Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:35, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Презентация бизнес-плана………………………………………………………5
Манера поведения докладчика во время презентации……………………….9
Маленькие хитрости…………………………………………………………….13
Практическая часть
Резюме……………………………………………………………………………15
Конкуренты………………………………………………………………………17
Организационная структура и форма собственности………………………..18
Дополнительные услуги………………………………………………………..22
Расчет потребности в заемном капитале……………………………………..23
Планирование текущих расходов……………………………………………..28
Смета текущих расходов предприятия на первый год работы…………….29
Определение цены услуги……………………………………………………..30
Смета текущих расходов предприятия на второй – пятый год работы…..31
Прогноз прибыли………………………………………………………………32
Расчет кэш-фло…………………………………………………………………34
Основные показатели эффективности бизнес-плана…………………………35
Оценка рисков бизнес-проекта…………………………………………………38
Расчет точки безубыточности………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………42
Литература………………………………………………………………………43
Основные показатели эффективности бизнес-плана.
Чистая приведенная стоимость (NPV) – это сумма приведенных стоимостей всех денежных потоков и расходов. Чистая приведенная стоимость отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала фирмы в случае принятия проекта.
NPV = - IC,
где PV - современная стоимость будущего денежного потока,
PV =
IC – инвестиции,
r – необходимая норма прибыли.
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.
r = 30%,
Т = 1; 1041145/(1+0,30)1 = 1041145/1,3 = 800881
Т = 2; 917018/(1+0,30)2 = 917018/1,69 = 542614
Т = 3; 911572/(1+0,30)3 = 911572/2,197 = 414917
Т = 4; 1634300/(1+0,30)4 = 1634300/2,8561 = 572214
Т = 5; 1634300/(1+0,30)5 = 1634300/3,71293 = 440165
NPV = (800881+542614+414917+572214+
Поскольку NPV больше нуля, то было бы лучше инвестировать в проект, чем класть деньги в банк.
Внутренняя норма
рентабельности/доходности/
Чтобы определить
значение внутренней нормы
r = 50%,
Т = 1; 1041145/(1+0,50)1 = 1041145/1,5 = 694097
Т = 2; 917018/(1+0,50)2 = 917018/2,25 = 407564
Т = 3; 911572/(1+0,50)3 = 911572/3,375 = 270095
Т = 4; 1634300/(1+0,50)4 = 1634300/5,0625 = 322825
Т = 5; 1634300/(1+0,50)5 = 1634300/7,59375 = 215216
NPV = (694097+407564+270095+322825+
После этого значение IRR находят по формуле:
IRR =
где i1, i2 – коэффициенты дисконтирования; NPV(i1), NPV (i2) – чистый приведенный доход при ставке дисконтирования i1, i2 соответственно.
IRR = 30+(750791-(-110203))/750791*(
Полученная внутренняя норма доходности больше ставки процента, под который ссужается заемный капитал, значит проект следует принять. В противном случае он должен быть отвергнут.
Срок окупаемости инвестиций (РР) - расчетный период возмещения первоначальных вложений за счет прибыли от проектной деятельности. Чем он короче, тем лучше инвестиционный проект.
Формула расчета срока окупаемости имеет вид:
PP = K0 / CFсг ,
где РP - срок окупаемости инвестиций (лет);
K0 - первоначальные инвестиции;
CFcг - среднегодовые денежные поступления от реализации инвестиционного проекта.
K0 = 2020000
CFсг = 3764737/5 = 752947,4
PP = 2020000/752947,4 = 2,7 года
Специалисты
считают, что срок возврата
капиталовложений в России
Индекс прибыльности (PI) – это отношение приведенной стоимости всех денежных потоков к приведенной стоимости инвестиционного капитала. PI показывает, какую экономическую выгоду принесет проект на каждый вложенный рубль.
PI =
PI = (800881+542614+414917+572214+
Индекс прибыльности больше единицы, т.о., проект является выгодным и его можно рекомендовать к исполнению.
Оценка рисков бизнес-проекта.
Риск - любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых.
