Бизнес план спортивного комплекса "Парк Экстрим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:13, реферат

Описание работы

Главная цель проекта создания комплекса «Парк Экстрим» (далее по тексту ПЭ) – содействие развитию технических видов спорта в России, включая:
• создание уникального в мировой практике всесезонного комплекса развлечений, как высокоэффективного бизнеса с высочайшим качеством предоставляемых услуг;
• создание эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения соревнований по техническим видам спорта на различных уровнях (Мир, Европа, Россия), в том числе и финальных этапов GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу;
• создание условия для пропаганды достижений технических видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, созданию спортивных секций для детей и юношества.

Содержание

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОЕКТА 3
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПЭ 3
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 4
ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4
Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами 4
Обеспечение проекта площадями 5
Сырьевое и товарное обеспечение проекта 5
Инженерно-строительное обеспечение 6
ПОДГОТОВЛЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ПЭ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 6
Информационное обеспечение проекта 7
Маркетинговое обеспечение 8
Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти 8
Команда управления проектом 8
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЭ 10
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЭ 11
СТРУКТУРА КАПИТАЛА ПЭ 17
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 18
ВТОРОЙ ЭТАП –ПРОВЕДЕНИЕ GRAND-PRIX ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ 19
ТРЕТИЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА 22
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЭ 23
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА 23
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 24
Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 24
Стратегия GR (Government Relations) мероприятий 25
СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 25
Рекламные и задачи 25
Креативная стратегия 25
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И ЕГО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ 26
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПЭ 26
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ ДОХОДОВ ПЭ 29
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПЭ 30
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 30
АНАЛИЗ РИСКОВ 31
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ 32
ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРУ 33
ФАКТОРЫ УСПЕХА 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

Бизнес план спортивного комплекса.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

• оформление разрешительной документации на проведение строительных и земляных работ;

• создание официального сайта Финального этапа Чемпионата мира и первоначальное его информационное обеспечение;

• оформление прав на земляной участок;

• подготовка и издание  информационных и рекламных материалов ПЭ;

• выполнение работ  по технико-экономическому обоснованию проекта;

• начало строительства  трассы «Яхрома».

Формирование доходной составляющей проекта:

• продажа спонсорских  пакетов на GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотоспорту (ИД).

Основные публичные  мероприятия этапа:

• пресс-конференция  по поводу проведения чемпионата мира по мотокроссу в Москве (декабрь 2001 года).

Второй этап –проведение GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу

Второй этап (1.04.2002 – 1.10.2002) включает в себя:

Организационные мероприятия  на территории ПЭ:

• регулярная работа Организационного Комитета на основе краткосрочного детального плана его работы на этот этап проекта ПЭ;

• окончание проведения проектно-изыскательских работ на территории ПЭ;

• формирование команды  управления ПЭ (организационный комитет) и набор персонала в информационную, аналитическую и инвестиционную службы проекта;

• проведение работ  по заключению договоров УК с партнерами в рамках проекта на проведение строительно-монтажных  работ, поставку технологического оборудования;

• продолжение работ  с потенциальными спонсорами и инвесторами (кредиторами) проекта;

• начало проведения публичных мероприятий на территории ПЭ;

• организация проведения Кубка Вызова (одного из этапов Чемпионата России по мотокроссу) на трассе «Яхрома»;

• расширение круга  стратегических партнеров по проведению чемпионата мира и развертыванию ПЭ.

Разработка проектной  документации:

• разработка новой  версии архитектурного проекта ПЭ;

• разработка и утверждение  проекта инженерного обеспечения  территории ПЭ;

• подготовка технической  и рабочей документации для проведения строительства объектов, необходимых для проведения чемпионата мира;

• разработка схемы  внутреннего документооборота холдинга и внутреннего движения финансовых ресурсов;

• разработка и утверждение  финансового и организационного планов реализации рассматриваемого этапа создания ПЭ;

• поддержание актуальности детальных бизнес-планов отдельных  проектов и бизнесов на территории ПЭ;

• подготовка инвестиционного  меморандума этого (второго) этапа  для привлечения краткосрочных инвестиционных (кредитных ресурсов).  

