Бизнес-план “Internet-провайдера ООО “Lucky Net”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:22, практическая работа

Описание работы

Фирма "Lucky Net", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере Internet-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в Internet по телефонным линиям частным лицам Чернигова. Проект состоит из двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму, размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги.

Работа содержит 1 файл

БП.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

Целевым же потребителем наших услуг будет частное лицо, нуждающееся в таких услугах. По информационным данным около 30% жителей регулярно работающих в Internet, имеют свой, "домашний Internet", т.е. доступ в Internet по коммутируемым линиям. Все они - клиенты различных провайдинговых фирм, но всех их (или, по крайней мере, большую часть) объединяет одно – желание получить качественную услугу при низких затратах. Если судить по Internet-конференциям, посвященным провайдерам, то преобладающее большинство пользователей недовольно своим поставщиком Internet-услуг, а значит, у нас появляется прекрасная возможность переманить их к себе.

Нашими потенциальными клиентами могут стать и черниговчане, не имеющие "домашнего Internet", а работающие исключительно в корпоративных и образовательных сетях, имеющих выход в Internet. Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также рекламный бесплатный доступ в первый месяц, после которого вполне реально ожидать, что они захотят иметь Internet у себя дома.

Поэтому в этом сегменте рынка (частные пользователи) ожидается большой спрос нашей услуги, и набрать необходимые 5 из 20 тыс.  пользователей Internet не составит труда. Слухи о качестве и дешевизне распространятся очень быстро.

Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, Internet-аудитория  Украины стремительно увеличивается. За последние 1,5 года Internet-аудитория увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал черниговского рынка наших услуг можно оценить в 15-25 тысяч человек. Наша доля на рынке на первый год оценивается в 5000 клиентов (без учета студентов)., т.е. 15-20%. Это нормально, т.к. рынок конкурентный.

Государственная поддержка  отрасли отсутствует, но с нашей  стороны вполне оправданно ожидать поддержки. Например, со стороны администрации Чернигова или, скажем Министерства образования, поскольку проект несет в себе некоммерческую составляющую и даже в определенной степени благотворительную, к тому же студенты относятся к льготной категории населения. Поддержка может выражаться в различных упрощенных и льготных для нас процедурах взаимодействия с государственными органами и различных послаблениях.

1.3 Определение конкурентной  политики

В настоящее время  рынок провайдинговых услуг в  Чернигове представлен 10 компаниями. В тоже время спрос на услуги Internet постоянно увеличивается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли.

Эти фирмы предоставляют  целый набор различных вариантов  доступа в Internet. Но поскольку на первом этапе развития нашей компании мы будем предоставлять услугу доступа только по коммутируемым каналам, то значит и наших конкурентов нужно искать среди компаний предоставляющих такой доступ. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие специализируются на чем-то одном (например, на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по-разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На нашем рынке в настоящее время действует 7 очень мощных провайдерских компаний, имеющих свои собственные Internet-магистрали, но более половины из них не считает коммутируемый доступ приоритетным в своей деятельности и по количеству телефонных линий связи (модемных пулов) могут уступать (по этому показателю) средним или даже небольшим организациям, которые избрали коммутируемый доступ основой своей деятельности.

Всех Internet-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

    1. Крупные (свыше 400 линий)
    2. Средние (от 100 до 400 линий)
    3. Мелкие (до 100 линий)

Чем больше модемный пул  компании, тем соответственно она  мощнее и тем большее число пользователей Internet она может обслуживать. С большим количеством линий гораздо легче оперировать на рынке, даже в условиях сегодняшней экономической непредсказуемости. Дело в том, что удельная цена на широкие каналы и длинные телефонные серии гораздо ниже, чем на узкие. Иными словами, у провайдера с 2-мегабитным каналом и 500 телефонными линиями себестоимость на одно подключение заметно ниже, чем у его коллеги с 512 килобитами и сотней линий.

Модемный пул нашей  компании будет состоять из 1300 линий, но поскольку половина из них будет некоммерческими, то число это снижается до 650. Но это все равно 3-е место по размеру модемного пула.

Как уже говорилось чем  больше линий, тем меньше себестоимость на одно подключение, а соответственно и больше возможностей по снижению цены. Ценовая политика решает многое, но не все. Конкурентная борьба в Чернигове остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому и выходит, что около 60% их недовольно своим провайдером, а 20% хоть и довольны качеством получаемых услуг, зато недовольны ценой.

Наш сервис будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене (36грн.). Значит, фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые провайдеры, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок раскручивается, число потенциальных пользователей растет. Придя сегодня, новый провайдер в значительной степени может воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Internet-услуг. Все эти "новые" провайдеры относятся к средним, а чаще к мелким фирмам (по нашей классификации), а значит, они не могут конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта позволяет привлечь необходимые средства, а также получать различные льготы со стороны государства, что естественно снижает себестоимость наших услуг, а значит, обеспечивает  безусловное конкурентное преимущество на рынке.

Ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие  цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Internet, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

    1. CINET (неограниченный доступ  = 46 грн.)
    2. RELCOM (43 грн.)
    3. OK NET (42 грн.)
    4. MEDIA STORM (40 грн.)
    5. ART (48 грн.)

