Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:07, курсовая работа
Привлечение кредита планируется в первом интервале планирования (первом квартале реализации проекта - февраль и март 2009 года по 20000 тысяч рублей Погашение кредита предполагается осуществлять равными ежеквартальными платежами (~3333,33 тысячи рублей) начиная с апреля 2009 года. Процентная ставка - 17,75% годовых с ежемесячным периодом начисления и выплаты процентов.
- цена,
- качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Анализ ситуации в г. Тамбове показал, что на сегодняшний день незанятым остается сектор рынка оказания услуг для населения с высоким уровнем дохода, то есть рестораны элитного класса, класса «люкс». Для таких ресторанов характерна изысканная кухня, высокий уровень комфорта, и соответственно, высокая стоимость заказа (посещения).
3 Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг:
- отсутствие в г. Тамбове ресторанов элитного класса;
- отсутствие в
г. Тамбове боулинг-клубов. Боулинг-клуб
на улице Советской в
- наличие платежеспособного спроса на прочие виды рассматриваемых услуг.
Кроме того, ООО «Феникс» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
- проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио, телевидении и в сети Интернет;
- изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.
ООО «Феникс» намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя. Учитывая, то, что комплекс будет ориентирован на людей с высокими доходами, высокие цены не будут отпугивать клиентов, а будут формировать определенную категорию посетителей, с высокой платежеспособностью, готовых платить за комфорт и высокое качество оказываемых услуг. Также следует предусмотреть снижение цен на услуги в утреннее и дневное времени, ввиду того, что большая масса посетителей приходится на вечерние и ночные часы.
4 Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
Формирование цены на услуги нового развлекательного центра складывается из рассмотрения двух составляющих:
- сложившихся цен на аналогичные виды услуг на рынке г. Тамбова,
- цен на продукты питания для комплекса ресторана.
Цены на все виды предоставляемых услуг рассматриваемого комплекса устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги в
г. Тамбове на начало 2008 года.
Стоимость услуг нового развлекательного центра
Наименование услуг |
Ед. измерения услуг |
Стоимость ед. измерения с НДС, руб. |
1 |
2 |
3 |
Питание в ресторане |
Средний чек |
750 |
Алкогольные напитки в ресторане и диско-баре |
Средний чек |
450 |
Услуги боулинга |
Дорожка-час |
600 |
Платный вход в диско-бар |
Человек |
150 |
Таким образом, сложившиеся в настоящее время на рынке средние цены на указанные виды услуг в полной мере соответствуют запланированным для нового развлекательного центра.
5 Налоговое окружение проекта
При формировании налогового окружения проекта были учтены следующие моменты:
- ставка налога
на имущество составляет
2,2% годовых от стоимости
строительства
- ставка налога
на прибыль составляет 24%.
- ставка единого социального налога (ЕСН) учитывается в размере 30 % от фонда заработной платы.
- льгот по налогообложению не предусматривается.
- все расчеты проведены с учетом НДС.
6 Рабочий график реализации проекта
Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 15 месяцев с начала реализации проекта.
В течение этого периода времени ООО «Феникс» закончит реконструкция существующего здания, а также, будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию технологическое оборудование будет полностью готово к работе.
Оценка инвестиционных издержек
Статья затрат |
Стоимость, тыс. руб. |
Работы по реконструкции существующего здания (СМР) |
49 659,11 |
Технологическое оборудование |
20 000,00 |
Прочие затраты |
2 789,71 |
ООО «Феникс» будет выполнять строительно-монтажные работы по проекту самостоятельно. Условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.
После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг. Для этого ООО «Феникс» за 1 месяц до открытия развлекательного цента будет проводить широкую рекламную акцию.
7 Финансовый план проекта
Финансовый план составлен на перспективу 5 лет с поквартальной разбивкой (со 2 квартала 2008 года по 2 квартал 2013года), исходя из срока погашения кредита.
7.1 Выручка от реализации услуг ресторанов и диско-бара
В ресторане грузинской кухни, расположенном на первом этаже развлекательного комплекса, предполагается наличие 5 столиков по 4 посадочных места, 4 кабинки по 4 посадочных места и 10 посадочных мест в баре.
В ресторане морской кухни, расположенном на втором этаже, предполагается наличие 6 столиков по 4 посадочных места.
В ресторане русской кухни, расположенном в витраже второго этажа предполагается наличие 6 столиков по 4 посадочных места.
В диско-баре, расположенном на цокольном этаже, предполагается наличие 5
столиков по 4 посадочных места, 5 посадочных мест в баре и 75 мест на танцполе.
Количество предоставляемых услуг по реализации продуктов питания ресторанами и диско-баром в год в человеко-местах составит (исходя из коэффициента загрузки помещений - 80% или 0,8):
((5*4+10+4*4)+(6*4)+(6*4)+(5*
=119*0,8*360=34272. (человеко-мест).