Создание инфраструктуры проекта 

• регистрация Управляющей  Компании ПЭ, Информационно-Издательского  Дома и Торгово-Выставочного Центра ПЭ и начало их практической деятельности;

• создание Пресс-Центра ПЭ в рамках Информационно-Издательского дома;

• выпуск (с июня 2002 года) информационного вестника Чемпионата мира, в том числе и на официальном  сайте;

• дальнейшая разработка рабочей документации деятельности компаний, формирующих ПЭ.  

Направления освоения капиталовложений:

• проведение проектных  работ, благоустройство территорий;

• ввод в действие всех объектов капитального строительства, необходимых и достаточных для  проведения финального этапа Чемпионата мира (см. Приложение 3 к настоящей  стратегии);  

Формирование доходной составляющей второго этапа реализации проекта:

• продажа спонсорских  пакетов на финальный этап GRAND-PRIX России Чемпионата мира по мотокроссу (13-15 сентября 2002 года);

• продажа входных  билетов;

• продажа прав размещения рекламы чемпионата мира на готовой, рекламной и сувенирной продукции;

• реализация сувенирной продукции ПЭ;

• доходы от торговой деятельности Торгово-Выставочного Центра ПЭ;

• продажа прав на трансляцию чемпионата мира;

• клубная деятельность на территории ПЭ;

• привлечение стратегических партнеров в организацию отдельных элементов инфраструктуры проекта и формируемого холдинга.

Основные публичные  мероприятия этапа:

• пресс-конференция  о готовности к проведению чемпионата мира по мотокроссу в Москве (июнь, август, сентябрь 2002 года);

• проведение заключительного  этапа чемпионата России 2002 года (июль 2002 года);

• презентация официального сайта Чемпионата мира (май 2002 года);

• официальное открытие пресс-центра Чемпионата мира (июнь 2002 года);

• мероприятия Клуба Экстрим;

• официальное открытие спортивного комплекса для проведения чемпионата мира (июль 2002 года).

Третий этап – создание спортивного комплекса 

Третий этап (1.10.2002 – 1.10.2004) включает в себя:

Организационные мероприятия:

• формирование команд управления всеми предприятиями ПЭ и подбор персонала;

• формирование и  организация деятельности Совета Учредителей  и Совета Директоров ПЭ на базе Организационного и Исполнительного Комитетов;

• проведение регулярных соревнований различного уровня (Россия, Европа, Мир), шоу, мероприятий на территории ПЭ, обеспечивающих его оптимальную загрузку;

• формирование окончательного состава стратегических партнеров  по развитию ПЭ.

Разработка проектной  документации:

• подготовка технической  и рабочей документации для окончания строительства объектов второго этапа развития ПЭ и его инфраструктуры (полный перечень приведен в Приложении 3 к настоящей стратегии);

• подготовка инвестиционного  меморандума этого этапа создания ПЭ;

• оптимизация схемы  внутреннего документооборота и движения финансовых ресурсов ПЭ;

• поддержание актуальности детальных бизнес-планов объектов и  бизнесов на территории ПЭ.

Направления освоения капиталовложений:

• развитие и поддержание  работоспособности объектов, созданных  на первых двух этапах развития ПЭ;

• ввод в действие всех объектов капитального строительства  ПЭ (см. Приложение 3);

Формирование доходной составляющей проекта:

• продажа спонсорских  пакетов на Чемпионатов мира, Европы и России (2003 год) по мотоспорту (ИД);

• организация и проведение других соревнований под торговой маркой Povars off Road;

• франчайзинг модели и бизнеса ПЭ в другие регионы  России;

• продажа входных  билетов на все мероприятия спортивного  комплекса (ИД);

• продажа прав размещения рекламы чемпионатов мира и России на готовой, рекламной и сувенирной продукции (ИД);

• продажа прав на трансляцию чемпионатов и мероприятий  спортивного комплекса (ИД);

• организация выставок и ярмарок-продаж в Торгово-выставочном  Центре;

• торговая и посредническая деятельность Торгово-Выставочного Центра;

• деятельность Информационно-Издательского  Дома ПЭ;

• клубная деятельность на территории ПЭ;

• привлечение стратегических партнеров в развитие отдельных  элементов ПЭ;

• коммерческая деятельность Хозяйственно-Гостиничного Комплекса ПЭ;

• коммерческая деятельность объектов, предприятий и учреждений ПЭ (ЭксТелеком, Центр Света, звука  и пластики, Технический Центр, торговые партнеры).

