Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:58, творческая работа
Основная цель проекта открытия магазина бытовой химии и сопутствующих товаров «Золушка» - увеличение объема продаж и конкурентоспособности продукции предприятия ООО «Золушка» на рынке бытовой химии города Хабаровска.
РЕЗЮМЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЗОЛУШКА» 5
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА 9
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ ООО «ЗОЛУШКА» В г. ХАБАРОВСКЕ 14
4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА ООО «ЗОЛУШКА» 17
5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ МАГАЗИНА 21
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 23
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 26
8. ОЦЕНКА РИСКА 28
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ООО «ЗОЛУШКА». 29
Проведенный анализ рынка сбыта позволяет дать следующую качественную характеристику потребителей хозяйственных товаров и предметов бытовой химии и личной гигиены:
1. Следует
ориентироваться на различные
возрастные группы
2. Магазины
также должны предлагать
3. Продукция в магазинах хозяйственных товаров представлена товарами различных стран-производителей, поэтому товары российских производителей ориентированы на социальный слой с доходами ниже среднего, а товары иностранных производителей отличаются более высокой ценой и ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода;
4. Основным критерием при выборе магазина является ассортимент товара и его качество. Имея большое разнообразие товара, покупатели смогут выбрать товар соответствующий их предпочтениям. Если товар не соответствует тенденциям моды, то можно устанавливать скидки для того, чтобы сбыть;
5. Для магазинов бытовой химии целесообразно проводить рекламу на различные целевые сегменты рынка.
Конкуренция в сегменте розничной торговли бытовой химией значительная, на рынке представлены как крупные федеральные торговые сети, региональные торговые сети, мелкие игроки. При этом в сегменте наблюдается рост присутствия крупных федеральных торговых сетей и как следствие дальнейшие ужесточение конкуренции.
Ключевыми моментами, того чтобы магазин бытовой химии был конкурентоспособен и приносил прибыль является:
Основными конкурентами нашего магазина на хабаровском рынке являются:
Результаты оценки продавцов товаров бытовой химии, хозяйственных и сопутствующих товаров на хабаровском рынке представлены в таблице 2. Предприятию, занимающему самую большую долю рынка присваивается первый ранг и т.д.
Таблица 2
Структура продавцов (производителей) товаров бытовой химии
Наименование предприятий |
Объем продаж за 2011 год, тыс. р. |
Уд. вес предприятий на рынке, % |
Ранг предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Эй-Пи-Трейд |
7000 |
4,52 |
5 |
Лакиза |
3000 |
1,94 |
7 |
Мир упаковки |
6000 |
3,87 |
6 |
Санвэй |
9000 |
5,81 |
4 |
Санг-Хабаровск |
14000 |
9,03 |
3 |
Procter and Gambe |
30000 |
19,35 |
1 |
Золушка, ООО |
26000 |
16,77 |
2 |
Прочие |
60000 |
38,71 |
- |
Итого предприятий: 7 (без учета прочих) |
155000 |
100 |
- |
Полученную
структуру продавцов
Рис. 1. Структура предприятий на рынке бытовой химии города Хабаровска
Согласно данным таблицы 2 предприятие ООО «Золушка» является одним из ведущих продавцов бытовой химии и хозяйственных товаров в городе Хабаровске и уверенно удерживает свои лидирующие позиции. Основными конкурентами предприятия являются компания «Procter and Gamble» и компания «Uniliver». Рынок бытовой химии в городе Хабаровске является развивающимся и со значительным потенциалом. Предприятие ведет свою деятельность на рынке с 2000 года. Рынок имеет большую степень насыщения в области реализации продукции (около 20 малых и крупных предприятий занимаются продажей хозяйственных товаров в городе). Совокупный объем продаж на рынке бытовой химии составляет 155 млн. руб.
Маркетинговая стратегия нашего предприятия (по матрице И. Ансоффа) – стратегия глубокого проникновения на рынок, которая осуществляется тогда, когда предприятие работает с уже достаточно разработанным существующим продуктом, сформировавшимся на рынке. Эта стратегия особо эффективна на расширяющемся или продолжающем расти рынке.
