Бизнес-план “Internet-провайдера ООО “Lucky Net”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:22, практическая работа

Описание работы

Фирма "Lucky Net", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере Internet-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в Internet по телефонным линиям частным лицам Чернигова. Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги.

Работа содержит 1 файл

БП.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

Качество услуг провайдера в первую очередь определяется тем, как он использует свои мощности. Загрузив канал до предела и рассчитав  минимальную скорость для пользователя – чтобы на существующем оборудовании обслуживать как можно больше клиентов провайдер, выгадав больше прибыли, столкнется с тем, что его пользователи перейдут к менее жадному поставщику интернет-услуг. Поэтому данная компания исходит, прежде всего, из бережного отношения к своим клиентам и посылки, что "на качестве услуги экономить не стоит".

На первой стадии развития проекта (1-2 года) стоимость услуги будет  следующей:

    1. Для студентов – 12грн.
    2. Для других категорий физических лиц – 30грн.

В дальнейшем планируется  снижение стоимости наших услуг для студентов.

В соответствии со сложившейся  практикой для организации работы компании необходимо получить лицензии.

Начать предоставлять  услуги планируется с первого  же месяца работы компании. В рекламных целях в первый месяц доступ будет предоставляться всем желающим бесплатно, правда с некоторыми ограничениями (по времени), чтобы лица уже оценившие его не занимали подолгу линии, мешая тем самым вновь пришедшим подключиться. Со второго месяца цены примут свой запланированный вид.

В будущем дополнительно планируется оказывать такие услуги как:

    • веб-дизайн
    • веб-хостинг
    • виртуальный магазин электронной коммерции
    • услуга передачи данных по собственной сети по Чернигову
    • подключение организаций к сети Интернет по выделенным линиям

1.4.2 Цена и ценовая  политика

В ценообразовании предполагается придерживаться политики цен проникновения  на рынок, что очень важно в  условиях конкуренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

 Рассмотрим схему  образования цены нашей услуги:

Таблица 1.2

Расчет себестоимости  услуги

Статья расхода, в расчете на одного клиента

Сумма расхода  в месяц, грн.

1. Плата за пользование  телефонными линиями

8.08

2. Плата за пользование  Internet-магистралью

5,22

3. Заработная плата и отчисления в фонды

0,75

4. Производство и распространение  Internet-карт

0,50

5. Реклама (учитываются  только 2% от выручки)

0,42

6. Плата за кредит

0,71

7. Накладные расходы

0,10

8. Производство оффлайновой  документации (CD-ROM)

0,07

9. Амортизация оборудования

0,27

10. Работа офиса (коммун. платежи и пр.)

0,04

ИТОГО:

16,16


 

Итак, себестоимость нашей  услуги равняется 16,16 грн.. Назовем ее номинальной.

Расчет цены для коммерческих клиентов:

Реальная 

себестоимость

=

Номинальная

себестоимость

+

Расходы на

некоммерческую  часть проекта

Получим:

16,16 + (16,16 – 12) = 20,32 грн.


Цена нашей услуги будет рассчитываться по следующей  формуле:

Цена услуги

=

Реальная

себестоимость

+

Реальная

себестоимость

*

Норма прибыли

 

где Норма прибыли около 48%

Получим:

20,32 + 20,32 * 0,48 = 30 грн.


 

1.4.3 Продвижение продукта  на рынок

В части рекламной  политики планируется прибегнуть к  следующим методам (наиболее эффективным  применительно к нашей услуге):

    1. Реклама в журналах (посвященных Internet, компьютерных, а также некоторых деловых, таких как "Бизнес") ≈ 3500грн. за полполосы в номере
    2. Реклама в газетах (посвященных Internet и компьютерам, а также бесплатно распространяющихся. Многие их таких газеты при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах) ≈ 500грн. за полполосы в номере
    3. Реклама в городском транспорте
    4. Реклама в Internet (в различных бесплатных почтовых рассылках, в виде банеров и пр.) ≈ 2000-4000грн. в месяц
    5. Рекламные плакаты в различных магазинах и точках, где будут продаваться наши Internet-карты (бесплатно по договоренности), а также на информационных стендах в разных ВУЗах.
    6. Бесплатный доступ в 1-ый месяц работы компании

Учитывая специфику  нашего бизнеса следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться именно на начальной стадии развития предприятия. Для нас важно, чтобы целевой сегмент рынка наших услуг узнал о нашем существовании. После рекламный бюджет будет сокращен (после 6-го месяца).

Рассмотрим рекламный бюджет на месяц предшествующий первому:

Таблица 1.1

Составление рекламного бюджета

Статья расхода

Сумма , грн.

1. Реклама в журналах

32000

2. Реклама в транспорте

10000

3. Реклама в газетах

4000

4. Реклама в Internet

4000

ИТОГО:

50000


 

В рамках работы по налаживанию  связей с общественностью предполагается следующее:

    • печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах и благотворительной деятельности
    • участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Internet
    • налаживание контактов с органами власти (Министерство Образования и др.)

Формирование благоприятного мнения о нашей компании, а также  сознания в общественной значимости нашей деятельности является очень важным аспектом.

1.4.4 Анализ каналов  сбыта

Распространение аккаунтов  предполагается осуществлять не только напрямую -  фирма à клиент, а еще через магазины и фирмы, торгующие компьютерной техникой.  По предварительному договору с магазином (компанией) наш аккаунт будет прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. К тому же в этих же магазинах будут продаваться наши Internet-карты. Приобретая такую карту, пользователь имеет возможность перечислить на свой счет номинал такой карты прямо из дома, войдя по гостевому входу в Internet на сервер нашей компании. Такой вид оплаты очень популярен в последнее время, к тому же он снижает нагрузку с офиса. Также наши услуги можно будет оплатить и через банк, проплатив платежку, сгенерированную опять же на сервере компании, которую остается только распечатать на принтере.

 

2. План производства

2.1 Анализ месторасположения  фирмы

Одной из особенностей предоставления услуг Internet является то, что местонахождение  компании (проспект Октябрьской Революции, 139) не играет почти никакой роли - услуга поставляется клиентам на дом с помощью телекоммуникаций, которые охватывают любой район. Что касается оплаты услуг, то клиентам совершенно не обязательно приезжать в офис, т.к. существуют более удобные схемы оплаты – с помощью Internet-карт и через банк (а в будущем и с помощью кредитных карт). Поэтому вполне оправдано ожидать, что очень незначительная часть пользователей будет регистрироваться и оплачивать наши услуги в офисе компании.

2.2 Проектирование и  технология

Описание технологического процесса бизнес-провайдера состоит  в том, чтобы купить широкий канал  в Internet (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал  или несколько в Internet, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Internet", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует Internet 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер  на 20 линий 

Разделение номеров  объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например, потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а, выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки  на одну линию – это идеальный  показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации.

1280 линий * 7,8 чел./линия  ≈ 10000 абонентов.

С учетом имеющихся мощностей именно такому числу абонентов можно обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S

=

K

*

V

   

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером

   

где

K = 1300 линий

 

V = 40 Кбит/сек  (= 5 Кбайт/сек)1

Получим:

S

=

1300

*

40

=

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек2 


Т.е. для того, чтобы  гарантировать каждому подключенному  абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая  скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

    • номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
    • модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
    • абонент использует Internet не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

 Для сравнения:  самые "скоростные" провайдеры  обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - СИНЕТ, RELCOM. Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в Internet в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.

Информация о работе Бизнес-план “Internet-провайдера ООО “Lucky Net”