Бизнес план гостиницы "УЮТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Презентация бизнес-плана………………………………………………………5
Манера поведения докладчика во время презентации……………………….9
Маленькие хитрости…………………………………………………………….13
Практическая часть
Резюме……………………………………………………………………………15
Конкуренты………………………………………………………………………17
Организационная структура и форма собственности………………………..18
Дополнительные услуги………………………………………………………..22
Расчет потребности в заемном капитале……………………………………..23
Планирование текущих расходов……………………………………………..28
Смета текущих расходов предприятия на первый год работы…………….29
Определение цены услуги……………………………………………………..30
Смета текущих расходов предприятия на второй – пятый год работы…..31
Прогноз прибыли………………………………………………………………32
Расчет кэш-фло…………………………………………………………………34
Основные показатели эффективности бизнес-плана…………………………35
Оценка рисков бизнес-проекта…………………………………………………38
Расчет точки безубыточности………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………42
Литература………………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

ОЛИН БИЗНЕС ПЛАН.docx

— 102.05 Кб (Скачать)

 

                  Основные показатели эффективности бизнес-плана.

 

     Чистая приведенная стоимость (NPV) – это сумма приведенных стоимостей всех денежных потоков и расходов. Чистая приведенная стоимость отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала фирмы в случае принятия проекта.

NPV = - IC,

где PV - современная стоимость будущего денежного потока,

PV =    

IC – инвестиции,

r – необходимая норма прибыли.

     При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

 

r = 30%,

Т = 1;   1041145/(1+0,30)1 = 1041145/1,3 = 800881

Т = 2;   917018/(1+0,30)2 = 917018/1,69 = 542614

Т = 3;   911572/(1+0,30)3 = 911572/2,197 = 414917

Т = 4;   1634300/(1+0,30)4 = 1634300/2,8561 = 572214

Т = 5;    1634300/(1+0,30)5 = 1634300/3,71293 = 440165

 

NPV = (800881+542614+414917+572214+440165)-2020000 = 750791

     Поскольку NPV больше нуля, то было бы лучше инвестировать в проект, чем класть деньги в банк.

 

     Внутренняя норма рентабельности/доходности/прибыли (IRR) – это ставка дисконтирования, при которой NPV равна нулю.

     Чтобы определить  значение внутренней нормы рентабельности, нужно сначала рассчитать, при каком уровне дисконтной ставки r, NPV станет отрицательной.

   r = 50%,

Т = 1;   1041145/(1+0,50)1 = 1041145/1,5 = 694097

Т = 2;   917018/(1+0,50)2 = 917018/2,25 = 407564

Т = 3;   911572/(1+0,50)3 = 911572/3,375 = 270095

Т = 4;   1634300/(1+0,50)4 = 1634300/5,0625 = 322825

Т = 5;    1634300/(1+0,50)5 = 1634300/7,59375 = 215216

NPV = (694097+407564+270095+322825+215216)-2020000 = -110203

     После этого  значение IRR находят по формуле:

 

IRR =

где i1, i2 – коэффициенты дисконтирования; NPV(i1), NPV (i2) – чистый приведенный доход при ставке дисконтирования i1, i2 соответственно.

IRR = 30+(750791-(-110203))/750791*(50-30) = 52,94

     Полученная  внутренняя норма доходности больше ставки процента, под который ссужается заемный капитал, значит проект следует принять. В противном случае он должен быть отвергнут.

 

     Срок окупаемости инвестиций (РР) - расчетный период возмещения первоначальных вложений за счет прибыли от проектной деятельности. Чем он короче, тем лучше инвестиционный проект.

     Формула расчета срока окупаемости имеет вид:

PP = K0 / CFсг ,

где РP - срок окупаемости  инвестиций (лет);

K0 - первоначальные инвестиции;

CF - среднегодовые денежные поступления от реализации инвестиционного проекта.

K0 = 2020000

CFсг = 3764737/5 = 752947,4

 

                         PP = 2020000/752947,4 = 2,7 года

     Специалисты  считают, что срок возврата  капиталовложений в России должен  быть не более стандартных  западных трех лет, следовательно,  период окупаемости нашего проекта  соответствует норме.

 

     Индекс прибыльности (PI) – это отношение приведенной стоимости всех денежных потоков к приведенной стоимости инвестиционного капитала. PI показывает, какую экономическую выгоду принесет проект на каждый вложенный рубль.

PI =     

/ IC

 

PI = (800881+542614+414917+572214+440165)/2020000 = 1,37

     Индекс прибыльности  больше единицы, т.о., проект является выгодным и его можно рекомендовать к исполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Оценка рисков бизнес-проекта.

 

     Риск - любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых.    

