Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:20, реферат
Резюме для высшего руководства. Компания планирует продажи сладкого снега в дополнение к прохладительным напиткам и замороженным фруктовым сокам. Сладкий снег — это новый вид десерта, популярность которого затмила даже замороженный йогурт. Эксперты из ассоциации производителей мороженого утверждают, что спрос на этот десерт быстро растет и нет никаких признаков его снижения.
1. Резюме для высшего руководства. Компания планирует продажи сладкого снега в дополнение к прохладительным напиткам и замороженным фруктовым сокам. Сладкий снег — это новый вид десерта, популярность которого затмила даже замороженный йогурт. Эксперты из ассоциации производителей мороженого утверждают, что спрос на этот десерт быстро растет и нет никаких признаков его снижения.
Сладкий снег был изобретен в Азии, а затем появился в Гавайях, США, Европе и России. Его особенностью является очень простое производство. По этой причине технология создания сладкого снега не могла долго оставаться в секрете.
Сладкий снег отличается от остальных видов мороженого тем, что для его производства нужна лишь очень небольшая установка, создающая эффект снега. Этот снег можно смешивать с напитками или обкладывать им фрукты. Он обладает очень мягкой консистенцией и не хрустит на зубах. Поскольку составной частью сладкого снега является сироп, его можно есть как соломку.
Благодаря возможности смешивать снег с разными сиропами, ему можно придавать вкусы самых разных фруктов. Благодаря этому сладкий снег пользуется спросом у детей и взрослых всех возрастов и национальностей.
1.1. Цели
На ближайшие три года компания установила следующие цели.
· Построить здание для размещения производства.
· К концу третьего года довести уровень чистой прибыли до 1,250 млн сом.
· Расширить диапазон сиропов до 20 разновидностей.
· Не снижать объем производства и продажи прохладительных напитков и замороженных фруктовых и ягодных соков.
1.2. Миссия
Компания должна производить около 20 разновидностей сиропов, прохладительных напитков, а также замороженных фруктовых и ягодных соков. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.
1.3. Ключи к успеху
Для достижения успеха компания должна делать следующее.
· Занимать лидирующее место на рынке прохладительных напитков и замороженных десертов в Канте.
· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от центрального шоссе, проходящего через город, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.
· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.
· Следует планировать расширение бизнеса на всю Чуйскую область.
· Одним из факторов успеха является жаркая погода, которая устанавливается в Канте с мая по сентябрь.
· По шоссе, проходящему через Кант, за один день в обоих направлениях проезжает более 50 тыс. автомобилей.
1.4. Риски
· Ограниченные наличные средства.
· Небольшой опыт работы с местными органами власти.
2. Краткое описание компании
Компания получила известность, производя и продавая разнообразные фруктовые и ягодные соки, а также прохладительные напитки. Компания зарегистрирована в г. Кант 1 мая 2011 года. Производственный цех и офис компании расположены на окраине г. Кант возле центрального шоссе.
2.1. Владельцы компании
Компания является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Леопольд Ирискин.
2.2. План создания компании
Расширение производства и розничной торговли предусматривают строительство нового цеха, парковки и склада, а также открытие новых торговых точек. Для этого необходимо сделать заем.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты |
|
Страховка | 200 000,00с. |
Аренда | 300 000,00с. |
Производственная установка | 500 000,00с. |
Оборудование торговых точек | 400 000,00с. |
Строительство нового цеха | 1 000 000,00с. |
Строительство парковки | 500 000,00с. |
Обучение персонала | 500 000,00с. |
Общие затраты | 3 400 000,00с. |
|
|
Активы |
|
Денежные средства | 500 000,00с. |
Ценные бумаги | 300 000,00с. |
Дебиторская задолженность | 300 000,00с. |
Товарно-материальные запасы | 500 000,00с. |
Другие текущие активы | 100 000,00с. |
Общие активы | 1 700 000,00с. |
|
|
Нехватка капитала для начала работы | -1 700 000,00с. |
2.3. Местоположение и возможности компании
Производственный цех и офис компании расположены на окраине г Кант. В соответствии с данными маркетингового исследования ассоциации автомобильных перевозчиков, по центральному шоссе, проходящему через г. Кант за один день в обоих направлениях проезжают около 50 000 автомобилей. Большинство из них проходит через центр города.
Компания планирует построить двухэтажное здание для производственного цена площадью 200 кв. м в центре города. Кроме того, возле цеха будет построена автомобильная парковка, кафе и развлекательный аттракцион. Другие цеха будут по-прежнему будет расположены на выезде из города поблизости от центрального шоссе, а торговые точки — возле наиболее популярных кафе города Шанси , Анталья, Иссык –ата, Люар.
Компания производит и продает прохладительные напитки трех видов: лимонад, оранжад и квас, а также 20 видов замороженных фруктовых и ягодных соков, а также сладкий снег в трех видах упаковки: малой, средней и крупной.
3.1. Описание услуг
Основным видом продукции для компании являются прохладительные напитки, замороженные фруктовые и ягодные соки, а также сладкий снег.
Ассортимент напитков включает себя лимонад Пьеро со вкусом клубники, оранжад Артемон со вкусом банана и квас Змей Горыныч.
