Бизнес- план турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура предприятия (действующая) 7
План маркетинга и план повышения эффективности предприятия 12
Планирование объемов реализации 19
План по труду и заработной плате 20
Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 24
Финансовый план 26
Технико-экономические показатели турфирмы «Дели Тур» 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая Катель Л.Я..docx

— 81.95 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение            3

Краткая характеристика предприятия       5

Организационная структура  предприятия (действующая)    7

План маркетинга и план повышения эффективности предприятия         12

Планирование объемов реализации               19

План по труду и заработной плате               20

Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности           24

Финансовый план                 26

Технико-экономические показатели турфирмы «Дели Тур»          27

Заключение                  29

Список литературы                 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Компания «Дели Тур» является объектом курсовой работы. Целью данной работы является разработка основных разделов бизнес-плана.

Туризм в России в настоящее время переживает свой подъём. Большинство туристических центров России сосредоточено в Санкт-Петербурге и Москве, так как в этих городах расположены самые известные достопримечательности страны — Красная площадь, Собор Василия Блаженного, Кремль в Москве, Петропавловская крепость, Эрмитаж, храм Спаса на Крови в Петербурге. Туристов привлекает богатое культурное наследие и прошлое России. Кроме двух столиц большой популярностью пользуются небольшие города, знаменитые своей архитектурой, историей. Например: Великий Новгород со своим старинным Кремлем, церквями и берестяными грамотами.

С 2005 до 2008 года численность туристов, обслуженных на территории России, увеличилась более чем на 50 процентов. Сейчас по приему иностранных туристов страна находится на 15 месте в  мире. По прогнозам ВТО, в текущем  году Россия может переместиться  на девятое место, а количество посетивших её туристов составит 29,5 миллиона человек.[1]

По данным Росстата, в 2009 году Россию посетили 2 млн иностранных туристов (на 8 % меньше, чем в 2008 году), тогда как за рубеж отправились 11 млн российских туристов (-15 % к 2008 году)

Несмотря на богатство достопримечательностями и быстрое развитие туризма Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений, особенно для туристов из Западных стран. Туристов могут ожидать проблемы, специфические только для России

Планирование - это определение  целей и задач предприятия  на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и  текущее (краткосрочное) планирование. Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика предприятия

Наименование  предприятия: полное товарищество, туристическое агенство «Дели Тур».

Адрес: метро «Площадь Революции»,улица Никольская, д.22, стр.2, офис 5.

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2010 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год  функционирования предприятия. По окончании этого срока можно  продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Туристическая фирма «Дели Тур» занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами, О.Б. Петровой и А.Б. Петровыми.

Привлечение заёмных средств  не планируется , так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Предметом деятельности Общества является:

- организация обслуживания иностранных  туристов в РФ, и продажа поездок  иностранным туристам на коммерческой  основе, разработка и внедрение  новых маршрутов туризма, организация  и продажа гражданам – членов  СНГ поездок за границу и  иностранным гражданам в третьи  страны;

- организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;

- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;

- оформление виз и паспортов;

- оказание посреднических услуг  внутри страны и за ее пределами;

- осуществление мероприятий по  повышению экономической эффективности  иностранного туризма и туризма  за границей, качества и конкурентоспособности  производимых услуг при наименьших  затратах;

- производство и продажа сувениров;

- оптовая и розничная торговля;

- посредническая деятельность;

- операции с недвижимостью, коммерческие  и посреднические услуги, брокерская  и дилерская деятельность;

- организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;

- оказание научно-технических,  агентских, лизинговых, рекламных,  патентно-лицензионных, информационных  и представительских услуг;

- работа в сфере общественного  питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);

- индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная  деятельность, кафе и столовых);

Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством РФ

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после  получения соответственной лицензии.

 

 

 

Организационная структура предприятия (действующая)

«Дели Тур» - семейное предприятие  в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор, он же один из учредителей  компании и владелец некоторой части  акций – А.Б. Петров свободно владеет  английским языком. В течение 9 лет  Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических  фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление  малым бизнесом в туризме».

В обязанности генерального директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор О.Б. Петрова , в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских Учебных центров. В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Дели Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объёма работы заключаются  договоры с гостиницами, хозяевами  квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными  фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой  оплаты.

