Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Составление организационного и финансового планов, расчет экономического эффекта от реализации проекта.
2 РЕЗЮМЕ 3
3 СУЩЕСТВО ПРОЕКТА 4
3.1 Описание товара 4
3.2 Возможные покупатели товара 6
3.3 Отличие качества товара от аналогичных товаров конкурентов 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4.1 Организация, программа производства и оборудование 8
4.2 Поставщики сырья 9
4.3 Затраты на оплату труда 10
4.4 Амортизационные отчисления 10
4.5 Себестоимость единицы продукции 11
4.6 Потребность в инвестициях 12
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 12
5.1 Сертификация товара пеноизол 12
5.2 Анализ рынка 12
5.3 Сегменты рынка 14
5.4Оценка прогрессивности инвестиционной программы 14
5.5 Исследование общих параметров рынка 16
5.6 Цели и Стратегии Маркетинга 17
5.7 Ценообразование 17
5.8 Проведение рекламной компании 18
5.9 Схема распространения товаров 19
5.10 Риски проекта 19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
7.1 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 20
7.2 Эффективность проекта 21
7.3 Экономический эффект от реализации проекта 22
7.4 Бюджетный эффект 22
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Перед фирмой стоит задача войти на рынок теплоизоляционных материалов г. Барнаула. На сегменте фирм занимающихся ремонтом и строительством в первые два месяца получить известность и реализовать продукцию. Данный сегмент отличает постоянный высокий уровень доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, низкие цены и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют следующие основные конкуренты: производители пенополистирола, а также производители пеноизола в Новосибирске и Кемерово. Необходимо обеспечить широкую известность фирме для замещения пенополистирола посредством рекламы и низких цен по сравнению с пенополистиролом. Для замещения возможного ввоза на территорию Барнаула пеноизола из других городов необходимо держать уровень цен на уровне конкурентов.
Фирма использует адаптивную ценовую стратегию. Подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов производителей пеноизола. Цены конкурентов: В Новосибирске 450руб за кубический метр, в Кемерово 500руб за кубический метр. Поэтому цену на нашу продукцию мы устанавливаем на уровне 450руб за кубический метр. Качество нашего товара будет аналогично качеству товара наших конкурентов производителей пеноизола.
По отношению к производителям пенополистирола оказывается примененной политика «прорыва», так как в данный момент основным конкурентом на рынке теплоизоляционных материалов пенообразующего типа в г. Барнауле являются именно они. Но так как цена пенополистирола составляет 1300 руб за кубический метр, при аналогичных свойствах, то вытеснение их с рынка при условии приобретения известность нашей фирмы будет закономерным явлением.
Ценовое стимулирование спроса обусловлено тем фактором, что фирме необходимы крупные постоянные клиенты. В период реализации инвестиционной программы фирма будет работать только с юридическими лицами, после приобретения репутации в их кругу, фирма начнет занимать сегмент рынка частных лиц. Ввиду этого, постоянным покупателям будут предоставляться бонусные скидки 5%, если они будут покупать товар у фирмы более 3ех месяцев в объеме более 25 метров кубических ежемесячно. Частные лица смогут приобрести наш товар в магазинах города.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями, а также на низкие цены по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.
В первый месяц производства на рекламу будут выделены большие средства, чем во все другие месяца, так как фирме необходимо приобрести известность в максимально кратчайшие сроки. Для приобретения деловой репутации в июне 2003 года будет оплачен рекламный модуль крупных размеров в газетах «Купи-продай», и «Торговый мост». Также объявления о продаже пеноизола будут размещены в бегущей строке телевидения, а также в местных передачах будет несколько раз показан рекламный ролик, составленный на основе видеокассеты, прилагаемой к оборудованию при покупке пеноизола. Будет дана реклама на радио. В интернете будет создан сайт о нашей фирме. В июне на рекламу запланировано выделить 15000 рублей.
В дальнейшем объем рекламы уменьшиться, и останутся:
Рекламные объявления в журналах и газетах
Радио реклама
Реклама в бегущей строке телевидения
Каналы сбыта продукции | Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
1 Со складов фирмы | Да (только юридическим лицам) |
2 Через магазины | Магазины других фирм |
Оптом | Да |
В розницу | Да |
3 Заказы по почте | Нет |
4 Продажа фирмам и организациям | Да |
5 Заказы по телефонам | Нет |
Объем реализации товара представленный в таблице 4.1.2 обусловлен объемом производства в месяц с 95% использование производственных мощностей, а также увеличение предполагаемого объема продаж обусловлено увеличением известности фирмы.
Перечень рисков | Меры профилактики |
Несвоевременная поставка комплектующих | Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками |
Новизна продукта для покупателя | Качественная реклама, предоставление информации об использовании данного материала в России и Европе |
Появление конкурентов, недобросовестная конкуренция | Продуманная рекламная кампания, контроль сохранения коммерческой тайны. |
Подорожание электроэнергии также является риском проекта, но так как в себестоимости изделия затраты на электроэнергию составляют 1/249, то данный риск незначителен.