Компания выпускает 20 видов замороженных фруктовых и ягодных соков: яблочный, грушевый, дынный, лимонный, апельсиновый, гранатовый, клубничный, земляничный, брусничный, клюквенный, ежевичный, шелковичный, малиновый, смородинный, вишневый, сливовый, манго, банановый, костяничный, черничный.
3.2. Конкуренция
Конкуренция на местном рынке мороженного десерта отсутствует. Ожидается, что цены, устанавливаемые компанией , будут относительно низкими.
3.3. Выпуск информационных материалов
Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.
3.4. Технология
Производство сладкого снега и замороженных фруктовых и ягодных соков основано на использовании морозильных камер для глубокой заморозки. Все оборудование компания приобретает у фирмы Мороз, предоставляющей 100%ную гарантию на протяжении трех лет.
3.5. Будущие услуги
В будущем компания планирует расширить ассортимент выпускаемых фруктовых и ягодных соков на 10–15 наименований за счет использования эссенции экзотических тропических фруктов.
4. Краткое описание рынка
По данным маркетинговой фирмы Маркет, жители Канта в прошлом году потратили на приобретение прохладительных напитков и мороженого около 100 млн сом.
Благоприятным фактором для бизнеса компании является территориальная близость к центральному шоссе и центру г. Кант, а также расположение торговых точек в основных центрах отдыха.
4.1. Сегментация рынка
По данным компании Демос, потребление мороженого и других видов замороженных молочных продуктов постепенно снижается. За последние пять лет потребление этих товаров снизилось в два раза.
Исходя из этих соображений, рынок прохладительных десертов можно разделить на два сегмента. Первый сегмент состоит из высококачественных видов мороженого и замороженных молочных продуктов. Второй сегмент, естественно, состоит из альтернативных замороженных продуктов: фруктовых соков. Эти продукты выгодно отличаются от молочных десертов отсутствием жиров, низкой калорийностью и экзотическим вкусом.
Компания считает, что ее продукция будет пользоваться спросом у всех категорий населения Канта. Однако с учетом демографического состава населения города следует увеличить долю кваса.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка |
|
|
|
|
|
|
|
Рыночные сегменты | 20 | 20 | 20 |
Молочные продукты | 700 000,00с. | 800 000,00с. | 900 000,00с. |
Фруктовые продукты | 600 000,00с. | 500 000,00с. | 400 000,00с. |
Всего | 1 300 000,00с. | 1 300 000,00с. | 1 300 000,00с. |
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Компания нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный десерт по умеренным ценам.
У жителей г. Кант , желающих отдохнуть в жаркое время года, есть выбор — купить мороженое или замороженный фруктовый сок или прохладительные напитки. Компания пытается освоить сегмент потребителей, которые поддерживают диету, избегая жирных и высококалорийных продуктов.
Рыночная ситуация является благоприятной для компании . Основная тенденция рынка заключается в постепенном отказе людей от потребления жирных высококалорийных продуктов, таких как молочное мороженое. Вовремя предложенная альтернатива в виде замороженных фруктовых соков и сладкого снега может принести большой доход.
4.3. Состояние индустрии
Одним из наиболее крупных производителей сладкого снега является фирма Снежинка, дочерняя компания корпорации Ледник. Опыт работы этой компании демонстрирует большую выгодность этого вида бизнеса. Кроме того, компания Снежинка продает продукты, созданные на основе сиропов. Потенциальный успех производства сладкого снега объясняется следующими факторами.
· По сравнению с другими видами продуктов и услуг производство сладкого снега не требует больших вложений и является достаточным простым.
· Сладкий снег напоминает широко распространенную сладкую вату, но отличается от нее низкой температурой.
· Сладкий снег недорог и прост в изготовлении. Это позволяет достичь оптимального отношения цена/качества и максимальной скорости производства.
· Управление компанией не требует особых усилий.
· Сладкий снег приносит прибыль уже при себестоимости производства ниже 10 сом. за порцию.
· Сладкий снег не вредит здоровью потребителей.
В настоящее время в г. Кант у компании нет конкурентов, кроме общенациональных компаний, интересы которых находятся в другой сфере.
Распределение товаров и предоставление услуг будет производиться компанией самостоятельно через собственные торговые точки.
Продажа сладкого снега является новым видом бизнеса. Потенциальные конкуренты из числа местных фирм сосредоточены на продаже прохладительных напитков и мороженого и не уделяют ниже замороженных сиропов и соков должного внимания. Это открывает перед компанией широкие перспективы.
Основным конкурентом компании следует считать фирму Снежинка, дочернюю компания корпорации Ледник. Слабой стороной этой компании является слабое представительство в г. Кант. Таким образом, в ближайшее время она не сможет резко увеличить объем продаж в Канте.
Поведение клиентов, стимулирующее предложение, заключается в стремлении вести здоровый образ жизни. Это приводит их к отказу от мороженого и молочных продуктов и привлекает их внимание к замороженным сиропам и сладкому снегу, которые не отличаются высокой калорийностью и не содержат жиры.
5. Стратегия и реализация
Стратегия компании предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.