Бизнес план создания офисного центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

В условиях современной, стагнирующей мировой экономики, характеризуемой значительным «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса и снижением покупательского спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний.

Содержание

Введение
1. Бизнес-планирование. Что это?
1.1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.2. Стратегическое бизнес-планирование. Историческая справка
2. Методология составления бизнес-плана
3. Примеры удачной реализации бизнес-планов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

  Балтийская  Академия Туризма  и Предпринимательства  
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                    Контрольная работа

                           По дисциплине: «Бизнес-планирование»

                       

                     Тема: Бизнес план создания офисного центра 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила студентка 6 курса

                                          Факультета «Менеджмент и предпринимательство» 

                                                                                                                                             Суренкова Полина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Санкт-Петербург 2012 г.

Содержание 

Введение

1. Бизнес-планирование. Что это?

1.1. Теоретические  основы бизнес-планирования

1.2. Стратегическое  бизнес-планирование. Историческая  справка

2. Методология  составления бизнес-плана

3. Примеры удачной  реализации бизнес-планов

Заключение

Список литературы   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

В условиях современной, стагнирующей мировой экономики, характеризуемой  значительным «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса  и снижением покупательского  спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний.

Неблагоприятные условия внешней среды сделали  очевидными и внутренние проблемы предприятий, на которые руководители во время бурного экономического роста часто не обращали внимания, среди них: отсутствие или очень низкий уровень планирования на долгосрочную перспективу, неадекватная оценка своих возможностей и положения на рынке, низкий уровень оценки внешней экономической среды, предпочтение получения мгновенной выгоды долгосрочным перспективам развития, высокая закредтованность предприятия, отсутствие ликвидных резервов и многие другие.

Основной проблемой  предприятий в данной ситуации, на мой взгляд, является отсутствие или низкий уровень планирования бизнеса. Разработка и следование эффективному стратегическому, оперативному и пр. планам является гарантией стабильности и устойчивости фирмы при неблагоприятных внешних условиях.

Существует мнение, что для выхода из существующей крайне тяжелой для российского бизнеса ситуации, необходим приток инвестиций, направленный на пополнение как основных, так и оборотных фондов. Да, это действительно так, инвестиции необходимы, но только в случае максимально эффективного их использования, иначе же они могут привести к еще более тяжелому финансовому состоянию. Более того, привлечение инвестиций сейчас крайне затруднено и во многом по той же причине – отсутствие у предприятий должной стратегии развития через планирование деятельности.

В этой связи крайне актуальным становится умение руководства предприятий осуществлять эффективное планирование деятельности и реализовывать задуманные планы. Процесс стратегического планирования неразрывно связан с таким видом деятельности, как бизнес-планирование. Бизнес-план служит продолжением разработки стратегии и связан, в первую очередь, с ее детализацией для дальнейшего внедрения и контроля и широко используется в бизнес мире для привлечения инвестиций как на новые проекты, так и на расширение деятельности текущих. Бизнес-планирование - составная часть стратегического планирования и является более узким понятием, направленным на достижение одной цели (тогда как стратегическое планирование направлено на комплекс целей) и подразумевает исключительно развитие бизнеса (в то время как стратегическое планирование использует различные виды стратегий).

Тем не менее, бизнес-план выполняет две функции:

1.  Заинтересовать инвестора для привлечения инвестиций (основная функция бизнес-плана - внешняя)

2.  Используется в качестве руководства к действию при реализации проекта и анализа рентабельности и реальности задуманного проекта на стадии разработки (внутренняя функция)

И в некоторых  организациях бизнес-план способен заменять собой стратегический план, в связи  с чем такие показатели бизнес-плана как реальность осуществления проекта и его эффективность становятся основополагающими и жизненоважными для существования всего предприятия.

В своей работе, я хотела бы раскрыть теоретическую основу бизнес-планирования, все основные принципы составления, стандарты, принятые в различных экономических регионах, а также раскрыть значение бизнес-плана не как только документа, создаваемого для внешних целей, т.е. привлечения финансовых средств, но и как важнейший инструмент внутренней политики, необходимый для выживания и дальнейшего развития предприятия в крайне неблагоприятном экономико-социальном климате современной России и всего мира.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Бизнес-планирование. Что это?

