Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:59, практическая работа
Месторасположение предприятия: г. Ильичевск, ул. Героев Сталинграда 2А.
Вид деятельности: пекарня (производство и реализация хлебобулочных изделий)
Организационно- правовая форма: ООО «Добрыня» создается как общество с ограниченной ответственностью.
Цель: Пекарня "Добрыня" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных хлебобулочных изделий.
Месторасположение предприятия: г. Ильичевск, ул. Героев Сталинграда 2А.
Вид деятельности: пекарня (производство и реализация хлебобулочных изделий)
Организационно- правовая форма: ООО «Добрыня» создается как общество с ограниченной ответственностью.
Цель: Пекарня "Добрыня" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных хлебобулочных изделий.
Задачи:
Увеличивать объемы производства за счет
собственных средств.
За два года войти в список ведущих компаний
аналогичного бизнеса в г. Ильичевске.
Увеличивать объемы производства с арифметической
прогрессией при условии, что средства
для реализации проекта собственные. Через
3 года выйти на рынок близлежащих населенных
пунктов.
Обоснование прибыльности:
Наша продукция является товаром первой
и постоянной необходимости.
Обоснование целесообразности основания: Город Ильичевск имеет численность населения 60 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки. На территории города не существует хлебозавода, основную часть продукции привозят из ближайшего областного центра г. Одессы. Т.е. предложение хлебопекарен на рынке не удовлетворяет существующий спрос.
Контакты с поставщиками: У нас заключены договора с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования "Пеккон", сахарным заводом ООО "Каневсксахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг" на поставку нашему предприятию сырья.
Уставной
капитал:
Характеристика продукции
В чем благо: Хлеб в питании человека играет ключевую роль, поскольку в нем находится обилие питательных веществ, которые необходимы для организма. Введение витаминов в организм через хлебопродукты имеет то важнейшее преимущество, что исчезает необходимость, заботится о регулярном приеме витаминов в виде таблеток или драже, когда эти добавки попадают в организм неравномерно, ударными дозами и соответственно, хуже усваиваются. В случае употребления в пищу витаминизированного хлеба, поступление в организм биологически активных добавок происходит естественным путем, без дополнительных усилий.
Назначение продукции: Хлеб является одним из основных продуктов питания.
Универсальность: Универсальность наших хлебобулочных изделий состоит в том, что они идеально подходят для ежедневного употребления домашних условиях, и для общественного питания – ресторанов, гостиниц, кафе, закусочных и т.п..
Показатели качества: Наш хлеб выгодно отличается от продукции других производителей нежным и приятным вкусом, пористостью мякиша и хрустящей корочкой. Хлеб изготавливается из муки высшего сорта с добавлением зерновых смесей и различных добавок. Высокое содержание клетчатки способствует улучшению пищеварения, выведению шлаков из организма, нормализации обмена веществ.
Качество хлеба, как и любого пищевого продукта, является понятием комплексным, охватывающим целый ряд его признаков. Потребитель, прежде всего, обращает внимание на органолептические свойства - внешний вид, вкус и аромат, свежесть. Наша продукция отвечает всем этим показателям.
Факторы,
которые влияют на
бизнес:
Экологические: Этот фактор оказывает влияние на себестоимость хлебобулочных изделий. Основным ингредиентом хлеба является мука. От урожайности года зависит цена на нее, а, следовательно, и себестоимость хлеба. Хлебопекарня располагается в Южном регионе нашей страны, он является наиболее плодородным. Цены у местных производителей на муку значительно ниже.
Политические: Нестабильная политическая обстановка негативно сказывается на производстве хлеба. Государство теряет свое влияние на ценообразование на данном рынке. Начинают действовать законы свободного рынка, и малым предприятиям становится сложнее выживать при таких условиях. Такая обстановка имеет место быть, в целом, на Украине, однако в Ильичевске политическая обстановка более, чем благоприятная. Управление города заинтересовано в возникновении хлебопекарни, что дает право рассчитывать на дотации из городского бюджета и лояльное налогообложение.
