Бизнес план по производству теплоизоляционных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Составление организационного и финансового планов, расчет экономического эффекта от реализации проекта.

Содержание

2 РЕЗЮМЕ 3
3 СУЩЕСТВО ПРОЕКТА 4
3.1 Описание товара 4
3.2 Возможные покупатели товара 6
3.3 Отличие качества товара от аналогичных товаров конкурентов 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4.1 Организация, программа производства и оборудование 8
4.2 Поставщики сырья 9
4.3 Затраты на оплату труда 10
4.4 Амортизационные отчисления 10
4.5 Себестоимость единицы продукции 11
4.6 Потребность в инвестициях 12
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 12
5.1 Сертификация товара пеноизол 12
5.2 Анализ рынка 12
5.3 Сегменты рынка 14
5.4Оценка прогрессивности инвестиционной программы 14
5.5 Исследование общих параметров рынка 16
5.6 Цели и Стратегии Маркетинга 17
5.7 Ценообразование 17
5.8 Проведение рекламной компании 18
5.9 Схема распространения товаров 19
5.10 Риски проекта 19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
7.1 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 20
7.2 Эффективность проекта 21
7.3 Экономический эффект от реализации проекта 22
7.4 Бюджетный эффект 22
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

БизнесПлан - Теплоизоляция.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

 

5.6 Цели и Стратегии Маркетинга

Перед фирмой стоит задача войти на рынок теплоизоляционных материалов г. Барнаула.  На сегменте фирм занимающихся ремонтом и строительством в первые два месяца получить известность и реализовать продукцию. Данный сегмент отличает постоянный высокий уровень доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, низкие цены и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют следующие основные   конкуренты: производители пенополистирола, а также производители пеноизола в Новосибирске и Кемерово. Необходимо обеспечить широкую известность фирме для замещения пенополистирола посредством рекламы и низких цен по сравнению с пенополистиролом. Для замещения возможного ввоза на территорию Барнаула пеноизола из других городов необходимо держать уровень цен на уровне конкурентов.

5.7 Ценообразование

Фирма использует адаптивную ценовую стратегию. Подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов производителей пеноизола. Цены конкурентов: В Новосибирске 450руб за кубический метр, в Кемерово 500руб за кубический метр. Поэтому цену на нашу продукцию мы устанавливаем на уровне 450руб за кубический метр. Качество нашего товара будет аналогично качеству товара наших конкурентов производителей пеноизола.

По отношению к производителям пенополистирола оказывается примененной политика «прорыва», так как в данный момент основным конкурентом на рынке теплоизоляционных материалов пенообразующего типа в г. Барнауле являются именно они. Но так как цена пенополистирола составляет 1300 руб за кубический метр, при аналогичных свойствах, то вытеснение их с рынка при условии приобретения известность нашей фирмы будет закономерным явлением.

Ценовое стимулирование спроса обусловлено тем фактором, что фирме необходимы крупные постоянные клиенты. В период реализации инвестиционной программы фирма будет работать только с юридическими лицами, после приобретения репутации в их кругу, фирма начнет занимать сегмент рынка частных лиц.  Ввиду этого, постоянным покупателям будут предоставляться бонусные скидки 5%, если они будут покупать товар у фирмы более 3ех месяцев в объеме более 25 метров кубических ежемесячно. Частные лица смогут приобрести наш товар в магазинах города.

5.8 Проведение рекламной компании

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями, а также на низкие цены по сравнению с другими теплоизоляционными материалами. 

В первый месяц производства на рекламу будут выделены большие средства, чем во все другие месяца, так как фирме необходимо приобрести известность в максимально кратчайшие сроки. Для приобретения деловой репутации в июне 2003 года будет оплачен рекламный модуль крупных размеров в газетах «Купи-продай», и «Торговый мост». Также объявления о продаже пеноизола будут размещены в бегущей строке телевидения, а также в местных передачах будет несколько раз показан рекламный ролик, составленный на основе видеокассеты, прилагаемой к оборудованию при покупке пеноизола. Будет дана реклама на радио. В интернете будет создан сайт о нашей фирме. В июне на рекламу запланировано выделить 15000 рублей.

В дальнейшем объем рекламы уменьшиться, и останутся:

   Рекламные объявления в журналах и газетах

   Радио реклама

   Реклама в бегущей строке телевидения

5.9 Схема распространения товаров

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет )

1 Со складов фирмы

Да (только юридическим лицам)

2 Через магазины

Магазины других фирм

Оптом

Да

В розницу

Да

3 Заказы по почте

Нет

4 Продажа фирмам и организациям

Да

5 Заказы по телефонам

Нет

Объем реализации товара представленный в таблице 4.1.2 обусловлен объемом производства в месяц с 95% использование производственных мощностей,  а также увеличение предполагаемого объема продаж обусловлено увеличением известности фирмы.

5.10 Риски проекта

Таблица 5.10.1 – Риски проекта

Перечень рисков

Меры профилактики

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Новизна продукта для покупателя

Качественная реклама, предоставление информации об использовании данного материала в России и Европе

Появление конкурентов, недобросовестная конкуренция

Продуманная рекламная кампания, контроль сохранения коммерческой тайны.

