Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 417.00 Кб (Скачать)
 

    Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность  нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы (см раздел 5). 

    4.6 Цели и Стратегии  Маркетинга 
 

    Перед фирмой стоит задача войти на рынок  автомобильных дисков  г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дискоми в течении 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы 

    4.7 Ценообразование

    Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 3,6 тыс. рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной (подробнее в разделе 4) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

    При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5%

    Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 % 

    4.8 Проведение Рекламной  кампании

    Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии  на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “. 

    Реализация  рекламы

    Вывески в магазинах автомобильных  зап частей

    Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей

    Теле  и радио реклама

    Издание рекламных проспектов 

    4.9 Схема распространения  товаров

    Таблица 6

Каналы сбыта  продукции Реализованы ли на фирме       (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1. Со складов фирмы Да (партии от 50 дисков) Только крупными партиями
2. Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо  производить отбор посредников (*)
3. Через магазины     Фирменный + магазины других фирм      
Оптом (от 4 дисков)     Да (скидки 5 %)     -
В розницу     Да     -
4. Заказы по почте     Нет     -
5. Продажа фирмам и организациям     Да     -
6. Заказы по телефонам     Нет     Необходимо  наличие телефонной службы
 

    Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом  заказчика

    (*) Отбор предполагаемых посредников  будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности 

    4.9.1 Методы стимулирования  сбыта

    Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

    Предоставлять рассрочку частным лицам при  покупки партий от  10 дисков сроком до одного месяца

    Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 дисков

    6. Риски проекта

    6. 1 Перечень рисков 

    Приоритеты  по простым рискам не устанавливаются

    Подготовительная  стадия

Простые риски Веса Wi
Удаленность от транспортных узлов ј
Удаленность от инженерных сетей ј
Отношение местных властей ј
Наличие альтернативных источников сырья ј
 

    Строительная  стадия

    Простые риски Веса Wi
Платежеспособность  заказчика 1/5
Непредвиденные  затраты в том числе из - за инфляции 1/5
Несвоевременная поставка комплектующих 1/5
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 1/5
Недобросовестность  подрядчика 1/5
 

    Стадия  функционирования  финансово - экономические  риски

    Простые риски Веса Wi
Неустойчивость  спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение  цен конкурентами 1/7
Увеличение  производства у конкурентов 1/7
Рост  налогов 1/7
Неплатежеспособность  потребителей 1/7
Рост  цен на сырье материалы перевозки 1/7
 

    Стадия  функционирования социальные риски

    Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной  силы 1/4
Угроза  забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация  кадров 1/4
 

    Стадия  функционирования технические  риски

    Простые риски Веса Wi
Изношенность  оборудования 1/3
Нестабильность  качества сырья и материалов 1/3
Отсутствие  резерва мощности 1/3
 

    Стадия  функционирования экологические  риски

    Простые риски Веса Wi
Вероятность залповых выбросов 1/5
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду 1/5
Близость  населенного пункта 1/5
Вредность производства 1/5
Складирование отходов 1/5
 

    6. 2 Оценка рисков

    Методика  оценки описана в [3]

    Оценка  проводилась по 100 бальной системе  тремя экспертами нашей фирмы

    ( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 -  риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется ) 

    Таблица 7 

    Простые риски     Эксперты Vi средняя  вероятность ( 1+2+3)/3 Балл  Wi * Vi
      1 2 3            
Удаленность от инженерных сетей 0 0 0 0 0
Отношение местных властей 25 25 0 16 4
Наличие альтернативных источников сырья 50 50 25 41 10
Удаленность от транспортных узлов 0 0 0 0 0
Платежеспособность  заказчика 25 25 0 16 4
Непредвиденные  затраты в том числе из - за инфляции     50     75     75     67     13.4
Несвоевременная поставка комплектующих     75     100     100     92     18.4
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих     0     25     0     8     1.6
Недобросовестность  подрядчика     0     0     0     0     0
Неустойчивость  спроса     0     0     25     8     1.6
Появление альтернативного продукта     50     75     25     33     4.7
Снижение  цен конкурентами     100     75     50     71     10
Увеличение  производства у конкурентов     75     100     75     92     13.1
Рост  налогов     50     75     50     58     8.2
Неплатежеспособность  потребителей     25     0     0     8     1.6
Рост  цен на сырье материалы перевозки     75     50     75     66     9.4
Трудности с набором квалифицированной силы     0     0     0     0     0
Угроза  забастовки     25     0     0     8     1.6
Недостаточный уровень зарплаты     50     0     25     25     6.25
Квалификация  кадров     0     0     0     0     0
Изношенность  оборудования     25     25     25     25     8.3
Нестабильность  качества сырья и материалов     25     0     0     8     2.6
Отсутствие резерва мощности     75     75     75     75     25
Вероятность залповых выбросов     50     50     25     41     8.2
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду     75     50     50     58     11.6
Близость  населенного пункта     100     100     100     100     20
Вредность производства     75     100     100     91     18.2
Складирование отходов     50     50     50     50     10
 

    Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия 

    Таблица 8 (Мероприятия противодействия) 

Простой риск Мероприятия снижающие отрицательное воздействие  риска
Непредвиденные  затраты в том числе из - за инфляции Занимать средства в твердой валюте
Несвоевременная поставка комплектующих Минимизировать  контакты с малоизвестными поставщиками
Увеличение  производства у конкурентов     Увеличение  рекламной кампании
Отсутствие  резерва мощности Заключить договор  об аренде производственной линии
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду     -
Близость  населенного пункта     -
Вредность производства     -
 

    7. Финансовый план

    7.1 Расчет себестоимости  производства единицы  продукции

    Таблица 8

№ п/п     Статьи  затрат Сумма

Тыс. руб.

Обоснование
                       
1 Сырье и основные материалы 0,9 таблица 8. 1
2 Комплектующие и полуфабрикаты 1 таблица 8. 1
3 Топливо и энергия  на технологические нужды 0,025 по факту  счетчика
4 Зарплата произв. рабочих 0,03     таблица 8. 3
5 Отчисления  на производственные нужды 0,011     39 % от пункта 4
6 Амортизация и  аренда оборудования 0,05     таблица 8. 4
      Итого прямых затрат 2,016     с 1 - 6
                       
7 Цеховые расходы 0,015     50 % от пункта 4
8 Общезаводские расходы 0,03     100 % от пункта 4
9 Потери от брака 0,091     4.5 % от пр. затрат
10 Прочие производственные расходы 0,202     10 % от пр. затрат
11 Внепроизводственные расходы 0,101     5 % от пр. затрат
      Итого косвенных расходов 0,439     С 7 - 11
                       
12 Плановая  себестоимость 2,455     С 1 - 11
13 Отчисления  во внебюджетные фонды 0,104 3.4 % от общ стоим работ (*)
14 Полная  себестоимость 2,559     с 12 - 13

Информация о работе Бизнес план