Информация:
ООО Теплоизоляция (номер лицензии 16478561 )
Адрес: Барнаул ул. Космонавтов 12
Расчетный счет №001507147 в 1 отделении Сбербанка
Директор Кабанов А А тел. 24-54-76
Главный бухгалтер Нерин С А тел. 24 -56 –80
Собственные средства составляют 170тыс. рублей. Кредитные средства – 250 тыс руб. То есть собственные средства составляют 40,5% от общей суммы (420тыс. руб.), необходимой для реализации проекта.
Собственные средства составляют 170тыс. руб. на р/с №001507147 в 1 отделении Сбербанка. Предполагается взять кредит в КМБ банке в размере 250тыс. руб. на четыре месяца под 22% годовых. Денежный вклад в создание производства будет произведен единовременно.
Таблица 7.1 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
Показатели | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь |
1 Выручка от реализации | 315000 | 386100 | 412200 | 431100 | 386100 | 386100 |
2 НДС (20%) | 52500 | 64350 | 68700 | 71850 | 64350 | 64350 |
3 Выручка за минусом НДС | 262500 | 321750 | 343500 | 359250 | 321750 | 321750 |
4 Общие затраты на производство | 213307 | 213307 | 213307 | 213307 | 213307 | 213307 |
5 Амортизационные отчисления | 1002 | 1002 | 1002 | 1002 | 1002 | 1002 |
6 Финансовый результат (прибыль) | 48191 | 107441 | 129191 | 144941 | 107441 | 107441 |
7 Налог на имущество (2%) | - | - | - | 830 | - | - |
8 Налогооблагаемая прибыль | 48191 | 107441 | 129191 | 144111 | 107441 | 107441 |
9 Налог на прибыль (24%) | 11565 | 25786 | 31006 | 34587 | 25786 | 25786 |
10 Чистая прибыль | 36626 | 81655 | 98185 | 109524 | 81655 | 81655 |
11 Погашение основного долга | 32043 | 77666 | 95618 | 44673 |
|
|
12 Выплата процентов за кредит | 4583 | 3989 | 2567 | 818 |
|
|
13 Возмещение собственных затрат |
|
|
| 64033 | 81655 | 24312 |
14 Платежи в бюджет | 64065 | 90136 | 103287 | 73510 | 90136 | 90136 |
Ежемесячно планируется производить 858 кубометров пеноизола.
Срок окупаемости по данным таблицы 7.1 составит менее 6 месяцев (сумма строк 11 и 13).
При этом срок возврата кредита рассчитаем по формуле: P=J/Ct, где Р – период окупаемости в месяцах, J – первоначальные инвестиции, Ct – поступления за месяц.
J=250000, t1=32043, t2=77666, t3=95618, t4=108706.
t1+t2+t3=205327<250000
t1+t2+t3+t4=314033>250000
Значит целое количество месяцев =3.
Остаток 250000-205327=44673
Определяем долю месяца: 44673/108706=0,41, или 12 дней.
Таким образом, срок окупаемости кредитных средств составит 3 месяца 12 дней, а срок окупаемости собственных средств составит 1 месяц 21 день (24312/81655=0,3). Срок окупаемости всего проекта 5 месяцев 9 дней.
Произведем расчет точки безубыточности. Постоянные расходы составляют 77758 руб, переменные составляют 194 руб на шутку, цена 450 руб. 77758/(450-194)=303,74
Итак, точка безубыточности будет достигнута при выпуске 303,74 метров кубических пеноизола в месяц.
Определим среднюю норму прибыли на денежные вложения. Расчетная норма прибыли равна Чистая прибыль/((начальная стоимость вложений + конечная стоимость вложений)/2). Чистая прибыль за год составит 979860руб. Начальная стоимость вложений 420 тыс. руб., конечная стоимость вложений 406тыс. руб (с учетом амортизации). Имеем средняя норма прибыли =979860/412000=2,37, то есть каждый рубль инвестиций за год принесет 1руб 37коп.
Определим рентабельность продукции. Рентабельность продукции = Выручка за минусом НДС (НСП, акцизы, пошлины) / Полная себестоимость = 360-248,61/248,61 =0,448.
7.3 Социальный эффект от реализации проекта
1) Появление новых рабочих мест – 6 шт.
2) Поступление (годовое) налогов в бюджет всех уровней:
- подоходный налог в размере 43836 рублей;
- единый социальный налог в размере 120036 рублей;
- НДС в размере 772200 рублей;
- налог на имущество 3110 рублей;
- налог на прибыль 309432
3) Среднемесячная зарплата одного рабочего составит 4500 руб, что составляет что составляет 297% к прожиточному минимуму для трудоспособного населения по Алтайскому краю на первый квартал 2003 года.
1) Прирост ВВП (чистая прибыль+з/п) составит 979860+337200=1317060
2) Получит развитие новая прогрессивная технология производства перспективных теплоизоляционных материалов, что позволит увеличить ВВП за счет развития данного отраслевого рынка.
Информация о работе Бизнес план по производству теплоизоляционных материалов