                                                                                                       Таблица 12

Существенные риски

Несущественные риски

Виды рисков

Баллы

Виды рисков

Баллы

1.Ценовой риск: снижение цен конкурентами

6

 

 

 

 

3.Операционные риски:

- трудности с набором  квалифицированной рабочей силы

- недобросовестные действия  персонала

- непредвиденные расходы

- недостаток оборотных  средств

3

2.Риск объемов бизнеса:

- появление новых конкурентов

- снижение спроса на  данном сегменте

- снижение спроса на  услуги данной гостиницы

- снижение прибыльности  бизнеса

8

4.Инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Расчет точки безубыточности.

 

     Точка безубыточности определяет объем реализации, необходимый для покрытия расходов фирмы.

     Сначала рассчитаем маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

     Маржинальный  доход (М) рассчитывается по  формуле: 

                                          M = S – V,

где S — выручка от реализации;

V — совокупные переменные  затраты.

 

Первый год работы гостиницы:

V1 = 68000+12000+2000+84000+36000+37597 = 239597 руб.

Второй год работы гостиницы:

V2 = 90000+16000+1000+96000+40000+36798 = 279798 руб.

Третий год работы гостиницы:

V3 = 90000+16000+1000+96000+40000+42244 = 285244 руб.

Четвертый год работы гостиницы:

V4 = 90000+16000+1000+96000+40000+86016 = 329016 руб.

Пятый год работы гостиницы:

V5 = 90000+16000+1000+96000+40000+86016 = 329016 руб.

 

Маржинальный доход равен:

М1 = 4792450-239597 = 4552853

М2 = 5161100-279798 = 4881302

М3 = 5161100-285244 = 4875856

М4 = 5927600-329016 = 5598584

М5 = 5927600-329016 = 5598584

 

     Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

M = (S-V) / Q = p -v

где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р  — цена единицы продукции; v —  переменные затраты на единицу продукции.

 

     Первый –  третий года: p = 673 руб., четвертый – пятый: p = 773 руб.

     Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:

v1 = 239597/7118 = 33,7

v2 = 279798/7665 = 36,5

v3 = 285244/7665 = 37,2

v4 = 329016/7665 = 42,9

v5 = 329016/7665 = 42,9

 

     Удельный маржинальный  доход равен:

М1 = (4792450 – 239597)/7118 = 673-33,7 = 639,3

М2 = (5161100 – 279798)/7665 = 673-36,5 = 636,5

М3 = (5161100 – 285244)/7665 = 673-37,2 = 635,8

М4 = (5927600 – 329016)/7665 = 773-42,9 = 730,1

М1 = (5927600 – 329016)/7665 = 773-42,9 = 730,1

 

     Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости:

I = S -V - F = (p * Q) - (v * Q) - F = 0

где I — величина прибыли; S — выручка; V — совокупные переменные затраты, F — совокупные постоянные затраты

Отсюда находим критический объем:

Q ' = F / (p-v)

где Q ' — точка безубыточности (критический объем в натуральном  выражении).

 

     Рассчитаем постоянные затраты:

П1 = 1374000+195108+12000+1785600+120000+25000+573336+326800 = 4411844

П2 = 1502000+513684+12000+1785600+126000+25000+573336+217866 = 4755486

П3 = 1502000+513684+12000+1785600+126000+25000+573328+108932 = 4646544

П4 = П5 = 1502000+513684+12000+1785600+126000+25000 = 3964284

     Определим  критический объем:

     Q’1 = 4411844/(673-33,7) = 6901

     Q’2 = 5161100/(673-36,5) = 8109

     Q’3= 5161100/(673-37,2) = 8117

     Q’4 = 5927600/(773-42,9) = 8119

     Q’5 = 5927600/(773-42,9) = 8119

 

     Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:

S = F * p /(p - v) = Q' * p

где S — критический объем  производства и реализации продукции.

 

     S1 = 6901*673 = 4644373                  S4 = 8119*773 = 6275987

     S2 = 8109*673 = 5457357                  S5 = 8119*773 =  6275987

     S3 = 8117*673 = 5462741

                                               Заключение.

 

     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

     Бизнес-план  стал принципиально новым для  российской экономики документом.

     Цель разработки  бизнес-плана – спланировать  хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.

     Тщательно  подготовленный и составленный  план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

     Бизнес-план  обеспечивает анализ возможностей  для бизнеса в конкретной ситуации  и дает четкое представление, каким образом можно использовать данный потенциал.

 

 

 

     




                                   

 

 

 

 

 

                                           Литература.

 

1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1.

2.Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) от 05.08.2000 N 117-ФЗ - Часть 2.

       3.  Федеральный Закон РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

      4.Арустамов  Э.А. Основы бизнеса. Учебное  пособие. Москва,2006.

      5.Богалдин-Малых  В.В. Бизнес-стратегии и операционный  маркетинг на рынке услуг. Учебное  пособие. Москва-Воронеж,2008.

      6.Буров  В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А.  Бизнес-план фирмы. Учебное пособие.  Москва. ИНФРА-М,2006.

7.Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

8.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К0». Москва,2004.

 

 

 


Информация о работе Бизнес план гостиницы "УЮТ"