Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа
Инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии, которое имеет необходимые производственные здания и сооружения. Для реализации проекта не требуется строительство новых зданий и сооружений. В связи с тем, что оборудование по производству удобрений планируется поставлять в собранном виде, а так же то, что предприятие имеет готовые производственные площади с проложенными инженерными сетями и коммуникациями строительно-монтажных работ для ввода их в эксплуатацию не планируется.
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………….………….……3
1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ОТРАСЛИ….…………….……………….…..4
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………….…….….4
1.2 Анализ отрасли: состояние и перспектива………………….….………………6
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….…10
2.1 Ассортиментный перечень…………………………………………….………10
2.2 Назначение и область применения, перспективы выпуска…………….…....10
3 МАРКЕТИНГ И СБЫТ УДОБРЕНИЙ…..…………………………………...…13
3.1 Рынок сбыта удобрений………………………………………………………..13
3.2 Каналы сбыта удобрений…………………………………………………...….14
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА……………..…………………….16
4.1 Технологический план……………………………………………………...….16
4.2 Производственные площади, оборудование: расчёт потребности, выбор по-ставщиков……………………………………………………………….…………..20
4.3 Оснастка, инструмент: расчёт потребности, выбор поставщиков.………….21
4.4 Сырьё и материалы: расчёт потребности, выбор поставщиков….………….21
4.5 Смета затрат на производство……………………………………….………...22
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………….………………………….…………..24
5.1 Организационная структура предприятия………………………….………...24
5.2 Кадровая политика предприятия…………………………………….….……..25
5.3 Деловое расписание………………………………………………….………....26
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……….………………………………………………...27
6.1 Денежные потоки <<cash-flow>> ………………………………….……….....27
6.2 Отчёт о прибылях и убытках……………………………………….………….28
6.3 Прогнозный баланс…………………………………………………………….30
6.4 Анализ безубыточности………………………………………………………..31
6.5 Показатели эффективности проекта…………………………………………..32
7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.…….34
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
В состав фонда оплаты труда включены:
В работе с персоналом применяются методы морального и материального стимулирования.
Премирование работников производится за основные показатели работы предприятия. Отдельные категории премируются по показателям работы своего структурного подразделения.
Например, работники отдела экспорта переведены на сдельную систему оплаты труда в прямой зависимости от поступления валютных средств на расчетный счет предприятия.
Главным требованием при организации заработной платы является рост зарплаты при увеличении объемов производства и выполнение плана прибыли.
5.2 Кадровая политика предприятия
Рациональное использование
Одним из важнейших направлений анализа качественного состава кадров является анализ профессионального и квалификационного уровня. При анализе квалификационного состава на первом этапе делают обобщающую оценку квалификационного состава рабочих в разрезе основного и вспомогательного производства. Квалификационный состав рабочих ОАО «Гомельский Химический завод» на начало и конец 2008 года представлен в таблице 5.1 - «Квалификационный состав рабочих в 2010 году».
Таблица 5.1 - Квалификационный состав рабочих в 2010 году
Разряды |
На начало года |
На конец года |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
119 101 110 467 606 377 30 51 |
120 110 115 460 590 385 30 21 |
ИТОГО: |
1861 |
1831 |
Источник: первичные документы предприятия.
Рассчитаем средний разряд рабочих на начало и конец отчетного года:
Рнач.= 8429 / 1861 = 4, 45; Ркон.= 8163 / 1831 = 4, 52
Как видно из данных таблицы 5.1. и расчетов средних показателей на начало года средний разряд рабочих составлял 4,45. На конец года он был равен 4,52. Таким образом, за отчетный период квалификационный уровень рабочих улучшился, о чем свидетельствует увеличение среднего тарифного разряда на 0,07 (4,52-4,45). Данное увеличение обусловлено, в основном, снижением количества рабочих к концу года.
5.3 Деловое расписание
В основу графика работы предприятия на 2011 год положен двухсменный режим, который предусматривает уход в отпуск целыми сменами (май; июнь), и работу основных цехов в период мая-июня в односменном режиме.
Предполагается, что предприятие будет работать в режиме двухсменного трехбригадного графика, т.е. на предприятии при постоянной сменяемости бригад работает 2 смены все дни недели, включая субботу и воскресенье.
6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Денежные потоки <<cash-flow>>
Анализ движения финансовых потоков – это, по существу, определение моментов и величин притоков и оттоков денежной наличности. Цель анализа финансовых потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия.
Его исходным моментом
является расчет финансовых
Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его долгов. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.
Анализировать финансовые потоки удобно с помощью отчета о движении денежных средств.
Согласно международному стандарту IAS7 этот отчет формируется не по источникам и направлениям использования средств, а по сферам деятельности предприятия - текущей, инвестиционной и финансовой. Он является основным источником информации для анализа финансовых потоков.
Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Текущая деятельность включает воздействие на денежные средства хозяйственных операций, оказывающих влияние на размер выгоды организации. К этой категории относятся такие операции как реализация товаров (работ, услуг), приобретение товаров (работ, услуг), необходимых в производственной деятельности организации, выплата процентов за займ, выплаты по заработной плате, перечисления налогов.
Под инвестиционной деятельностью понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу займов и т.д.