Целевой сегмент – население г. Хабаровска со средним стабильным уровнем дохода.
В вопросах
ценообразования предприятие
Стратегия
маркетинга предполагает использование
в перспективе системы скидок:
сезонных скидок, скидок постоянным клиентам,
а также скидок в зависимости
от объема закупаемой продукции для
разовых потребителей
Общая стратегия маркетинга – стратегия расширения рынков сбыта продукции, предлагаемой ООО «Золушка».
Цели
плана маркетинговых
Поставленные цели могут быть достигнуты следующими способами:
Для более
успешного продвижения
Схема плана маркетинга магазина ООО «Золушка» представлена на рисунке 2.
Рис. 1. Схема плана маркетинга магазина ООО Золушка»
План режима, распространения рекламы и по стимулированию сбыта представлены в таблицах 3, 4, 5 соответственно.
Таблица 3
План режима рекламы магазина ООО «Золушка»
Мероприятие |
Параметры мероприятия (продолжительность, мощность) |
Затраты на мероприятие в мес., тыс. р. |
Продолжительность, мес. |
Расходы на мероприятие в год, тыс. р. |
Рекламный модуль в газетах «Из рук в руки», «Амурский меридиан» |
общий тираж - 10000 экземпляров в мес. |
3 |
01.01.2013 – 01.01.2014 |
36 |
«Прокрутка» рекламного ролика («Даль ТВ», «СТС») |
продолжительность – 15 сек. вечером |
7,5 |
2 |
15 |
ИТОГО РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, тыс.р.: |
51 |
Таблица 4
План
распространения рекламы
Мероприятие |
Календарный период мероприятия | |||||||||||
01.2013 |
02.2013 |
03.2013 |
04.2013 |
05.2013 |
06.2013 |
07.2013 |
08.2013 |
09.2013 |
10.2013 |
11.2013 |
12.2013 | |
Рекламный модуль в газетах «Из рук в руки», «Амурский меридиан» |
|
|||||||||||
«Прокрутка» рекламного ролика (СТС – Даль-ТВ) |
Таблица 5
План мероприятий по стимулированию продаж магазина
Мероприятие |
Характеристика |
Скидки при покупке крупной партии продукции |
Наличие гибкой системы скидок Продажа в кредит |
Купоны в рекламных объявлениях |
5%-скидка |
Развитие системы |
Предоставление комплекса услуг (доставка, установка, монтаж и т.п.) |
* стоимость мероприятий по
Цели
плана маркетинговых
Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагает завоевать ООО «Золушка» реализацией своей продукции. Прогнозирование осуществлялось на основе данных, полученных в ходе общего обзора рынка, а также с учетом тенденций, наблюдаемых на хабаровском рынке магазинов бытовой химии.
Факторами, влияющими на рост спроса на продукцию магазина, являются: функциональность, долговечность, наличие и содержание сертификатов, аннотации к продукции, экологичность продукции, ассортимент магазина, высокое качество обслуживания, реклама и имидж магазина.
Рассчитаем совокупные материальные затраты магазина (см. табл.6).
Таблица 6
Покупная стоимость продукции, реализуемой магазином ООО «Золушка» (себестоимость)
Наименование изделий |
Объем продаж, в натуральном выражении |
Средняя покупная стоимость, р. |
Затраты на покупку, тыс. р. |
Бытовая химия, моющие средства |
92545 |
22 |
2036 |
Бумажная продукция, средства гигиены, туалетная бумага |
38500 |
15 |
577,5 |
Косметика, туалетное мыло |
5042 |
88 |
443,7 |
Хозяйственные товары, мыло хозяйственное |
5250 |
22 |
115,5 |
Прочая продукция |
10453 |
100 |
1045,3 |
ИТОГО материальные затраты: |
- |
- |
4218 |
Рассчитаем общие издержки магазина ООО «Золушка» и представим их в таблице 7.