Бизнес- план турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура предприятия (действующая) 7
План маркетинга и план повышения эффективности предприятия 12
Планирование объемов реализации 19
План по труду и заработной плате 20
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 24
Финансовый план 26
Технико-экономические показатели турфирмы «Дели Тур» 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая Катель Л.Я..docx

— 81.95 Кб (Скачать)
n:justify">Результат может быть выражен  как в количественных, так и  в качественных показателях деятельности предприятия.

Ключевая задача текущего момента - обеспечить Потребителю максимально  благоприятные условия обслуживания.

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики я предлагаю  следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

-внесезонные скидки;

-предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно. Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы и она более дешевая по сравнению с рекламой на телевидении. Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории. Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения. Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На мой взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станции "Maximum".Потому как она наиболее популярна среди потенциальных клиентов проживающих на территории города Москва, чем другие.

Использование внесезонных  скидок. Так как работа турфирмы носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие). Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон  при низких затратах устанавливать  наиболее низкие цены (стоимость услуг  по размещению и других услуг в  туристских центрах резко падает).

В турфирме мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования  скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона. «Дели Тур» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли. Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки. Предоставление скидок молодоженам. Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в «Дели Тур» можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов. Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя. Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов. Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку «Дели Тур» придется покрывать за свой счет. Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме «Дели Тур», такими скидками могут быть:

-групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

-Скидки, носящие временной характер.

Используя данную систему скидок на практике в турфирме можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Таблица эффективности проектируемых мероприятий

Таблица 2

Содержание Мероприятий 

Прирост объема реализации

в натуральном выражении

% к отчетному году

в стоимостном выражении (тыс.руб)

% к отчетному году

1

Ценовая политики в области скидок

143

29,24

5398,25

29,24

За счет увеличения рекламы (радио)

506

103,47

18459,75

103,47


 

Анализируя данную таблицу  видно на сколько оказалось эффективной  реклама на радио, количество проданных  туров выросло на 506 туров а  в стоимостно 18459 тыс.руб.(103,47%), ценовая политика то же принесла свои результаты пусть и не такие впечатляющие – 143 тура или 5398,25 тыс.руб.(29,24%)

 

 

 

 

 

 

 

План повышения  эффективности предприятия

Пути повышения эффективности производства - комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направле- ниях. Основные пути повышения эффективности производства: снижение трудоемкости и повышение производительности труда, снижение. Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда.

В связи с этим следует  снабдить менеджеров по продажам сверх  быстрым интернетом а так же соответствующей последним разработкам компьютерной техники.

Сводная таблица  эффективности проектируемых мероприятий

Таблица 3

Содержание  Мероприятий 

Прирост объема реализации

в натуральном выражении

% к отчетному году

в стоимостном выражении (тыс.руб)

% к отчетному году

1

Мобильный интернет, компьютерная техника

20

4,08

154,39

4,08


 

Данное мероприятие не явилось эффективном и было довольно затратно. Исходя из таблицы видно что прирост в натуральном выражении составил 20 туров а в стоимостном 154,39 тыс.руб.(4,08%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  объемов реализации

Таблица 4

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателей  за отчетный год

Прирост объема реализации за счет орг-тех. мероприятий

Величина плановых показателей

План к отчету в %

1

Объем реализации услуг (в  натур. выр)

тур.

489

669

1158

236,78

2

Объем реализации услуг (в  стоим. выр)

млн. руб

18,46

25,25

43,71

236,78

3

Цена единицы услуги средняя

тыс. руб

37,75

37,75

37,75

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по труду  и заработной плате

Заработная плата есть цена труда. Ее величина и  динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения;

Заработная плата – это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.

Производительность  труда — мера (измеритель) эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обратная величина - трудоемкость - измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. Обычно под производительностью труда в экономической статистике разумеется фактическая производительность труда, однако в экономической кибернетике, в частности, в модели жизнеспособных систем Стаффорда Бира, вводятся понятия наличной и потенциальной производительности труда.

Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции  в единицу времени, что непосредственно  влияет на повышение эффективности  производства, так как в одном  случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции  по статье «Заработная плата основных производственных рабочих», а в другом — в единицу времени производится больше продукции.

Численность основных производственных рабочих определяется на основании  трудоемкости производственной программы  и баланса времени одного рабочего.

В отраслях материального  производства плановый Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, необходимых для оплаты труда в процессе выполнения производственного задания за соответствующий период времени (месяц, квартал, год). Раздельно рассчитываются Фонд заработной платы промышленно-производственного и непромышленного персонала по категориям работников. Фонд заработной платы планируется в абсолютном выражении и в процентах к базисному периоду, исходя из трудоёмкости производственной программы, рассчитанной на основе нормативов, потребности в основных и вспомогательных рабочих соответствующих профессий и квалификации; действующих форм заработной платы и систем оплаты труда, тарифных ставок, сдельных расценок и норм обслуживания; окладов и штатных расписаний ИТР, служащих и обслуживающего персонала; премиальных положений, а также действующих законодательных актов по регулированию труда и заработной платы. Основная часть заработной платы (70–90%) регулируется тарифной системой. Фонд заработной платы определяется как произведение планируемой средней заработной платы на численность соответствующих категорий работников, а в некоторых отраслях – по утверждаемым нормативам на единицу объёма работ (рубль продукции).

Штатное расписание компании «Дели Тур» представлено в таблице 5

 

 

 

 

 

Таблица 5

Должности

Численность персонала

Должностной оклад за месяц,.руб

Годовой фонд з/п, руб

Одного работника

Всех работников

1.РУКОВОДЯЩИЕ  РАБОТНИКИ:

       

а) генеральный директор

1

50000

50000

600000

б)управляющий директор

1

50000

50000

600000

в)глав.бух.

1

46000

46000

552000

2.СЛУЖАЩИЕ:

       

а) курьер

3

18000

54000

648000

3.СЕЦИАЛИСТЫ:

       

а)менеджер

4

30000

120000

1440000

ВСЕГО

10

194000

320000

3840000

Информация о работе Бизнес- план турфирмы