Бизнес план спортивного комплекса "Парк Экстрим"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:13, реферат

Описание работы

Главная цель проекта создания комплекса «Парк Экстрим» (далее по тексту ПЭ) – содействие развитию технических видов спорта в России, включая:
• создание уникального в мировой практике всесезонного комплекса развлечений, как высокоэффективного бизнеса с высочайшим качеством предоставляемых услуг;
• создание эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения соревнований по техническим видам спорта на различных уровнях (Мир, Европа, Россия), в том числе и финальных этапов GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу;
• создание условия для пропаганды достижений технических видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, созданию спортивных секций для детей и юношества.

Содержание

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОЕКТА 3
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПЭ 3
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 4
ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4
Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами 4
Обеспечение проекта площадями 5
Сырьевое и товарное обеспечение проекта 5
Инженерно-строительное обеспечение 6
ПОДГОТОВЛЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ПЭ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 6
Информационное обеспечение проекта 7
Маркетинговое обеспечение 8
Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти 8
Команда управления проектом 8
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЭ 10
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЭ 11
СТРУКТУРА КАПИТАЛА ПЭ 17
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 18
ВТОРОЙ ЭТАП –ПРОВЕДЕНИЕ GRAND-PRIX ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ 19
ТРЕТИЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА 22
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЭ 23
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА 23
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 24
Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 24
Стратегия GR (Government Relations) мероприятий 25
СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 25
Рекламные и задачи 25
Креативная стратегия 25
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И ЕГО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ 26
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПЭ 26
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ ДОХОДОВ ПЭ 29
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПЭ 30
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 30
АНАЛИЗ РИСКОВ 31
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ 32
ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРУ 33
ФАКТОРЫ УСПЕХА 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

Бизнес план спортивного комплекса.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Бизнес  план спортивного  комплекса "Парк Экстрим"

 

В бизнес-плане предлагается создание комплекса "Парк Экстрим". Основная цель проекта - содействие развитию технических  видов спорта в  России  

<<<В целях соблюдения  конфиденциальности цифры и названия  существенно изменены, но в остальном все документы являются образцами реальной работы. >>>

Проект ”Парк Экстрим»

(Стратегия развития  на 2002 – 2005 годы)

Москва, май, 2002 год 

Оглавление 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  ПРОЕКТА 3

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ  ПЭ 3

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 4

ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4

Обеспечение проекта  финансовыми и инвестиционными  ресурсами 4

Обеспечение проекта  площадями 5

Сырьевое и товарное обеспечение проекта 5

Инженерно-строительное обеспечение 6

ПОДГОТОВЛЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ПЭ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 6

Информационное обеспечение  проекта 7

Маркетинговое обеспечение 8

Поддержка проекта  федеральными и региональными органами власти 8

Команда управления проектом 8

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЭ 10

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  ПЭ 11

СТРУКТУРА КАПИТАЛА ПЭ 17

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 18

ВТОРОЙ ЭТАП –ПРОВЕДЕНИЕ GRAND-PRIX ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ 19

ТРЕТИЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА 22

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП –  ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И  РАЗВИТИЕ ПЭ 23

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ  ПРОЕКТА 23

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 24

Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 24

Стратегия GR (Government Relations) мероприятий 25

СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ 25

Рекламные и задачи 25

Креативная стратегия 25

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И ЕГО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ 26

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПЭ 26

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  И ОБЪЕМОВ ДОХОДОВ ПЭ 29

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПЭ 30

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 30

АНАЛИЗ РИСКОВ 31

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ 32

ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРУ 33

ФАКТОРЫ УСПЕХА 33

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ1. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 37

Стратегия создания Комплекса 

«Парк Экстрим»

Цели, задачи и функции  проекта 

Главная цель проекта  создания комплекса «Парк Экстрим» (далее по тексту ПЭ) – содействие развитию технических видов спорта в России, включая:

• создание уникального  в мировой практике всесезонного комплекса развлечений, как высокоэффективного бизнеса с высочайшим качеством предоставляемых услуг;

• создание эффективной  организационной инфраструктуры и  базы для проведения соревнований по техническим видам спорта на различных  уровнях (Мир, Европа, Россия), в том  числе и финальных этапов GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу;

• создание условия  для пропаганды достижений технических  видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, созданию спортивных секций для детей и  юношества.