Количество предоставляемых услуг по реализации алкогольных напитков ресторанами и диско-баром в год в человеко-местах составит:
((5*4+10+4*4)+(6*4)+(6*4)+(5*
Количество посещений дискотеки за год составит (исходя из коэффициента загрузки помещений - 80% или 0,8):
75*360*0,8=21600 (человеко-мест)
Норма рентабельности (доля прибыли в стоимости услуг ресторана и диско-бара) составит 300% от стоимости продуктов питания и алкогольных и безалкогольных напитков.
Годовая выручка ресторанов и диско-бара
Наименование потребляемого материала, единица измерения |
Средняя предполагаемая цена за единицу потребляемого материала, руб. |
Норма рентабельности (наценка ресторана и диско-бара), % |
Стоимость услуги ресторана и диско-бара |
Количество предоставляемых услуг в год, человеко-мест |
Годовая выручка ресторанов и диско-бара, тыс руб. |
Продукты питания расход на человека |
250 |
300 |
750 |
34 272 |
25 704 |
7.2 Выручка от реализации услуг боулинга
Планируется создать 6 дорожек боулинга на цокольном этаже. Услуги боулинга составят 600 рублей за дорожку в час.
Количество предоставляемых услуг боулинга в год в часах составит (исходя из коэффициента загрузки помещений - 80% или 0,8):
12*360*0,8*6=20736(часов)
Годовая выручка боулинга
Наименование услуги, единица измерения |
Стоимость услуги |
Количество предоставляемых услуг в год, в часах |
Годовая выручка ресторанов и диско-бара, тыс.руб |
Услуги боулинга (дорожка-час) |
600 |
20736 |
12442 |
7.3 Потребность в материалах и комплектующих
Потребность в материалах и комплектующих, необходимых для реализации всего развлекательного центра услуг, складывается из двух основных составляющих:
- потребность в продуктах
питания, используемых для
и в трех ресторанах и диско-баре;
- потребность в алкогольных и безалкогольных напитках в трех ресторанах и
диско-баре.
Расчет прямых затрат на продукты питания и алкогольные и безалкогольные напитки, представлен в таблице. При расчете количества предоставляемых услуг в год в человеко-местах для определения затрат на продукты питания и алкогольные и безалкогольные напитки исходим из 100% загрузки помещений.
Количество предоставляемых услуг по реализации продуктов питания ресторанами и диско-баром в год в человеко-местах составит (исходя из коэффициента загрузки помещений - 100% или 1):
((5*4+10+4*4)+ (6*4)+(6*4)+(5*4+5))*360= (46+24+24+25)*360= =119*360=42 840 (человеко-мест).
Количество предоставляемых услуг по реализации алкогольных напитков ресторанами и диско-баром в год в человеко-местах составит (исходя из коэффициента загрузки помещений - 100% или 1):
((5*4+10+4*4)+(6*4)+(6*4)+(5*
7.4 Зарплата персонала и отчисления на социальное страхование
Для того, чтобы развлекательный
центр нормально
Штатное расписание развлекательного центра
Категории персонала |
Сфера занятости |
Численность |
Месячный оклад, руб. |
Ежемесячные расходы на оплату труда, тыс руб. |
Ежегодные расходы на оплату труда, тыс руб. | |
Основной производственный персонал |
||||||
шеф-повар |
рестораны |
3 |
10 000 |
30 |
360 | |
повар |
рестораны |
6 |
4 000 |
24 |
288 | |
официант |
рестораны |
6 |
3 000 |
18 |
216 | |
бармен |
рестораны и диско-бар |
4 |
4 000 |
16 |
192 | |
- техник-инструктор |
боулинг |
2 |
3 000 |
6 |
72 | |
Вспомогательный персонал |
||||||
кухонные работники |
рестораны |
3 |
2 500 |
8 |
90 | |
Руководство и обслуживающий персонал |
||||||
-Директор развлекательного центра |
в целом по комплексу |
1 |
15 000 |
15 |
180 | |
- Главный бухгалтер |
в целом по комплексу |
1 |
10 000 |
10 |
120 | |
-кассир-бухгалтер |
в целом по комплексу |
1 |
6 000 |
6 |
72 | |
-охранник |
в целом по комплексу |
2 |
3 500 |
7 |
84 | |
-кладовщик |
в целом по комплексу |
1 |
3 500 |
4 |
42 | |
-уборщица |
в целом по комплексу |
4 |
2 000 |
8 |
96 | |
- гардеробщик |
в целом по комплексу |
2 |
2 000 |
4 |
48 | |
-водитель |
в целом по комплексу |
2 |
3 500 |
7 |
84 | |
ИТОГО по данной категории персонала |
14 |
45500 |
61 |
726 | ||
ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА |
|
44 |
|
186 |
2232 |
Отчисления на социальное страхование составляют 35,6% от фонда оплаты труда.
Прочие операционные затраты принимаются в размере 5% от затрат на материалы и комплектующие, затрат на энергоресурсы и заработную плату.
7.5 Затраты на амортизацию имущества
Затраты на амортизацию для развлекательного центра принимаются ~10% от постоянных инвестиционных затрат, которые планируется выполнить для завершения проекта, а именно из затрат на реконструкцию развлекательного центра и затрат на приобретение оборудования.
Информация о работе Бизнес план по созданию развлекательного центра ООО «Феникс»