Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:42, курсовая работа
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и предоставляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития.
Раздел 1. Резюме
Раздел 2. Описание фитнес – клуба “LIFE STYLE”
Раздел 3. Организационная структура управления (ОСУ)
Раздел 4. План-производство
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. План издержек
Раздел 7. Финансовый план
Заключение
Раздел 2. Описание фитнес – клуба “LIFE STYLE”
Раздел 3. Организационная структура управления (ОСУ)
Раздел 4. План-производство
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. План издержек
Раздел 7. Финансовый план
Заключение
1.Резюме
Окружающий мир чрезвычайно сложен и многообразен, разнообразные события возникают и меняются с такой скоростью, что бывает довольно сложно уследить за ними. Оказывая влияние на ход событий, не всегда можно оценить, к какому результату приведут действия. Однако, если не предпринимать никаких усилий по контролю окружения и по активному воздействию на него, цели и начинания никогда не будут реализованы.
Стратегия, как средство обеспечения целостности и последовательности принимаемых решений, за много тысяч лет до нашей эры применялась в древних Индии, Китае, Египте для нужд политических игр и военного дела. Укрупнение и усложнение задач хозяйственной жизни привело к необходимости отслеживать целостность и последовательность принимаемых управленческих решений, то есть к необходимости формировать и реализовывать стратегию.
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и предоставляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития.
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя, производимого организацией продукта. Разные фирмы, исходя из обстоятельств, исходя из возможностей и их силы, примут различные решения по поводу того, как они будут решать эту задачу. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Фитнес-клубы в нашей стране появились относительно недавно. Первые цивилизованные спортивно-оздоровительные учреждения во многих городах стали открываться только в начале 90-х годов прошлого века, и приобрели огромную популярность у наших сограждан. Людей, желающих вести здоровый образ жизни, нашлось очень много, фитнес-клубы никогда не пустовали, даже не смотря на достаточно высокую плату за посещение.
В настоящее время ситуация несколько изменилась, количество фитнес-клубов увеличилось, цены во многие из них стали более демократичными. Посещать такие клубы стали не только из-за престижа и моды, но, в основном, руководствуясь пользой для здоровья. Среди клиентов клубов возрос процент людей, которым «за сорок». И, если в элитных фитнес-центрах потребность не так уж и велика, да и открытие такого заведения обойдётся в весьма внушительную сумму, то демократичный фитнес-клуб с удовольствием будут посещать люди, имеющие средний достаток.
Назначение бизнеса: Открытие фитнес-клуба среднего класса.
Основная цель проекта – получение прибыли от работы фитнес-клуба. Следовательно, долгосрочные цели – это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение фитнес-клуба. Краткосрочными целями являются создание положительного образа фитнес-клуба, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.
2. Описание фитнес – клуба “LIFE STYLE”
Фитнес – клуб “LIFE STYLE” обслуживает крупные предприятия Москвы. Компания открылась в 2000 году, в момент, когда жители Москвы стали уделять больше внимания здоровому образу жизни. Это помогло сделать бизнес успешным. Фитнес – клуб является одним из первых, кто стал предоставлять свои услуги крупным организациям. Корпоративные предприятия подают заявки на посещение клуба на 100-200 человек. Заключается договор с ними, в котором оговаривается стоимость, время и прочие условия.
Расположение клуба очень удобно для обслуживания крупных предприятий, так как он находится в центре Москвы. Фитнес - клуб арендует помещение, где расположился тренажерный зал, сауна, бассейн, турбо-солярий, также там проводятся занятия по степ - аэробике, йоге и лечебной физкультуре. В этом заведении можно посетить массажный кабинет и кафе. В фитнес – клубе “LIFE STYLE” работают высококвалифицированные и ответственные сотрудники.
В настоящее время компания предполагает расширяться. Планируется открытие филиалов в Москве и Московской области.
3. Организационная структура управления (ОСУ)
Схема ОСУ отражает статическое положение подразделений и должностей, а также характер связи между ними.
Организационная структура – это формальные правила для:
1. разделения труда;
2. распределения официальных обязанностей;
3. определение сферы контроля управления;
4. координация всех функций управления.
Правила формирования ОСУ:
1. Формирование всех подразделений компании в самостоятельные хозяйствующие субъекты, что предполагает их экономическую свободу.
2. Создание внутри компаний подразделений, таких как: маркетинговые службы, информационные центры, расчетно-финансовые отделы и т.д.
3. Организация эффективных внутрикорпоративных единиц.