Основные публичные  мероприятия этапа:

• проведение этапов чемпионата России, Европы и мира 2003 года;

• проведение этапа  чемпионата России, Европы и мира по гонкам на мотоциклах с колясками 2003 года);

• проведение концертов  звезд российской и зарубежной эстрады  в рамках проведения чемпионатов  мира, Европы и России;

• проведение тематических выставок и ярмарок в выставочном павильоне (ИД);

• проведение мероприятий  Клуба Экстрим.

Четвертый этап –  эффективное функционирования и  развитие ПЭ

Направления освоения капиталовложений:

• развитие и поддержание  работоспособности объектов ПЭ.

Сдаваемые объекты  капитального строительства:

• новые объекты, необходимость  которых показала предыдущая деятельность ПЭ, проведение массовых и спортивных мероприятий.

Формирование доходной составляющей проекта – та же, что  и на третьем этапе, скорректированная практикой деятельности ПЭ.

Маркетинговая стратегия  проекта 

Вероятно, что высокие  темпы развития проекта потребуют  регулярных консультаций и следующих  за ними корректировок маркетинговой  стратегии. Тем не менее, в рамках настоящего документа возможно определить концептуальные положения маркетинговой стратегии проекта, которая подразумевает параллельную работу в следующих направлениях:

1) Формирование корпоративного  имиджа и бренда «Парк Экстрим»;

2) Использование мероприятий,  проводимых на территории ПЭ для его рекламы и продвижения на рынке развлекательных и спортивных услуг;

3) систематическое  изучение конкретных потребностей  различных групп пользователей  на продукты и услуги в сфере  развлечений и спортивных услуг  – путем анкетирования, проведения рабочих совещаний с компетентными представителями различных сообществ пользователей (фокусными группами), организации обратной связи с посетителями и клиентами ПЭ через собственные информационные продукты и региональные представительства; уточнение на этой основе номенклатуры продуктов и услуг ПЭ, перечня проектов, объектов, услуг и мероприятий;

4) Продвижение продуктов  и услуг ПЭ на рынок, формирование  спроса на них – как через  рекламу, побуждающую к немедленным  ответным действиям (рекламные  листовки, плакаты и щиты; рекламные блоки в газетах, известных каталогах и справочниках, наиболее читаемых журналах, популярных радиопередачах; баннерная реклама в интернете), так и через рекламу, направленную на более долгосрочное воздействие (издание научно-популярного журнала, бюллетеня и представительских материалов ПЭ; рассылка пресс-релизов в ведущие СМИ; выпуск и распространение сувенирной продукции; спонсирование публичных и спортивных мероприятий, участие в крупных профильных форумах и выставках, выступления с презентациями; публикация проблемных и исследовательских изданиях и т.д.);

5) Использование механизма  франчайзинга – через передачу  права на использование товарных  знаков ПЭ организациям-партнерам  в регионах.

Стратегия формирования корпоративного имиджа

Современные требования к формированию корпоративного имиджа предполагают, комплексный подход, что означает сбалансированное развитие всех элементов корпоративного имиджа:

• публичного;

• делового;

• внутри корпоративного;

• персонального имиджа руководителей.

В рамках общей цели формирования имиджа необходимо решить следующие стратегических задачи:

• повышение узнаваемости названия ПЭ, его управляющей компании, компаний инициаторов проекта;

• развитие делового имиджа у заданных целевых групп в конкретных регионах;

• формирование профессиональных клубных образований на территории ПЭ, объединяющих фанатов технических  видов спорта;

• оказание влияние  на развитие технических видов спорта через занятие руководящих постов в общественных организациях и ассоциациях мотоспорта;

• содействие развития профессионального мотоспорта, через  поддержку команд различного уровня, в том числе и за воссоздание  сборной команды России;

• содействие привлечению  инвестиционных ресурсов и стратегических партнеров;

• формирование положительного публичного имиджа с целью усиления социально-политического влияния  органов управления ПЭ, его лоббистских  возможностей.

Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 

1) В течение периода  создания ПЭ сформировать его  имидж, добиться его узнаваемости, реализовать имиджевое позиционирование.

Информация о работе Бизнес план спортивного комплекса "Парк Экстрим"