Проведем сравнительный  анализ конкурентоспособности нашей  фирмы (табл. 1.1):

Таблица 1.1

Сравнительный анализ конкурентоспособности  нашей фирмы.

Ключевые факторы успеха

Удельный вес

Конкуренты 

(по 10-ти бальной шкале)

CINET

RELCOM

OK NET

MEDIA STORM

ART

Мы

1. Качество услуг

0,2

5

2

5

2

6

10

2. Стоимость неограничен. доступа на месяц

0,3

6

8

7

10

5

10

3. Плата за регистрацию

0,1

10

10

10

10

1

10

4. Наличие гибких тарифных планов

0,1

8

4

7

5

8

0

5. Размер модемного пула

0,25

3

2

4

1

1

10

6. Известность

0,05

6

1

7

3

3

0

Итого:

1

5,7

4,8

6,2

5,3

4

8,5


Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит, имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на  рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

1.4 Определение маркетингового  комплекса

Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.

1.4.1 Продукт и политика  продукта

Интернет на сегодняшний день является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством интернета почта доходит за несколько минут в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты. Интернет – это миллионы Гигабайт информации, владение которой становится решающим фактором не только в мировой политике, экономике (торговле, производстве), но и в жизни отдельно взятых индивидов. Удовлетворение потребностей человека в оперативной информации и общении и является целью предоставления нашей услуги.

По данным интернет-провайдера "Синет"  сфера интересов  пользователей  ресурсов Интернет распределена следующим образом:

Общественно-политические новости

20,55%

Деловые новости

16,73%

Погода

16,33%

Популярная наука

16,00%

Путешествия

15,24%

Искусство

13,98%

Поиск работы

12,40%

Спорт

12,02%

Электронная коммерция

11,16%

Медицина

10,67%


По Интернет можно  получить доступ к самой разнообразной  научной, технической и гуманитарной информации, свежайшим новостям. В Интернете есть все: сведения о землетрясениях и вулканической деятельности; психологические тесты; сведения о разработках и программах NASA, например, цветные фотографии, сделанные телескопом «Хаббл»; тексты мировой классической литературы, в том числе Библию, Коран и многое-многое другое. Интернет в научной работе - великое подспорье. Использование представленной в нем информации помогает избежать ненужного дублирования разработок и исследований, что позволяет экономить силы и время: специальное изучение данного вопроса показало, что как минимум десятая часть всех научных исследований дублируется только из-за отсутствия оперативной информации об уже проведенных. Более половины работ при проведении научных исследований занимает поиск, сбор и переработка информации, полученной в данной области знаний ранее. В управлении поиск и переработка информации составляют 90% всей работы. Использование эффективных средств связи, какими являются глобальные компьютерные сети, в науке необходимы еще и потому, что современные фундаментальные исследования требуют объединения интеллектуального потенциала всей цивилизации. Для ученых глобальные компьютерные сети со скоростными линиями связи - совсем не роскошь, а необходимое средство для работы.

Данный проект направлен также  на удовлетворение объективной потребности учащихся ВУЗов в научной, технической, гуманитарной и другой информации, которая накоплена человечеством, но не может использоваться в силу территориальной разобщенности потребителя этой информации и ее источников. А Интернет способен решить эту проблему.

Доступ в интернет конечных пользователей  может быть осуществлен различными способами, о которых говорилось чуть выше. Наша компания будет предоставлять доступ к интернету пока только по коммутируемым линиям (услуги по остальным видам доступа будут разработаны и начнут предоставляться в ближайшем будущем). Коммутируемый доступ подразумевает подключение конечных пользователей к Интернет с помощью телефонной сети. Для этого достаточно иметь специальное приспособление к компьютеру – модем. Пользователь Интернет дозванивается с помощью своего модема по одному из сервис-телефонов компании, и затем, в случае успешного прохождения процедуры авторизации, получает доступ в сеть.

Будет предоставляться  неограниченный доступ в интернет 24 часа в сутки. Отличительными особенностями  данной услуги будет является ее высокое качество при низкой стоимости. Качественный доступ в Интернет характеризуется следующими параметрами:

    • высокая скорость передачи данных (зависит наполовину от провайдера и наполовину от телефонной линии пользователя)
    • быстрый дозвон и вход в Интернет (зависит от загруженности модемных пулов компании)
    • бесплатное предоставление оффлайновой документации и программ по настройке компьютера для работы в Интернет (СD-ROM диск)
    • стабильность соединения (без обрывов связи)
    • наличие услуги callback – возврат звонка (провайдер перезванивает пользователю и соединяется с ним сам, что улучшает связь)
    • круглосуточная работа службы поддержки (для разрешения различных проблемных вопросов, касающихся доступа у клиентов) и техническая информация по настройке доступа на странице компании (FAQ-и)
    • возможность гостевого (бесплатного) подключения к Интернет (только по серверу компании) для тестирования линий и качества соединения. Бесплатная регистрация и возможность оплаты услуг через гостевой вход (с помощью интернет-карт) – прямо на страничке компании. Генерация готового платежного извещения (для оплаты наших услуг) в банк прямо на нашем сайте.
    • открытое для пользователя ведение статистики его работы в сети и состоянии его лицевого счета
    • бесплатное предоставление места на сервере компании под сайты и почтовые ящики пользователей

Информация о работе Бизнес-план “Internet-провайдера ООО “Lucky Net”