Существенные риски |
Несущественные риски | ||
Виды рисков |
Баллы |
Виды рисков |
Баллы |
1.Ценовой риск: снижение цен конкурентами |
6
|
3.Операционные риски: - трудности с набором квалифицированной рабочей силы - недобросовестные действия персонала - непредвиденные расходы - недостаток оборотных средств |
3 |
2.Риск объемов бизнеса: - появление новых конкурентов - снижение спроса на данном сегменте - снижение спроса на услуги данной гостиницы - снижение прибыльности бизнеса |
8 |
4.Инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства |
4 |
Расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности определяет объем реализации, необходимый для покрытия расходов фирмы.
Сначала рассчитаем маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:
M = S – V,
где S — выручка от реализации;
V — совокупные переменные затраты.
Первый год работы гостиницы:
V1 = 68000+12000+2000+84000+36000+
Второй год работы гостиницы:
V2 = 90000+16000+1000+96000+40000+
Третий год работы гостиницы:
V3 = 90000+16000+1000+96000+40000+
Четвертый год работы гостиницы:
V4 = 90000+16000+1000+96000+40000+
Пятый год работы гостиницы:
V5 = 90000+16000+1000+96000+40000+
Маржинальный доход равен:
М1 = 4792450-239597 = 4552853
М2 = 5161100-279798 = 4881302
М3 = 5161100-285244 = 4875856
М4 = 5927600-329016 = 5598584
М5 = 5927600-329016 = 5598584
Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
M = (S-V) / Q = p -v
где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции.
Первый – третий года: p = 673 руб., четвертый – пятый: p = 773 руб.
Рассчитаем переменные затраты на единицу продукции:
v1 = 239597/7118 = 33,7
v2 = 279798/7665 = 36,5
v3 = 285244/7665 = 37,2
v4 = 329016/7665 = 42,9
v5 = 329016/7665 = 42,9
Удельный маржинальный доход равен:
М1 = (4792450 – 239597)/7118 = 673-33,7 = 639,3
М2 = (5161100 – 279798)/7665 = 673-36,5 = 636,5
М3 = (5161100 – 285244)/7665 = 673-37,2 = 635,8
М4 = (5927600 – 329016)/7665 = 773-42,9 = 730,1
М1 = (5927600 – 329016)/7665 = 773-42,9 = 730,1
Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости:
I = S -V - F = (p * Q) - (v * Q) - F = 0
где I — величина прибыли; S — выручка; V — совокупные переменные затраты, F — совокупные постоянные затраты
Отсюда находим критический объем:
Q ' = F / (p-v)
где Q ' — точка безубыточности
(критический объем в
Рассчитаем постоянные затраты:
П1 = 1374000+195108+12000+1785600+
П2 = 1502000+513684+12000+1785600+
П3 = 1502000+513684+12000+1785600+
П4 = П5
= 1502000+513684+12000+1785600+
Определим критический объем:
Q’1 = 4411844/(673-33,7) = 6901
Q’2 = 5161100/(673-36,5) = 8109
Q’3= 5161100/(673-37,2) = 8117
Q’4 = 5927600/(773-42,9) = 8119
Q’5 = 5927600/(773-42,9) = 8119
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:
S = F * p /(p - v) = Q' * p
где S — критический объем производства и реализации продукции.
S1 = 6901*673 = 4644373 S4 = 8119*773 = 6275987
S2 = 8109*673 = 5457357 S5 = 8119*773 = 6275987
S3 = 8117*673 = 5462741
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Бизнес-план
стал принципиально новым для
российской экономики
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Тщательно
подготовленный и составленный
план бизнеса открывает
Бизнес-план
обеспечивает анализ
1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1.
3. Федеральный Закон РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
4.Арустамов Э.А. Основы бизнеса. Учебное пособие. Москва,2006.
5.Богалдин-Малых
В.В. Бизнес-стратегии и
6.Буров
В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А.
Бизнес-план фирмы. Учебное
7.Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
8.Пивоваров К.В. Бизнес-