4. Разработка хозяйственного механизма.
ЗАО “ LIFE STYLE” соответствует линейно-функциональная структура управления, которая представлена на рисунке 1.
5
Рис.1. Линейно – функциональная структура управления ЗАО “ LIFE STYLE ”
11
Итак, представленная на рисунке 1 схема управления ЗАО “ LIFE STYLE ” отражает разделение труда, характер связи между подразделениями и должностями. Сформированы все подразделения компании в самостоятельные хозяйствующие субъекты.
4.План-производство
Основным шагом в реализации проекта по созданию фитнес клуба станет поиск и подбор подходящего помещения. Необходимая площадь помещения для полноценной реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них:
- 20 квадратных метров – ресепшн
- 40 квадратных метров – раздевалки (мужская и женская)
- 100 квадратных метров – бассейн
- 200 квадратных метров – залы для занятий (2 зала по 100 метров)
- 40 квадратных метров – сауна и массажные комнаты
Идеальным вариантом станет строительство нового помещения под клуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядом трудностей, поэтому можно использовать как уже имеющиеся подходящие здания, так и брать подобные здания в аренду.
Ещё одним вариантом может быть внесение фитнес клуба в один из проектов строящихся элитных жилых комплексов. Это позволит значительно сэкономить на строительстве и получить потенциальных клиентов практически бесплатно.
Подбирать помещение, его размеры и комплекс услуг необходимо исходя из специфики населённого пункта, где планируется старт бизнеса. Однако крайне желательно для успешной работы проекта включить все приведённые нами в данном бизнес-плане помещения и услуги.
После того, как помещение готово, необходимо переходить к следующему шагу – закупке оборудования. Нам потребуются:
- беговые дорожки – 6 единиц
- велотренажёры – 6 единиц
- силовые комплексы – 3 единицы
- гимнастические комплексы – 3 единицы
- гантели, мячи, коврики, степы – по количеству посетителей
- оборудование для сауны и бассейна
- оборудование для массажных комнат
- мебель
- предметы интерьера
Желательно при осуществлении ремонта и закупке оборудования прибегнуть к услугам опытных дизайнеров, уже работавших с успешными фитнес-клубами.
После того, как клуб будет практически готов к работе, необходимо перейти к поиску и подбору персонала. Желательно, чтобы это были опытные и известные тренеры и фитнес-инструкторы. Помимо того, что они привлекут новых клиентов, они ещё могут привести за собой старых клиентов из других спортивных заведений.
Для полноценного функционирования фитнес клуба потребуется следующий штат персонала:
- управляющий – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек
- секретарь – 2 человека посменно
- инструкторы – 4 человека
- тренеры – 4 человека
- массажисты – 4 человека
- обслуживающий персонал – 2 человека посменно
- рабочий по зданию – 2 человека посменно
- уборщики – 2 человека посменно
После того, как персонал набран, можно переходить к открытию клуба. Перед открытием желательно провести рекламную кампанию в пределах района, где расположен клуб. Оптимальным вариантом является раздача пригласительных билетов со скидками. Параллельно необходимо использовать другие форматы рекламы в пределах района.
Дерево стратегических целей
Цели – это конкретное состояние характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена его деятельность.
Формулирование цели:
1. цели должны быть достижимы, но они не должны быть слишком легкими для достижения;
2. цели должны быть гибкими;
3. цели должны быть измеримыми, т.е. они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить;
4. цели должны быть совместимыми с миссией и т.д. (рис.6).
Фазы прохождения определения целей:
1. цели очень сильно зависят от состояния среды;
2. критерии, которые должны определять содержание целей;
3. цели должны иметь иерархичность (табл.1).
Таблица 1
Финансовые цели | Стратегические цели |
1. Ускоренный рост доходов | 1. Рост доли рынка |
2. Ускоренный рост денежных поступлений | 2. Сильное и надежное положение в своей бизнес – отрасли |
3. Высокие дивиденды | 3. Повышение качества продукции |
4. Широкие пределы получения прибыли | 4. Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами |
5. Рост прибыли на вложенные капиталы | 5. Расширение и улучшение номенклатуры продукта |
6. Повышение надежности облигации | 6. Повышение репутации среди клиентов |
7. Повышение цены акции | 7. Повышение конкурентной способности на глобальном рынке |
8. Достижение прочного финансового положения фирмы | 8. Полное удовлетворение запросов клиентов |
9. Диверсификация базы получения прибыли |
|
10. Стабильный доход в периоды экономических спадов |
|