая средняя и премиальная.

    ООО «Рестейт» была одной из первых в России, кто работал с данной маркой. Спрос со стороны торговых точек превысил наши ожидания, равно как и продажи превысили средние по рынку (оборачиваемость на уровне 3,5 месяцев при средней по рынку 4-5 месяцев).

    Торговая марка Mywalit является нашим конкурентом, хотя практически никому не известна на сегодняшний день.

    У торговой марки «***» есть большие шансы занять значительную долю рынка кожгалантереи в высшей средней ценовой категории.

    Недостатки  «***» перед Mywalit следующие:

  1. ограниченная линейка продукции на первом этапе,
  2. нет официальной привязки к Италии или другой западной стране.
 

    Преимущества  «***» перед Mywalit следующие:

    1) название более понятное, хорошо  звучащее, дорогое и ассоциирующееся  с Италией,

    2) вся продукция разработана под российского потребителя (размеры российских купюр больше европейских), в том числе есть обложки на паспорт и автодокументы, очень популярные в России, но отсутствующие в линейке конкурента,

    3) меньшая примерно на 20% цена, позволяющая разместить основную линейку в высшей средней ценовой категории, а также частично соседние (среднюю и премиальную),

    4) уникальная система дистрибуции,  доказавшая свою эффективность  (подробнее в разделе «Распределение»)  и позволяющая с минимальными  вложениями быстро захватить рынок,

Информация о работе Бизнес-план компании ООО «Рестейт»