Достижения поставленных целей предусматривает решение ряда задач:

• реализация партнерских, инвестиционных программ и проектов в сфере технических видов  спорта и развлечений с использованием последних достижений науки и  техники;

• аккумулирование  и распространение экспертных знаний в области развития технических видов спорта;

• содействие российским компаниям в выходе на международные  рынки товаров и услуг в  области технических видов спорта и услуг сферы развлечений;

• экспертиза и помощь российским компаниям в разработке эффективных бизнес моделей, организация экспериментальных производств с целью их откатки и внедрения.

Проект находится  в стадии реализации и в настоящей  стратегии приведены данные и  объемы инвестиций только по тем объектам, для которых уже определены стратегические партнеры и выполнены основные технико-экономические расчеты. Плановый объем необходимых инвестиций нам момент разработки настоящей стратегии превышает 50 млн. долларов США.

Срок освоения инвестиций в виде капитальных вложений –  два года, срок возврата инвестиционных ресурсов по всем объектам ПЭ не превышает трех лет.

Позиционирование  ПЭ

Идея ПЭ базируется на концентрации комплекса специализированных услуг в одном месте и предполагает формирование инфраструктуры, обеспечивающей полную гамму инструментов ведения бизнеса в сфере экстремальных видов спорта и развлечений.

В результате завершения проекта, ПЭ и его инфраструктурные подразделения будут выполнять  следующие функции:

• среда для сотрудничества различных участников рынка спортивных и развлекательных продуктов и услуг, государством, бизнесом, научно-техническим и спортивным сообществом, инвесторами;

• интегратор потенциала участников проекта, партнеров и  инвесторов;

• база для развития сети спортивных сооружений в регионах Российской Федерации на основе организационной модели ПЭ;

• экспертно-аналитический, консультационный, по вопросам развития моторных видов спорта, экстремальных  видов спорта и отдыха, а так  же рынка сопутствующих товаров  и услуг;

• центр поддержки  инновационных и инвестиционных проектов в области мотоспорта, спортивных товаров, системы поддержки спортивных команд.

Инициаторы проекта 

Инициатором проекта  выступает корпорация «Леон Групп» (регистрационный номер 002.001.360 в  МРП от 04 мая 2000 года). В состав корпорации входят семь компаний, наиболее известными из которых являются «Авто Леон Арт» и «Полеонавто». Все компании корпорации оказывают услуги на автомобильном рынке России. В состав «Леон Групп» входит и компании ООО «Povars Off Road» (инициатор создания комплекса Парк Экстрим, организатор международный и национальных соревнований в области экстремальных видов спорта, регистрационный номер в МРП – 500401242 от 12 ноября 2001 года) и управляющая компания комплексом «Парк Экстрим».

Руководитель концерна «Леон Групп» - Поварс И. мастер спорта международного класса по мотокроссу.

Компания «Авто  Леон Арт» (регистрационный номер 946.163 в МРП от 22 декабря 1998 года) является официальным дилером Концерна «VOLKSWAGEN»  с 1996 года. Рег № 507-NQ. Приблизительный  оборот компании за 2001 год составляет $ 15 млн. В 2002 году объем продаж компании планируется увеличить более чем в два раза за счет открытия нового технического центра в Москве и использования эффективного финансового инструментария.

Компания «Полеонавто» (регистрационный номер 944.936 в МРП от 3 сентября 1998 года) является специализированной компанией в области продаж запасных частей к автомобилям Мерседес. Неснижаемый остаток запасных частей на складах компаний составляет сумму 1.5 млн. долларов США. Годовой объем продаж – до 9 млн. долларов США.

Компания «Авто  Леон Арт» с 1998 года проводит 23 февраля  на мотодроме в Курьяново кубок  г. Москвы по мотокроссу, посвященный  дню Защитника Отечества. Инициатор  имеет свой мото-клуб «Лидер» и  команду гонщиков. Команда гонщиков и «Авто Леон Арт» участвует во всех соревнованиях по мотокроссу в России, как то этапы Чемпионата России по мотокроссу, кубки городов, кубки Губернаторов и т.д. Каждый год в декабре Команда «Авто Леон Арт» выезжает на сборы и тренировки в Испанию.

