Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Составление организационного и финансового планов, расчет экономического эффекта от реализации проекта.
2 РЕЗЮМЕ 3
3 СУЩЕСТВО ПРОЕКТА 4
3.1 Описание товара 4
3.2 Возможные покупатели товара 6
3.3 Отличие качества товара от аналогичных товаров конкурентов 7
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 8
4.1 Организация, программа производства и оборудование 8
4.2 Поставщики сырья 9
4.3 Затраты на оплату труда 10
4.4 Амортизационные отчисления 10
4.5 Себестоимость единицы продукции 11
4.6 Потребность в инвестициях 12
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 12
5.1 Сертификация товара пеноизол 12
5.2 Анализ рынка 12
5.3 Сегменты рынка 14
5.4Оценка прогрессивности инвестиционной программы 14
5.5 Исследование общих параметров рынка 16
5.6 Цели и Стратегии Маркетинга 17
5.7 Ценообразование 17
5.8 Проведение рекламной компании 18
5.9 Схема распространения товаров 19
5.10 Риски проекта 19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 20
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
7.1 Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности 20
7.2 Эффективность проекта 21
7.3 Экономический эффект от реализации проекта 22
7.4 Бюджетный эффект 22
8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Таблица 4.5.2 - Расчет себестоимости производства единицы продукции
№ | Статьи затрат | Сумма руб. | Обоснование |
1 | Прямые затраты | 194 |
|
1.1 | Затраты на сырье, материалы | 147,98 | Таблица 4.5.1 |
1.2 | Затраты на электроэнергию на технологические нужды | 1 | 1 кВт |
1.3 | Затраты на оплату труда основных производственных рабочих | 20,51 | Таблица 4.3.1 |
1.4 | Отчисления на социальные нужды | 7,03 | Таблица 4.3.1 |
1.5 | Транспортные расходы по перевозке материалов | 17,48 | Перевозка партии материалов 15000руб. |
2 | Постоянные затраты (при объеме выпуска 858 куб м.) | 54,61 |
|
2.1 | Зарплата управленческого персонала | 12,24 | Таблица 4.3.1 |
2.2 | Отчисления на социальное страхование | 1,59 | Таблица 4.3.1 |
2.3 | Арендная плата | 40,78 | Всего аренда 35000 в месяц |
| Итого: | 248,61 |
|
При расчете себестоимости стоимость материалов бралась без НДС.
К постоянным затратам относятся общепроизводственные расходы, которые в месяц будут составлять 10500руб. на зарплату управленческого персонала, отчисления на соцстрах 1365 руб. Так же аренда помещения будет относиться к постоянным затратам. Она также рассчитывается на единицу продукции исходя из объема выпуска продукции.
Таблица 4.6.1 – Потребность в инвестициях
Статьи затрат | Итого | Сумма по месяцам 2003г. | |||||
июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
Капитальные вложения в оборудование | 167560 | 167560 | - | - | - | - | - |
Приобретение оборотных средств (материалов) Период оборота 1 мес. | 152295 | 152295 | 152295 | 152295 | 152295 | 152295 | 152295 |
Прочие затраты (аренда, транспортные перевозки включены в себестоимость и период оборота составляет 1мес.) |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
Затраты на рекламу | 50000 | 15000 | 10000 | 10000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Итого: | 419885 | 384885 | 212295 | 212295 | 207295 | 209795 | 209795 |
Материал имеет сертификат соответствия № 0076433 POCC RU.AЮ31.A00553 от 27.07.1999 г., санитарно-эпидемиологическое заключение №50.ФУ.02. 225.П.017795.09.01 от 12.09.2001 г. Материалы, приобретаемые для производства также сертифицированы.
Основным видом теплоизоляционных материалов, применяемых в России, являются минераловатные изделия. По данным ассоциации АВОК доля минераловатной теплоизоляции составляет более 65%, около 8% приходится на стекловатные, около 20% - на пенополистирол и другие пенопласты.
Структура рынка теплоизоляционных материалов в Барнауле соответствует общероссийским тенденциям. Преимущества пеноизола по качеству представлены в таблице 3.3.1.
Пеноизол значительно проще в работе по сравнению с минватой (не колюч, длительнее срок службы).
Опилки всем хороши и достаточно дешевы, но – горючи.