Для того, чтобы  разобраться в сущности бизнес-планирования и обосновать необходимость его составления, рассмотрим теорию и историю данного понятия.   

1.1 Теоретические  основы бизнес-планирования

Попробуем дать определение тому, что мы называем планированием.

Анри Файоль, один из выдающихся теоретиков менеджмента начала XX века, основоположник научного менеджмента в своей главной книге «Общее и промышленное управление» (1916) следующим образом сформулировал основные функции управления:

«Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать. До сих пор, за небольшими корректировками, это классическое определение является основным в теории менеджмента.

Основываясь на этом определении, мы можем сделать  вывод, что планирование – это  одна из основных функций менеджмента, а, возможно, и главная функция.

Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

Планирование - это процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которые определяют темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу. Планирование это главная функция управления.

Планирование – функция управления, объективная необходимость деятельности предприятия. Позволяет обеспечить эффективность этой деятельности.

Технология  планирования: Постановка цели - Анализ внешней Среды - Анализ внутренней среды - Научно-технический Прогресс - Логическое построение модели развития- Разработка альтернатив развития -Выбор оптимального варианта- разработка и организация выполнения плана - Контроль и учёт

Требования  к плану.

1. Соответствие объективным  экономическим законам.

2. Учёт потребностей  рынка.

3. Научное обоснование.

4. Рассмотрение нескольких  вариантов и выбор  оптимального.

5. Нацеленность на  высокие конечные  результаты.

6. Учёт экологических  требований.

Система планов предполагает наличие:

- стратегического  плана

- текущего плана

- оперативно-календарного  плана

бизнес-плана

Стратегический план - основной вид плана. Разрабатывается на длительное время (3-7 лет с разбивкой по годам) . Определение целей развития предприятия и путей их достижения. Комплексный план, научно обоснованный. Стратегический план отражает все виды деятельности предприятия.

Ключевыми элементами стратегического  планирования является:

- определение  целей

- разработка  альтернатив их реализация

- выбор оптимального варианта реализации стратегии

- программа реализации  оптимального варианта.

Стратегический  план включает ряд  разделов и подразделов:

- основные направления  деятельности предприятия.

- маркетинговый  план.

- план производства  и реализации продукции.

- план инновационной  деятельности.

- план по труду  и социальному развитию.

- план по себестоимости  продукции и издержкам производства.

- план прибыли  и рентабельности производства.

- план охраны  природы и рациональному использованию  природных ресурсов.

- план внешнеэкономической  деятельности.

Процесс стратегического  планирования неразрывно связан с таким  видом деятельности, как бизнес-планирование. Бизнес-план является составной частью стратегического плана и служит продолжением разработки стратегии и направлен, в первую очередь, на ее детализацию для дальнейшего внедрения и контроля. Бизнес-планирование и стратегическое планирование – не тождественные понятия.

Стратегический  план определяет основные цели и направления  деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

Общедоступной формой представления отдельных  элементов и направлений стратегического  инвестиционного плана выступает  бизнес- план. Бизнес-план – это самостоятельный документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой.

Можно выделить три основные причины составления бизнес-плана: - Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.

- Бизнес-план  является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании  поможет эффективно контролировать  и управлять предприятием, что,  в свою очередь, является основой  успеха. "То, что планируется - делается", - говорил известный консультант по управлению Питер Друкер.

- Законченный  бизнес-план является средством  для сообщения идей другим  заинтересованным людям. Качественно  разработанный бизнес-план производит  благоприятное впечатление на  людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма разработчика.

Между бизнес-планом и стратегическим также существуют отличия:

1.  Стратегический план включает весь комплекс общих целей предприятия, а бизнес-план только одну, которая связана с созданием нового вида деятельности или развитием существующего.

2.  Стратегический план включает различные типы стратегии, а бизнес-план ориентирован только на развитие.

Информация о работе Бизнес план создания офисного центра