Исходные предпосылки  для реализации проекта 

Инициатором проекта (корпорацией «Леон Групп») приобретены  эксклюзивные права на проведение GRAND-PRIX на территории России на 2002- 2004 годы с  правом преимущественного пролонгирования  договора на срок до 2010 года (контракт компанией «DORNA OFF ROAD» от 15 октября 2001 года).

Другими предпосылками  для успешной реализации первой стадии проекта являются:

• обеспеченность финансовыми  ресурсами;

• поддержка проекта  федеральными и региональными органами власти;

• наличие профессиональной команды управления проектом.

• обеспеченность трудовыми  ресурсами и площадями;

• обеспеченность сырьевыми  и товарными ресурсами;

• обеспеченность инженерно-строительное обеспечение;

• информационное обеспечение;

• маркетинговое обеспечение;

Обеспечение проекта  финансовыми и инвестиционными  ресурсами 

Капитальные вложения в проект уже составили более 3 млн. долларов США. Эти средства были потрачены на:

• приобретение прав на проведение финального этапа GRAND-PRIX чемпионата мира;

• оформление земельного участка в собственность;

• создание организационной  инфраструктуры и регистрацию компаний обеспечивающих управление проектом;

• проведение проектных  и подготовительных работ и технико-экономическое  обоснование проекта;

• создание инженерного  обеспечения строительной площадки и выполнение комплекса земельных  работ.

Финансирование дальнейших работ гарантировано прибылью предприятий, входящих в холдинг «Леон Групп», прибылью от мероприятий, которые будут  проводиться на территории Парка Экстрим в 2002 году. Базой для финансирования проекта являются доходы от продажи входных билетов на финал GRAND-PRIX и реализация спонсорских пакетов. От продажи входных билетов и продажи спонсорских пакетов планируется выручить порядка 9 млн. долларов США, при уровне затрат порядка 6 млн. Долларов США на подготовку трассы, обязательные элементов инфраструктуры и обслуживание 200 000 посетителей и 150 команд гонщиков.

Финансовым консультантом  проекта ПЭ выступает компания «Ernst&Young». Координатором инвестиционной деятельности является компания «ВЭБ-ПЛАН Групп».

Обеспечение проекта  площадями 

ПЭ организуются на территории Московской области. Участок  земли, размером 250 га, оформляется в  собственность на Региональный Общественный Фонд «Содействие Развитию военно-патриотических видов спорта» на основе распоряжения № 622/01 от 2 апреля 2002 Главы Дмитровского района Московской области Гаврилова В.В. Решение согласовано с Губернатором Московской области Громовым Б.В. (письмо № 612/01) от 01 апреля 2002 года).  

Сырьевое и товарное обеспечение проекта 

Потребность в сырьевых, товарных ресурсах и строительных материалах будет удовлетворяться за счет поставщиков  из г. Москвы и Московской области.

Для удовлетворения потребности  в строительных материалах планируется выкупить контрольный пакет акций «Завода строительных материалов» в г. Яхрома (Дмитровский район Московской области).

Учитывая многолетний  опыт инициаторов проекта ПЭ в  организации соревнований различного уровня, продажи и обслуживания авто и мото техники, можно считать проблему обеспеченности техническими средствами, расходными материалами решаемой.  

Инженерно-строительное обеспечение 

К моменту написания  настоящей концепции уже выполнены  ряд мероприятий по инженерно-строительному  обеспечению :

• разработана строительная концепция объекта;

• подготовлен генеральный  план строительства ПЭ (см. Приложение 2.

• Генеральный план строительства ПЭ.);

• заключен договор  с Заказчиком строительства ПЭ –  Экспертно-Консультационным Центром  при Госстрое Российской Федерации;

• проведен тендер и  выбран подрядчик на выполнение земляных работ, строительство трассы – ОАО  «Управление механизации – 4», одна из крупнейших строительных компаний России;

• выполнен начальный  этап подготовки строительной площадки для объектов ПЭ;

• ведутся работы по созданию проектов отдельных объектов ПЭ и оформление разрешительной документации на их строительство.

ПЭ создается на строительной площадке, где уже имеются:

• газораспределительная  подстанция;

• развернутый городок для строителей;

• необходимое инженерное обеспечение процесса строительства;

Информация о работе Бизнес план спортивного комплекса "Парк Экстрим"