Научно-технические: Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и ОКР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции.
Экономические: Как и в любом производстве, уровень налоговых ставок, дотации бюджета, инвестиции играют важную роль в развитии данного бизнеса. В городе Ильичевске благоприятный инвестиционный климат, т.к. он относится к «развивающимся» городам Украины. Ильичевск «живет» за счет порта, и на территории расположено не так много производственных объектов. В результате чего, управление города заинтересовано в возникновении новых предприятий, т.к. они обеспечивают жителей новыми рабочими местами.
Культурные: «Хлеб всему голова!». Данная пословица вполне может охарактеризовать культурный фактор. В нашей стране хлеб является важным и неотъемлемым продуктом потребления.
Месторасположение: Мини-пекарня «Добрыня» имеет выгодное расположение, т.к. в городе Ильичевске нет хлебозавода, основную часть продукции привозят из ближайшего областного центра г. Одессы.
Достаточное количество трудовых ресурсов, т.к. в городе высокий уровень безработицы. Большинство горожан ищут место работы за пределами города.
Поставщики находятся в пределах 20 км, транспортные расходы не велики.
Удобная
транспортная развязка для клиентов
и партнеров. Возможность расширения
производства, за счет выкупа ближайшей
территории на которой располагается
пекарня, а так же установки новых
торговых точек в других районах
города. Еще одна особенность мини-пекарен
в том, что поскольку все магазины находятся
близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает
в них почти сразу после выпечки, что способствует
его хорошей реализации.
Оценка
и анализ рыночной
конъюнктуры:
Покупатели: Нашим основным покупателем является население со средним и высоким уровнем дохода. Возрастная группа от 7 до 60 лет.
Оценка
месторасположения
по сравнению с
конкурентами: Как было указано выше,
на территории города нет хлебозавода,
почти всю продукцию привозят с заводов
г. Одессы. Наше же предприятие находится
в самом центре Ильичевска, что дает нам
ощутимое преимущество. На прилавки продукция
попадает непосредственно с конвейера.
Мы можем предоставить самый свежий хлеб
в городе.
Ближайшие конкуренты:
- Хлебозавод №4 г. Одесса ОАО «Одесский каравай»
- Частная пекарня «Булкин» г. Одесса
- Мини-пекарня при супермаркете «Таврия В» г. Ильичевск
Определение спроса: хлеб имеет высокую степень потребления, следовательно, спрос высокий и постоянный.
Определение предложения: как уже было сказано выше, на данном рынке уровень предложение ниже уровня спроса.
Определение
ключевых факторов успеха:
Завоевание рынка следует проводить путем
расширения ассортимента хлебобулочных
изделий за счет разработки новых видов
продукции, а также за счет усиленного
продвижения с помощью рекламной компании
уже разработанных видов продукции. Необходимо
осваивать технологически новые виды
хлебобулочных изделий. При сохранении
стабильно высокого качества выпускаемой
продукции рассмотреть возможность корректировки
ценовой политики для сохранения высокой
рентабельности товаров. Постоянно повышать
качество и эффективность маркетингово
- сбытовой деятельности.
Производственный
план:
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:
(1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(
Выбор
оборудования для мини-пекарни
На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт.
Поэтому мы обратились в фирму “Нива” г. Киев, которая занимается консультационными услугами, помощью в приобретении оборудования для выпечки хлеба, обучением персонала пекарен, продажей полных пакетов документации по выпечке хлебобулочных изделий.
В
результате анализа различных видов
оборудования, как отечественного,
так и зарубежного
По совету специалистов фирмы “Нива” было принято решение, что оборудование будет приобретено в совместное предприятие “Синдика-Курал”. Стоимость этого оборудования 69,000 $. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование позволяет производить до 5000 батонов за восьмичасовую смену, что значительно выше, чем производительность аналогичного оборудования такой же стоимостью. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.
Технико-экономическое
обоснование расчета мини-
Перечень необходимого оборудования