Бизнес-план инвестиционного проекта. Производство удобрений для растений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии, которое имеет необходимые производственные здания и сооружения. Для реализации проекта не требуется строительство новых зданий и сооружений. В связи с тем, что оборудование по производству удобрений планируется поставлять в собранном виде, а так же то, что предприятие имеет готовые производственные площади с проложенными инженерными сетями и коммуникациями строительно-монтажных работ для ввода их в эксплуатацию не планируется.

Содержание

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………….………….……3
1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ОТРАСЛИ….…………….……………….…..4
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………….…….….4
1.2 Анализ отрасли: состояние и перспектива………………….….………………6
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….…10
2.1 Ассортиментный перечень…………………………………………….………10
2.2 Назначение и область применения, перспективы выпуска…………….…....10
3 МАРКЕТИНГ И СБЫТ УДОБРЕНИЙ…..…………………………………...…13
3.1 Рынок сбыта удобрений………………………………………………………..13
3.2 Каналы сбыта удобрений…………………………………………………...….14
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА……………..…………………….16
4.1 Технологический план……………………………………………………...….16
4.2 Производственные площади, оборудование: расчёт потребности, выбор по-ставщиков……………………………………………………………….…………..20
4.3 Оснастка, инструмент: расчёт потребности, выбор поставщиков.………….21
4.4 Сырьё и материалы: расчёт потребности, выбор поставщиков….………….21
4.5 Смета затрат на производство……………………………………….………...22
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………….………………………….…………..24
5.1 Организационная структура предприятия………………………….………...24
5.2 Кадровая политика предприятия…………………………………….….……..25
5.3 Деловое расписание………………………………………………….………....26
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……….………………………………………………...27
6.1 Денежные потоки <<cash-flow>> ………………………………….……….....27
6.2 Отчёт о прибылях и убытках……………………………………….………….28
6.3 Прогнозный баланс…………………………………………………………….30
6.4 Анализ безубыточности………………………………………………………..31
6.5 Показатели эффективности проекта…………………………………………..32
7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.…….34
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 114.32 Кб (Скачать)

В состав фонда оплаты труда  включены:

  • заработная плата за выполненную работу и отработанное время;
  • выплаты стимулирующего характера в соответствии с положениями о премировании;
  • выплаты компенсирующего характера по законодательству; в т.ч. ночное, вечернее время (смены), за работу во вредных и тяжелых условиях труда и др.;
  • оплата за неотработанное время по законодательству;
  • другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы.

В работе с персоналом применяются  методы морального и материального стимулирования.

Премирование работников производится за основные показатели работы предприятия. Отдельные категории  премируются по показателям работы своего структурного подразделения.

Например, работники отдела экспорта переведены на сдельную систему оплаты труда в прямой зависимости от поступления валютных средств на расчетный счет предприятия.

Главным требованием при  организации заработной платы является рост зарплаты при увеличении объемов  производства и выполнение плана  прибыли.

 

5.2 Кадровая политика предприятия

 

Рациональное использование кадров предприятия является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственной программы. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами предполагает, прежде всего, изучение укомплектованности предприятия необходимыми кадрами, соответствующих специальностей и квалификации.

Одним из важнейших направлений  анализа качественного состава  кадров является анализ профессионального и квалификационного уровня. При анализе квалификационного состава на первом этапе делают обобщающую оценку квалификационного состава рабочих в разрезе основного и вспомогательного производства. Квалификационный состав рабочих ОАО «Гомельский Химический завод» на начало и конец 2008 года представлен в таблице 5.1 - «Квалификационный состав рабочих в 2010 году».

 

Таблица 5.1 - Квалификационный состав рабочих в 2010 году

 

 

Разряды

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

119

101

110

467

606

377

30

51

120

110

115

460

590

385

30

21

ИТОГО:

1861

1831


 

Источник: первичные документы  предприятия.

 

 

Рассчитаем средний разряд рабочих на начало и конец отчетного  года:

Рнач.= 8429 / 1861 = 4, 45; Ркон.= 8163 / 1831 = 4, 52

Как видно из данных таблицы  5.1. и расчетов средних показателей на начало года средний разряд рабочих составлял 4,45. На конец года он был равен 4,52. Таким образом, за отчетный период квалификационный уровень рабочих улучшился, о чем свидетельствует увеличение среднего тарифного разряда на 0,07 (4,52-4,45). Данное увеличение обусловлено, в основном, снижением количества рабочих к концу года.

 

5.3 Деловое расписание

 

В основу графика работы предприятия  на 2011 год положен двухсменный режим, который предусматривает уход в отпуск целыми сменами (май; июнь), и работу основных цехов в период мая-июня в односменном режиме.

Предполагается, что предприятие будет работать в режиме двухсменного трехбригадного графика, т.е. на предприятии при постоянной сменяемости бригад работает 2 смены все дни недели, включая субботу и воскресенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

6.1 Денежные потоки <<cash-flow>>

 

Анализ движения финансовых потоков – это, по существу, определение  моментов и величин притоков и  оттоков денежной наличности. Цель анализа финансовых потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия.

 Его исходным моментом  является расчет финансовых потоков,  прежде всего, от операционной (текущей) деятельности. Финансовый  поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, потенциал, доходность. 

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его долгов. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.

Анализировать финансовые потоки удобно с помощью отчета о движении денежных средств.

Согласно международному стандарту IAS7 этот отчет формируется  не по источникам и направлениям использования  средств, а по сферам деятельности предприятия - текущей, инвестиционной и финансовой. Он является основным источником информации для анализа финансовых потоков.

Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Текущая деятельность включает воздействие на денежные средства хозяйственных операций, оказывающих влияние на размер выгоды организации. К этой категории относятся такие операции как реализация товаров (работ, услуг), приобретение товаров (работ, услуг), необходимых в производственной деятельности организации, выплата процентов за займ, выплаты по заработной плате, перечисления налогов.

Под инвестиционной деятельностью  понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу займов и т.д.

Финансовая деятельность включает получение от собственников  и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.

Составление отчета о движении денежных средств предполагает:  

- определение денежных средств в результате текущей деятельности организации;  

- определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации;  

- определение денежных средств в результате финансовой деятельности организации.  

Для этого используются данные баланса и отчета о выгодах и убытках.  

Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.  

Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия денежных средств.  

Для того, чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках.

При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат.

 

6.2 Отчёт о прибылях и убытках

 

Отчет о прибыли и убытках  - суммирует доходы и расходы, которые образовались в течение определенного периода времени, обычно месяца или налогового квартала. Назначение отчета предоставить заинтересованным лицам информацию о финансовой производительности компании и о ее способности генерировать денежные потоки.

Существует типовая форма  отчета о прибыли и убытках. Она  начинается со строк с записями о  доходах, сгруппированных по направлениям, затем следуют строки с затратами: стоимость реализованной продукции, операционные расходы, налоговые платежи, расходы на выплату процентов и другие.

Затраты вычитаются из доходов  и заносятся в нижнюю строку, отражающую чистый доход (прибыль). Для удобного анализа о том, как показатели меняются со временем, каждому периоду выделяют отдельную колонку, в которую и заносят суммы, относящиеся к этому периоду времени.

В соответствии с таблицей 6.1 - «Основные финансово-экономические показатели проекта», рассмотрим экономические показатели проекта.

Таблица 6.1 - Основные финансово-экономические показатели проекта.

 

 

Наименование показателей

В целом по проекту

За предшествующий период (год)

2012

2013

2014

2015

Стоимость инвестиционного  проекта

5847,9

х

х

х

х

Суммарная потребность в  инвестициях (общие инвестиционные затраты, плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту)

7730,3

       

Источники финансирования проекта:

         

собственные средства

2714,9

5

5

5

5

заемные и привлеченные средства (с указанием вида)

         

государственное участие (с  указанием вида)

5000

       

Доля собственного капитала в объеме инвестиций, %

35,1

х

х

х

х

Год выхода на проектную  мощность

2011

Выручка от реализации продукции

х

122757,4

122947,6

122947,6

122947,6

Выручка от реализации продукции (без учета НДС)

х

115957,1

116373,2

116373,2

11373,2

Среднесписочная численность  работающих, чел.

х

4757

4747

4747

4747

Продолжение таблицы 6.1 - Основные финансово-экономические показатели проекта.

 

Количество вновь создаваемых  и (или) модернизируемых рабочих мест

19

       

Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего

х

24,4

24,5

24,5

2,4

Удельный вес экспортных поставок, %

х

55,3

56,6

56,6

56,6

Показатели эффективности  проекта:

         

динамический срок окупаемости  инвестиций

5,5

х

х

х

х

динамический срок окупаемости государственной поддержки

4,4

х

х

х

х

чистый дисконтированный доход

2379,9

х

х

х

х

внутренняя норма доходности, %

 

х

х

х

х

индекс рентабельности

1,969

х

х

х

х

уровень безубыточности, %

х

58,0

57,7

57,7

57,7


 

 

Источник: первичные документы  предприятия.

 

 

Полные издержки на реализуемую  продукцию в текущих неизменных ценах составят за весь период реализации проекта 712112,6 млн руб., в т.ч. 2009 г.- 89550,5 млн руб., 2010 г. – 100570,0, 2011 г. – 104280,6, 2012 г.-104324,0, 2013 г.- 104462,5, 2014 г.- 104462,5, 2015 г.- 104462,5 млн руб.

 

 

 

6.3 Прогнозный баланс

 

Прогнозирование основано на тщательном анализе как, можно большего количества отдельных элементов  доходов, расходов, активов, пассивов и  обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий.

Прогнозирование требует  получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить стабильность отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.

Прогнозирование требует  использования разных бухгалтерских  отчетов, охватывающих как можно  большее количество периодов.

 Повторяющуюся деятельность  можно прогнозировать с большей  степенью уверенности, чем случайные события.

Разработка прогнозного  баланса должна осуществляться в  следующей последовательности:

1. Анализ текущего финансового состояния организации по данным аналитических таблиц;

2. Анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них;

3. Определение относительных и абсолютных изменений в структуре активов, пассивов, доходов, расходов;

4. Построение прогнозного баланса.

Составление прогнозного  баланса начинают с определения  ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1).

Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе.

Предположим, что добавочный капитал в течение 2010 г. не увеличился и не уменьшился, то есть его величина отсутствует вообще. Предположим, что его не будет и в будущем году.

Резервный капитал, предположим, тоже не изменился.

В соответствии с таблицей 6.2 «Динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи (%)», основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.

 

 

Таблица 6.2 Динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи  (%)

 

 

Показатели

Кварталы отчетного периода

I

II

III

IV

1. Выручка от реализации  продукции (работ, услуг)

100

100

100

100

2. Себестоимость, управленческие  и коммерческие расходы

72,0

74,2

72,7

73,3

3. Прибыль от реализации

28,0

25,8

27,3

26,7

4. Прибыль отчетного периода

26,2

21,4

22,8

20,8

5. Платежи в бюджет

8,9

7,8

8,1

7,3

6. Прибыль, остающаяся  в распоряжении организации

17,3

13,6

14,7

13,5

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта. Производство удобрений для растений