Финансовая деятельность включает получение от собственников и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.
Составление отчета о движении денежных средств предполагает:
- определение денежных средств в результате текущей деятельности организации;
- определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации;
- определение денежных средств в результате финансовой деятельности организации.
Для этого используются данные баланса и отчета о выгодах и убытках.
Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.
Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия денежных средств.
Для того, чтобы выявить движение денежных средств необходимо трансформировать отчет о прибылях и убытках.
При этом используются корректировки, в соответствии с которыми доходы признаются только в размере фактически полученных денежных средств, а расходы в объеме фактических выплат.
6.2 Отчёт о прибылях и убытках
Отчет о прибыли и убытках - суммирует доходы и расходы, которые образовались в течение определенного периода времени, обычно месяца или налогового квартала. Назначение отчета предоставить заинтересованным лицам информацию о финансовой производительности компании и о ее способности генерировать денежные потоки.
Существует типовая форма отчета о прибыли и убытках. Она начинается со строк с записями о доходах, сгруппированных по направлениям, затем следуют строки с затратами: стоимость реализованной продукции, операционные расходы, налоговые платежи, расходы на выплату процентов и другие.
Затраты вычитаются из доходов и заносятся в нижнюю строку, отражающую чистый доход (прибыль). Для удобного анализа о том, как показатели меняются со временем, каждому периоду выделяют отдельную колонку, в которую и заносят суммы, относящиеся к этому периоду времени.
В соответствии с таблицей 6.1 - «Основные финансово-экономические показатели проекта», рассмотрим экономические показатели проекта.
Наименование показателей |
В целом по проекту |
За предшествующий период (год) | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||
Стоимость инвестиционного проекта |
5847,9 |
х |
х |
х |
х |
Суммарная потребность в инвестициях (общие инвестиционные затраты, плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту) |
7730,3 |
||||
Источники финансирования проекта: |
|||||
собственные средства |
2714,9 |
5 |
5 |
5 |
5 |
заемные и привлеченные средства (с указанием вида) |
|||||
государственное участие (с указанием вида) |
5000 |
||||
Доля собственного капитала в объеме инвестиций, % |
35,1 |
х |
х |
х |
х |
Год выхода на проектную мощность |
2011 | ||||
Выручка от реализации продукции |
х |
122757,4 |
122947,6 |
122947,6 |
122947,6 |
Выручка от реализации продукции (без учета НДС) |
х |
115957,1 |
116373,2 |
116373,2 |
11373,2 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
х |
4757 |
4747 |
4747 |
4747 |
Продолжение таблицы 6.1 - Основные финансово-экономические показатели проекта.
| |||||
Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест |
19 |
||||
Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего |
х |
24,4 |
24,5 |
24,5 |
2,4 |
Удельный вес экспортных поставок, % |
х |
55,3 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
Показатели эффективности проекта: |
|||||
динамический срок окупаемости инвестиций |
5,5 |
х |
х |
х |
х |
динамический срок окупаемости государственной поддержки |
4,4 |
х |
х |
х |
х |
чистый дисконтированный доход |
2379,9 |
х |
х |
х |
х |
внутренняя норма доходности, % |
х |
х |
х |
х | |
индекс рентабельности |
1,969 |
х |
х |
х |
х |
уровень безубыточности, % |
х |
58,0 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
Источник: первичные документы предприятия.
Полные издержки на реализуемую продукцию в текущих неизменных ценах составят за весь период реализации проекта 712112,6 млн руб., в т.ч. 2009 г.- 89550,5 млн руб., 2010 г. – 100570,0, 2011 г. – 104280,6, 2012 г.-104324,0, 2013 г.- 104462,5, 2014 г.- 104462,5, 2015 г.- 104462,5 млн руб.
6.3 Прогнозный баланс
Прогнозирование основано на тщательном анализе как, можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий.
Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить стабильность отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.
Прогнозирование требует использования разных бухгалтерских отчетов, охватывающих как можно большее количество периодов.
Повторяющуюся деятельность
можно прогнозировать с
Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:
1. Анализ текущего финансового состояния организации по данным аналитических таблиц;
2. Анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них;
3. Определение относительных и абсолютных изменений в структуре активов, пассивов, доходов, расходов;
4. Построение прогнозного баланса.
Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1).
Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе.
Предположим, что добавочный капитал в течение 2010 г. не увеличился и не уменьшился, то есть его величина отсутствует вообще. Предположим, что его не будет и в будущем году.
Резервный капитал, предположим, тоже не изменился.
В соответствии с таблицей 6.2 «Динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи (%)», основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.
Таблица 6.2 Динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи (%)
Показатели |
Кварталы отчетного периода | |||
I |
II |
III |
IV | |
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Себестоимость, управленческие и коммерческие расходы |
72,0 |
74,2 |
72,7 |
73,3 |
3. Прибыль от реализации |
28,0 |
25,8 |
27,3 |
26,7 |
4. Прибыль отчетного периода |
26,2 |
21,4 |
22,8 |
20,8 |
5. Платежи в бюджет |
8,9 |
7,8 |
8,1 |
7,3 |
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации |
17,3 |
13,6 |
14,7 |
13,5 |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта. Производство удобрений для растений