Бизнес план создания офисного центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

В условиях современной, стагнирующей мировой экономики, характеризуемой значительным «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса и снижением покупательского спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний.

Содержание

Введение
1. Бизнес-планирование. Что это?
1.1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.2. Стратегическое бизнес-планирование. Историческая справка
2. Методология составления бизнес-плана
3. Примеры удачной реализации бизнес-планов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Итоговый бизнес-план включает в себя следующие разделы:

·  Резюме проекта

·  Описание объекта

·  Анализ рынка офисной и торговой недвижимости

·  План маркетинга

·  Строительство и управление торгово-офисным центром

·  Финансовый план

·  Приложения

Результат – проект находится на стадии реализации

2.  Городецкий судоремонтный завод, 2006 г.

Задача проекта - разработка бизнес-плана развития ООО "ГСРЗ" на второе полугодие 2006 г.

Краткое описание проекта:

Бизнес-план разработан для кредитной организации (банка) с целью привлечения кредита  для дальнейшего развития предприятия. Особое место в проекте занимает обоснование потребности завода в заемных средствах и расчет потребности в оборотных средствах до конца 2006г. Расчет произведен с учетом производственного цикла завода, необходимого запаса продукции на складе и специфики работы с покупателями в зависимости от вида продукции. Кроме того, в расчете потребности в оборотных средствах учтены такие факторы как сезонность производства, планируемое увеличение объемов продаж и статистика работы в предыдущие годы. В проекте подробно расписаны планы развития производства и финансовый план, который включает в себя формирование себестоимости продукции, план доходов и расходов, инвестиционный план и расчет потребности в оборотных средствах.

Итоговый бизнес-план содержит следующие основные разделы:

·  Резюме проекта

·  Краткая информация о предприятии

·  Анализ рынка

·  План продаж

·  План развития производства

·  Финансовый план

·  Приложения

Результат – успешное привлечение кредита для дальнейшего развития предприятия.

3.  ООО "Ритейл Групп", 2007 г.

Задача  проекта - оценка перспектив производства и реализации питьевой бутилированной воды с использованием артезианской скважины на территории Тверской области; разработка финансовой части бизнес-плана.

Краткое описание проекта:

В рамках проекта  был оценен объем инвестиционных затрат на организацию бурения артезианской скважины и строительство производственного  здания. На основе информации Заказчика  о ситуации на рынке бутилированной воды в Тверской области был сделан прогноз продаж, описан ассортимент продукции, планируемые цены и каналы сбыта. Кроме того, в финансовом плане определены показатели постоянных и переменных издержек, в том числе подробный расчет налоговых платежей по проекту. В итоговом документе представлен подробный финансовый план (бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс, прогноз движения денежных средств) и ключевые финансово-экономические параметры проекта. Особое внимание уделено рискам проекта; для оценки предпринимательских рисков проведен анализ чувствительности основных показателей проекта и рассчитан эффект операционного рычага. В заключении документа специалисты компании MARCS сформулировали рекомендации по реализации данного проекта.

Итоговый документ включает в себя следующие разделы:

·  Резюме

·  Прогноз продаж

·  Прогноз текущих затрат по проекту

·  Прогноз инвестиционных затрат

·  Финансовый план

·  Оценка эффективности проекта

·  Оценка финансовой чувствительности проекта

·  Заключение и рекомендации по проекту

Результат – на основе подготовленного заключения принято решение о реализации проекта.

 

Заключение

После длительного  периода активного роста, сопровождавшегося  значительным увеличением ВВП страны, укреплением национальной валюты, экспансией отечественного бизнеса за границу, улучшением инвестиционного климата с многократным ростом иностранных инвестиций, экономика нашей страны вслед за всей мировой экономикой вошла в непростой период рецессии. Как можно судить по официальным и косвенным источникам, экономический спад сказался на все без исключения отрасли народного хозяйства, затронув государственные и частные предприятия, малый, средний, а также крупный бизнес, все слои населения страны.

За то небольшое  время, что российская экономика  находилась в мировых лидерах  по темпам роста, так и не сформировалась цивилизованная среда бизнеса, не устоялась культура предпринимательства, где каждый участник рынка должен осознавать всю ответственность принятия тех или иных решений. Наследие советской системы, где экономика регулировалась «сверху», все еще влияет на сознание предпринимателя, хотя прежних ориентиров в виде определяемых сверху планов выпуска продукции и централизованно выделяемых инвестиционных средств уже не существует. Рынок диктует программу выпуска и предельные издержки на производство продукции, инвестиционные институты диктуют свои условия выделения инвестиций, и все последствия за просчеты, допущенные предпринимателем, необходимо решать самостоятельно, особенно не рассчитывая на помощь государства. Такова цена перехода на рыночную систему экономических отношений.

В связи с  этим, на первый план выходит умение предпринимателя эффективно действовать  в период кризиса в обострившейся  конкурентной борьбе за выживание. Планирование, как одна из основных функций менеджмента, становится все более важной и уже неотъемлемой частью менеджмента. Что прощалось в период сверхприбылей, сейчас ведет к разорению предприятий, и поэтому эффективное, реальное планирование – не просто документ, а план, которому следуют - на предприятии как никогда необходимо.

Одним из действенных  способов выхода из экономического спада  для предприятий является освоение взамен старых, бесперспективных –  новых направлений бизнеса. Собственных  средств для осуществления новых  планов у предприятий катастрофически  мало, поэтому, несомненно, требуется привлечение дополнительных инвестиций извне, что в современных условиях также весьма затруднительно, так как, несмотря на то, что инвесторы располагают необходимыми средствами и готовы их вложить в перспективные проекты, анализ их рентабельности и реальности происходит намного более досконально. В данной ситуации наиважнейшим ключем для привлечения необходимых средств является умение предпринимателя разрабатывать привлекательный инвестиционный проект, отражение всех нюансов которого происходит в бизнес-плане проекта. Знание принципов и методологии бизнес-планирования, умение обосновывать и доказывать истинность прогнозов и расчетов в купе с творческим предпринимательским подходом, являются залогом успеха в переговорах с инвестором.

Помимо основной функции бизнес-плана – привлечение  заемных средств для реализации проекта, существуют еще 2 функции: во-первых, бизнес-планирование предохраняет предпринимателя  от реализации нерентабельных и бесперспективных проектов на ранней стадии разработки, так как использование как аналитического, так и расчетного метода дает возможность трезво оценить его будущее. И во-вторых, бизнес-план должен использоваться как основной документ непосредственно при реализации проекта, так как именно в бизнес-плане наиболее подробно описываются необходимые шаги для его осуществления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы   

1.  Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.– 368 с.

2.  Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд-е 2 -е - М.: Издательский дом "Филинъ", 1998. – С. 157

3.  Максименко Л.С. Статья. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005 г., №2 © Северо-Кавказский государственный технический университет

4.  Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001 г. 318 с.

5.  Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003 г. 262 с

6.  Петров А.Н. Стратегический менеджмент .- СПб.: Питер, 2007 г. 496 с.

7.  Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов. Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг. М.: Айрис-Пресс, 2007 г. 480 с

8.  Файоль А. Общее и промышленное управление. М.: ДиС, 2001 г.

9.  Сайт компании "Market Capital Solutions": www.marcs-invest.ru

Информация о работе Бизнес план создания офисного центра