Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:38, реферат
Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ « Московский» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.
Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.
Резюме
Место нахождение кофейни
Характеристика отрасли и вида деятельности
Описание продукции
Анализ конкурентов
План маркетинга
План производства
Организационный план
Финансовый план
Оценка рисков
Бизнес–план
кофейни
Содержание
Резюме
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м. Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центрах г. Самары, который ежедневно посещают сотни людей.
Фирма рассчитывает получить кредит в размере 301000 руб. В банке сроком на два года под 21% годовых.
Для организации данного магазина потребуется 5 лет, т.е. бизнес-план рассчитывается на 5 лет.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы.
Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.
Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ « Московский» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.
Уютный
интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее
кофе создадут прекрасную, незабываемую
атмосферу и будут кстати людям, уставшим
от процесса совершения покупок.
2.
Место нахождение
кофейни.
Кофейня «Золотая ложка» находится по адресу Московское шоссе 18 , в здании ТК «Московский» на втором этаже корпуса Б-«Шар».
Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет.
Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние.
Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.
3. Характеристика
отрасли и вида деятельности.
По результатам
исследования потребительских предпочтений
кофеен маркетингового агентства Step by
step, около 30% опрошенных (посещающих
кофейни) бывают в кофейнях несколько
раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20%
– раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню,
совсем невелико, около 3%. Это может означать,
что круг любителей провести свое время
в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное
время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во
время обеда. Утро же, как отдельный вариант
ответа, оказалось на самом последнем
месте (4%). Складывается впечатление, что
для большинства жителей города кофейни
не стали тем местом, куда можно забежать
перед началом рабочего дня, чтобы выпить
кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом
досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость
и свежесть, которую приносит чашка этого
божественного напитка. На мусульманском
Востоке, где запрещено употребление спиртных
напитков, кофе является обязательной
составляющей любого праздничного стола.
В России, несмотря на свободное употребление
вина и более крепких напитков, кофе так
же очень популярен. Сегодня рынок кофе
в России можно считать еще не сформированным,
про что говорят постоянные смены структуры
и участников данного рынка. 2002 год был
отмечен следующими факторами:
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 – 15%.
4. Описание продукции
Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе.
Таблица 1
Прейскурант цен
Наименование изделия | Цена, в руб. |
Кофе «Капучино» | 90 |
Кофе «Экспрессо» | 70 |
У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра (открытие торгового центра) посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе.
5.
Анализ конкурентов
В
здании торгового центра находятся
3 предприятия общественного
Таблица 2
Факторы
конкурентоспособности
Факторы | «Золотая ложка» | Конкуренты | |
Бистро «Квакуша» | Кафе «Домик в деревне» | ||
Качество | Самый лучший кофе в городе. | Невкусный кофе, не всегда свежая закуска | всегда Пироги вкусные |
Местонахождение | ТЦ «Московский», корпус «Шар»,2 этаж | ТЦ « Московский», корпус А, 1 этаж около входа/выхода | ТЦ « Московский», корпус С, 1 этаж |
Уровень цен | Средний | средней | Выше средней |
Ассортимент | Кофе, пирожное | Достаточно широкий | Около 5 видов выпечки |
Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Так
как внешняя и внутренняя среда
изменяются под воздействием деятельности
предприятия, так и других факторов,
то необходимо выявить ограничения, сильные
и слабые стороны предприятия в изменяющейся
среде. И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить и соотнести
между собой ограничения и возможности,
сильные и слабые стороны предприятия
поможет SWOT- анализ.
Таблица 3
SWOT- анализ
Конкурент 1
« Квакуша» |
Конкурент 2
« Домик в деревне» |
Кофейня « Золотая ложка» | |
Сильные стороны | Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны | устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, | довольно высокие цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, не очень удобное место расположение | Еще не
сформировавшийся имидж |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Переход к более эффективным стратегиям. | Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.
6. План маркетинга
6.1 Маркетинговая стратегия
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Золотая ложка», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Московский» в день посещает более 500 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.
Главной
целью проектируемого предприятия
является проникновение на рынок
и последующее расширение рыночной доли.
Главной стратегией предприятия должна
стать комплексная стратегия по предоставлению
продукции более высокого качества и по
более низким ценам, а также расширение
ассортимента изделий. Исходя из этого,
стратегией маркетинга избирается стратегия
расширения спроса за счет стимулирования
объема продаж, ценовой политики и неценовых
факторов конкурентной борьбы, создания
положительного имиджа кафе.
6.2 Ценовая политика
При
анализе ценообразования
- себестоимость товара,
-
цены конкурентов на
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
6.3 Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук (около каждого входа) по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;
Итого: рекламные расходы – 4,5 тыс. руб. в год.
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.