Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:13, курсовая работа
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура предприятия (действующая) 7
План маркетинга и план повышения эффективности предприятия 12
Планирование объемов реализации 19
План по труду и заработной плате 20
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 24
Финансовый план 26
Технико-экономические показатели турфирмы «Дели Тур» 27
Заключение 29
Список литературы 30
Содержание:
Введение 3
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура предприятия (действующая) 7
План маркетинга и план
повышения эффективности
Планирование объемов реализации 19
План по труду и заработной плате 20
Планирование себестоимости,
прибыли и рентабельности
Финансовый план
Технико-экономические
Заключение 29
Список литературы
Введение
Компания «Дели Тур» является объектом курсовой работы. Целью данной работы является разработка основных разделов бизнес-плана.
Туризм в России в настоящее время переживает свой подъём. Большинство туристических центров России сосредоточено в Санкт-Петербурге и Москве, так как в этих городах расположены самые известные достопримечательности страны — Красная площадь, Собор Василия Блаженного, Кремль в Москве, Петропавловская крепость, Эрмитаж, храм Спаса на Крови в Петербурге. Туристов привлекает богатое культурное наследие и прошлое России. Кроме двух столиц большой популярностью пользуются небольшие города, знаменитые своей архитектурой, историей. Например: Великий Новгород со своим старинным Кремлем, церквями и берестяными грамотами.
С 2005 до 2008 года численность туристов, обслуженных на территории России, увеличилась более чем на 50 процентов. Сейчас по приему иностранных туристов страна находится на 15 месте в мире. По прогнозам ВТО, в текущем году Россия может переместиться на девятое место, а количество посетивших её туристов составит 29,5 миллиона человек.[1]
По данным Росстата, в 2009 году Россию посетили 2 млн иностранных туристов (на 8 % меньше, чем в 2008 году), тогда как за рубеж отправились 11 млн российских туристов (-15 % к 2008 году)
Несмотря на богатство достопримечательностями и быстрое развитие туризма Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений, особенно для туристов из Западных стран. Туристов могут ожидать проблемы, специфические только для России
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Краткая характеристика предприятия
Адрес: метро «Площадь Революции»,улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2010 года.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Туристическая фирма «Дели Тур» занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами, О.Б. Петровой и А.Б. Петровыми.
Привлечение заёмных средств не планируется , так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Предметом деятельности Общества является:
- организация обслуживания
- организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
- оформление виз и паспортов;
- оказание посреднических услуг
внутри страны и за ее
- осуществление мероприятий по
повышению экономической
- производство и продажа сувениров;
- оптовая и розничная торговля;
- посредническая деятельность;
- операции с недвижимостью,
- организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
- оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг;
- работа в сфере общественного
питания (эксплуатация
- индустрия развлечений (казино,
парки, аттракционы,
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию,
осуществляются Обществом только после
получения соответственной
Организационная структура предприятия (действующая)
«Дели Тур» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, он же один из учредителей компании и владелец некоторой части акций – А.Б. Петров свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
Управляющий директор О.Б. Петрова , в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских Учебных центров. В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Дели Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Схематично
организационную структуру
Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
--разработка имиджа фирмы; --маркетинг; --представительские функции; --взаимодействие с партнерами; --получение необходимых --набор и обучение персонала; --составление программ --деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директора |
--оперативное управление; --юридические аспекты --взаимодействие с --организация проживания и --все остальные необходимые
моменты организации |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
--работа с клиентами. --оформление договоров с --информирование туристов о туристских формальностях. |
Работают по договору |
Бухгалтер |
--работа с финансовыми делами фирмы; --ведение книг записей; --осуществление проводок; |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Результаты работы предприятия за отчетный период изложены в следующем разделе.
Технико-экономические показатели турфирмы «Дели Тур»
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | ||
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсо-лютн. +, – |
Темп роста % | |||
1 |
Объем реализации услуг (в стоим.выр) |
млн.руб |
16,95 |
18,46 |
1,51 |
108,9086 |
2 |
Объем реализации услуг (в натур.выр) |
тур. |
408 |
489 |
81 |
119,8529 |
3 |
Цена единицы услуги средняя |
тыс.руб |
41,54412 |
37,75051 |
-3,79361 |
90,86849 |
4 |
Численность работающих |
чел. |
10 |
10 |
0 |
100 |
5 |
Объем работ на 1 работника (в стоим.выр) |
млн.руб |
1,695 |
1,846 |
0,151 |
108,9086 |
6 |
Объем работ на 1 работника (в натур.выр) |
тур. |
40,8 |
48,9 |
8,1 |
119,8529 |
7 |
Фонд заработной платы |
млн.руб |
3,84 |
3,84 |
0 |
100 |
8 |
Затраты зарплаты на 1 руб. реализации услуг |
руб. |
0,226549 |
0,208017 |
-0,01853 |
91,82015 |
9 |
Среднегодовая зарплата на 1 работника |
т.руб |
384 |
384 |
0 |
100 |
10 |
Себестоимость услуг |
млн.руб |
12,71 |
13,96 |
1,25 |
109,8348 |
11 |
Себестоимость единицы услуги |
тыс. руб |
31,15196 |
28,54806 |
-2,6039 |
91,64129 |
12 |
Затраты на 1 руб. реализации услуг |
руб. |
0,749853 |
0,75623 |
0,006377 |
100,8505 |
13 |
Общая сумма балансовой прибыли |
млн.руб |
4,24 |
4,5 |
0,26 |
106,1321 |
14 |
Прибыль на единицу работ |
руб |
10392,16 |
9202,45 |
-1,1897 |
88,55192 |
15 |
Рентабельность деятельности |
% |
33,35956 |
32,23496 |
-1,1246 |
- |
16 |
Рентабельность продаж |
% |
25,01475 |
24,37703 |
-0,63772 |
- |
Анализируя данную таблицу можно прийти к следующим выводам:
За отчетный период выручка выросла на 8.9%, что составила в натуральном выражении 1,51 млн. руб. В то же время рост продаж составил 19% или больше чем в прошедшем периоде на 81 тур, в связи с чем следует обратить внимание, на то, что возросла себестоимость услуг на 9,83%.
Цена единицы услуги средняя снизилась на 3,79%, что обусловлено соотношением увеличения продаж по отношению к выросшей выручке.
Фонд оплаты труда не изменился, так же как и численность штата. Общая сумма балансовой прибыли выросла на 6,13% но в свою очередь себестоимость выросла на 9,83% что повлекло за собой ухудшение такого показателя как рентабельность деятельности предприятия на 1,12%.
План маркетинга и план повышения эффективности предприятия
План маркетинга
Целью маркетинга является создание условий для работы турфирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).
Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:
-меры по активизации сбыта продукции;
- меры по ориентации предприятия на Потребителя;
- мероприятия по сбору коммерческой информации;
- мероприятия по подготовке
аналитических материалов по
анализу наиболее
- предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
- предложения по рекламе
и отношениям с