Схематично  организационную структуру предприятия  можно представить так:

Закрепление функций  управления за сотрудниками предприятия (действующее)

Должность

Обязанности

Дополнительно

 

 

Генеральный директор

 

--разработка имиджа фирмы; 

--маркетинг;

--представительские функции;

--взаимодействие с партнерами;

--получение необходимых лицензий;

--набор и обучение персонала;

--составление программ пребывания  туристов в России;

--деловая переписка;

Является учредителем фирмы

 

 

Управляющий директора

 

--оперативное управление;

--юридические аспекты деятельности  фирмы;

--взаимодействие с транспортными  фирмами;

--организация проживания и питания  туристов;

--все остальные необходимые  моменты организации обслуживания  туристов;

Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

--работа с клиентами.

--оформление договоров с клиентами  на туристское обслуживание.

--информирование туристов о  туристских формальностях.

Работают по договору

 

Бухгалтер

 

--работа  с финансовыми делами  фирмы;

--ведение книг записей;

--осуществление проводок;

 

Работает  по договору

 

Курьер

 

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору


 

Результаты работы предприятия  за отчетный период изложены в следующем  разделе.

 

 

 

Технико-экономические  показатели  турфирмы «Дели Тур»

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

Предшествующий год

Отчетный год

Абсо-лютн. +, –

Темп роста %

1

Объем реализации услуг (в стоим.выр)

млн.руб

16,95

18,46

1,51

108,9086

2

Объем реализации услуг (в натур.выр)

тур.

408

489

81

119,8529

3

Цена единицы услуги средняя

тыс.руб

41,54412

37,75051

-3,79361

90,86849

4

Численность работающих

чел.

10

10

0

100

5

Объем работ на 1 работника (в стоим.выр)

млн.руб

1,695

1,846

0,151

108,9086

6

Объем работ на 1 работника (в натур.выр)

тур.

40,8

48,9

8,1

119,8529

7

Фонд заработной платы

млн.руб

3,84

3,84

0

100

8

Затраты зарплаты на 1 руб. реализации услуг

руб.

0,226549

0,208017

-0,01853

91,82015

9

Среднегодовая зарплата на 1 работника

т.руб

384

384

0

100

10

Себестоимость услуг

млн.руб

12,71

13,96

1,25

109,8348

11

Себестоимость единицы услуги

тыс. руб

31,15196

28,54806

-2,6039

91,64129

12

Затраты на 1 руб. реализации услуг

руб.

0,749853

0,75623

0,006377

100,8505

13

Общая сумма балансовой прибыли

млн.руб

4,24

4,5

0,26

106,1321

14

Прибыль на единицу работ

руб

10392,16

9202,45

-1,1897

88,55192

15

Рентабельность деятельности

%

33,35956

32,23496

-1,1246

-

16

Рентабельность продаж

%

25,01475

24,37703

-0,63772

-


 

Анализируя данную таблицу  можно прийти к следующим выводам:

За отчетный период выручка  выросла на 8.9%, что составила в  натуральном выражении 1,51 млн. руб. В то же время рост продаж составил 19% или больше чем в прошедшем  периоде на 81 тур, в связи с  чем следует обратить внимание, на то, что возросла себестоимость услуг на 9,83%.

Цена единицы услуги средняя  снизилась на 3,79%, что обусловлено  соотношением увеличения продаж по отношению  к выросшей выручке.

Фонд оплаты труда не изменился, так же как и численность штата. Общая сумма балансовой прибыли  выросла на 6,13% но в свою очередь себестоимость выросла на 9,83% что повлекло за собой ухудшение такого показателя как рентабельность деятельности предприятия на 1,12%.

 

План маркетинга и план повышения эффективности  предприятия

План маркетинга

Целью маркетинга является создание условий для работы турфирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие  мероприятия:

  • Изучение потребителя услуги фирмы
  • Анализ рыночных возможностей компании
  • Оценка предлагаемой услуги и перспектив развития
  • Анализ формы сбыта услуги
  • Оценка исследуемых методов ценообразования
  • Исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке
  • Изучение конкурентов

Исходя из определенной стратегии  развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в  плане маркетинга в первую очередь  необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например - проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

Далее, мероприятия в плане  маркетинга можно подразделить на следующие  основные блоки:

-меры по активизации сбыта продукции;

- меры по ориентации  предприятия на Потребителя;

- мероприятия по сбору  коммерческой информации;

- мероприятия по подготовке  аналитических материалов по  анализу наиболее перспективных  сегментов рынка;- предложения по  ценообразованию;

- предложения по ассортименту  выпускаемой продукции;

- предложения по рекламе  и отношениям с общественностью.

Информация о работе Бизнес- план турфирмы