Подорожание электроэнергии также является риском проекта, но так как в себестоимости изделия затраты на электроэнергию составляют 1/249, то данный риск незначителен.

 

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Информация:

ООО Теплоизоляция (номер лицензии 16478561 )

Адрес: Барнаул ул. Космонавтов 12

Расчетный счет №001507147 в 1 отделении Сбербанка

Директор Кабанов А А     тел. 24-54-76

Главный бухгалтер  Нерин С А  тел. 24 -56 –80

Собственные средства составляют 170тыс. рублей. Кредитные средства – 250 тыс руб. То есть собственные средства составляют 40,5% от общей суммы (420тыс. руб.), необходимой для реализации проекта.

 

              7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

Собственные средства составляют 170тыс. руб. на р/с №001507147 в 1 отделении Сбербанка. Предполагается взять кредит в КМБ банке в размере 250тыс. руб. на четыре месяца под 22% годовых. Денежный вклад в создание производства будет произведен единовременно.

Таблица 7.1 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

Показатели

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 Выручка от реализации

315000

386100

412200

431100

386100

386100

2 НДС (20%)

52500

64350

68700

71850

64350

64350

3 Выручка за минусом НДС

262500

321750

343500

359250

321750

321750

4 Общие затраты на производство

213307

213307

213307

213307

213307

213307

5 Амортизационные отчисления

1002

1002

1002

1002

1002

1002

6 Финансовый результат (прибыль)

48191

107441

129191

144941

107441

107441

7 Налог на имущество (2%)

-

-

-

830

-

-

8 Налогооблагаемая прибыль

48191

107441

129191

144111

107441

107441

9 Налог на прибыль (24%)

11565

25786

31006

34587

25786

25786

10 Чистая прибыль

36626

81655

98185

109524

81655

81655

11 Погашение основного долга

32043

77666

95618

44673

 

 

12 Выплата процентов за кредит

4583

3989

2567

818

 

 

13 Возмещение собственных затрат

 

 

 

64033

81655

24312

14 Платежи в бюджет

64065

90136

103287

73510

90136

90136

Ежемесячно планируется производить 858 кубометров пеноизола.

7.2 Эффективность проекта

Срок окупаемости по данным таблицы 7.1 составит менее 6 месяцев (сумма строк 11 и 13).

При этом срок возврата кредита рассчитаем по формуле: P=J/Ct, где Р – период окупаемости в месяцах,  J – первоначальные инвестиции, Ct – поступления за месяц.

J=250000, t1=32043, t2=77666, t3=95618, t4=108706.

t1+t2+t3=205327<250000

t1+t2+t3+t4=314033>250000

Значит целое количество месяцев =3.

Остаток 250000-205327=44673

Определяем долю месяца:  44673/108706=0,41, или 12 дней.

Таким образом, срок окупаемости кредитных средств составит 3 месяца  12 дней, а срок окупаемости собственных средств составит 1 месяц 21 день (24312/81655=0,3). Срок окупаемости всего проекта 5 месяцев 9 дней.

Произведем расчет точки безубыточности. Постоянные расходы составляют 77758 руб, переменные составляют  194 руб на шутку, цена 450 руб. 77758/(450-194)=303,74

Итак, точка безубыточности будет достигнута при выпуске 303,74 метров кубических пеноизола в месяц.

Определим среднюю норму прибыли на денежные вложения.  Расчетная норма прибыли равна Чистая прибыль/((начальная стоимость вложений + конечная стоимость вложений)/2). Чистая прибыль за год составит 979860руб. Начальная стоимость вложений 420 тыс. руб., конечная стоимость вложений 406тыс. руб (с учетом амортизации). Имеем средняя норма прибыли =979860/412000=2,37, то есть каждый рубль инвестиций за год принесет 1руб 37коп.

Определим рентабельность продукции.  Рентабельность продукции = Выручка за минусом НДС (НСП, акцизы, пошлины) / Полная себестоимость = 360-248,61/248,61 =0,448.

7.3 Социальный эффект от реализации проекта

1) Появление новых рабочих мест – 6 шт.

2) Поступление (годовое) налогов в бюджет всех уровней:

-                    подоходный налог в размере 43836 рублей;

-                    единый социальный налог в размере 120036 рублей;

-                    НДС в размере 772200 рублей;

-                    налог на имущество 3110 рублей;

-                    налог на прибыль 309432

3) Среднемесячная зарплата одного рабочего составит 4500 руб, что составляет что составляет 297% к прожиточному минимуму для трудоспособного населения по Алтайскому краю на первый квартал 2003 года.

7.3 Экономический эффект от реализации проекта

1)     Прирост ВВП (чистая прибыль+з/п) составит 979860+337200=1317060

2)     Получит развитие новая прогрессивная технология производства перспективных теплоизоляционных материалов, что позволит увеличить ВВП за счет развития данного отраслевого рынка.

Информация о работе Бизнес план по производству теплоизоляционных материалов