Керамзит, сильно впитывает влагу. К тому же с ним довольно пыльно и тяжело работать одному человеку. В результате дешевизна при подсчете труд-затрат оказывается иллюзорной.
И последний из распространенных утеплителей – изовер. О нем хорошо отзывается большинство строителей и владельцев частных домов. Недостаток, по большому счету, у него один – дороговизна. Изовер по своим ценовым составляющим – на первом месте. За ним идут пенопласт, керамзит и так далее.
В отличие от этих материалов, дешевле, легок при транспортировке, экологически безопасен.
Пеноизол в сравнении с другими теплоизоляционными материалами:
Наименование материала | Теплоизоляционные свойства | Средняя стоимость | Стоимость утепления 10 кв.м. |
Пеноизол | 50 мм | 500 руб./куб.м. | 250 руб. |
Пенопласт | 75 мм | 900 руб./куб.м. | 675 руб. |
Пенополистирол | 80 мм | 1300 руб./куб.м. | 1040 руб. |
Минвата | 150 мм | 700 руб./куб.м. | 1050 руб |
Керамзит | 300 мм | 400 руб/куб.м. | 1200 руб. |
Минплита ППЖ 200 | 50 мм | 1400 руб./куб.м. | 700 руб. |
Минплита базальт. | 50 мм | 1500 руб./куб.м. | 750 руб. |
Кирпич | 942 мм | 2,70 шт. | 10570 руб. |
Сейчас широко распространен аналог пеноизола пенополистирол, но его стоимость составляет в среднем 1300руб за кубический метр. Пенополистирол производят в Барнауле фирма Максат и Стройматериал на ткацкой. Купить пенополистирол можно в магазинах Арсенал, Строительный двор, Стройрегион.
Так как пеноизол имеет обширную область применения и имеет явные преимущества перед своими аналогами, то реализация объемов запланированных к производству не составит проблем при условии донесения информации о данном материале потребителям. Для наглядности, приведу пример, что объема пеноизола, который планируется производить ежемесячно (858 метров кубических) хватит в среднем для утепления крыш 150-170 частных домов или котеджей.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
Рынок частных лиц - владельцев гаражей, дач, коттеджей, и других площадей подлежащих утеплению.
Рынок фирм занимающихся ремонтом и строительством
Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет Х тысяч рублей. Рынок является перспективным и быстрорастущим, так как в городе ведется постоянное строительство. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 3 - 4 года.
Данный инвестиционный проект содержит следующие показатели:
- значительное влияние на развитие отрасли в регионе, так как в отрасли производства теплоизоляционных материалов пеноизол в Алтайском крае представлен незначительно;
- производство основывается на современных технологических решениях;
- новизна продукта к сожалению отсутствует. Пеноизол был изобретен недавно, а его широкое применение началось два года назад, поэтому некоторые фирмы как в регионе, так и в России занимаются производством пеноизола. (Так в случае экспорта пеноизола его цена возрастет слишком сильно, то наличие зарубежных аналогов не рассматривалось).
- перспективность пеноизола на рынке является существенной, так как это материал нового поколения;
- удельный вес нового товара после реализации проекта будет традиционным, так как данный инвестиционный проект рассчитан на создание мелкого производства и объема товара будет недостаточно, чтобы занять более существенный удельный вес.
Коэффициент прогрессивности инвестиционной программы составит 0,6, значит данная программа представляет высокий интерес. Графическое представление коэффициента прогрессивности представлено на рисунке 1 (см. далее).
К=площадь АВСDE/площадь внешнего пятиугольника.
Рисунок 1 – Оценка прогрессивности инвестиционной программы
При исследовании общих параметров рынка был применен метод экспертной оценки для представления возможности продвижения товара на рынке. На основе таблицы 5.5.1 возможность продвижения на рынке продукции равна 6,375 по шкале от 1 до 9. Данный показатель определен как средняя экспертная оценка.
Таблица 5.5.1 – Исследование параметров рынка
Показатели | Экспертная оценка плохо хорошо | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1) Объем рынка - ваш шанс на рынке |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
2) Возможность роста емкости рынка |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
3) Рентабельность продукции по ценам рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
4) Интенсивность конкуренции |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
5) Подверженность конъюнктуре спроса |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
6) Опасность замещения другим товаром |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
7) Уровень покупательной способности потребителя |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
8) Риск со стороны противодействия со стороны власти и общественности |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
Информация о работе Бизнес план по производству теплоизоляционных материалов