Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:35, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Презентация бизнес-плана………………………………………………………5
Манера поведения докладчика во время презентации……………………….9
Маленькие хитрости…………………………………………………………….13
Практическая часть
Резюме……………………………………………………………………………15
Конкуренты………………………………………………………………………17
Организационная структура и форма собственности………………………..18
Дополнительные услуги………………………………………………………..22
Расчет потребности в заемном капитале……………………………………..23
Планирование текущих расходов……………………………………………..28
Смета текущих расходов предприятия на первый год работы…………….29
Определение цены услуги……………………………………………………..30
Смета текущих расходов предприятия на второй – пятый год работы…..31
Прогноз прибыли………………………………………………………………32
Расчет кэш-фло…………………………………………………………………34
Основные показатели эффективности бизнес-плана…………………………35
Оценка рисков бизнес-проекта…………………………………………………38
Расчет точки безубыточности………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………42
Литература………………………………………………………………………43
Горничная принимает белье от проживающих при их выезде, меняет постельное белье и полотенца, приводит в порядок номер, при обнаружении порчи имущества и оборудования сообщает о случившемся администратору.
Кастелянша ведет учет по приему, хранению, перемещению постельного белья и полотенец по количеству и качеству, сдает белье в стирку.
Уборщица следит за чистотой общественных мест в гостинице.
Очень важно, чтобы персонал был честным. Случаи воровства могут сильно ухудшить репутацию гостиницы, что не замедлит сказаться на финансовых результатах.
В интересах персонала
оставить у посетителя самое приятное
впечатление от проживания в гостинице,
чтобы гость обязательно вернулся к ним
снова.
Категория |
Кол-во человек |
Форма оплаты |
Оклад |
ФОТ в год, тыс.руб. |
Директор |
1 |
повременная |
16т.р./мес. |
192 |
Бухгалтер |
1 |
повременная |
14т.р./мес. |
168 |
Администратор |
4 |
повременная |
12т.р./мес. |
576 |
Кастелянша |
1 |
повременная |
10т.р./мес. |
120 |
Горничная |
2 |
повременная (0,5 ставки) |
6 т.р./мес. |
144 |
Уборщица |
1 |
повременная |
8 т.р./мес. |
96 |
Итого |
10 |
1296 |
Администратор работает сутки через трое.
Горничная работает на 0,5 ставки (4 часа) с 11.00 до 15.00, т.к. расчетный час в гостинице 12.00.
Дополнительные услуги.
ООО «Уют» относится к гостиницам эконом-класса. Cовременные гостиницы эконом-класса предоставляют полный комплекс услуг для комфортного проживания, а их отличительной чертой зачастую является домашняя атмосфера и уют, создание которых возможно только в небольших отелях. Именно такие услуги предлагает гостиница «Уют», где теплый прием, комфортное оснащение номеров совмещены с небольшой стоимостью проживания. Здесь могут отдохнуть туристы, бизнесмены, люди, прибывшие в командировку и всем гости нашего города.
В
гостинице предоставляются
В гостинице пять одноместных номеров, восемь – двухместных, три -трехместных.
Чтобы начать
бизнес, необходимо определить
Расчет потребности в заемном капитале.
Расчет количества и стоимости основных фондов.
Основные фонды предприятия – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений.
Вид ОФ |
Кол-во,шт. |
Цена за 1шт., тыс.руб. |
Стоимость |
Компьютер |
2 |
30 |
60 |
Факс |
1 |
5 |
5 |
Принтер |
2 |
4 |
8 |
Сканер |
1 |
5 |
5 |
Холодильник |
16 |
9 |
144 |
Микроволновая печь |
16 |
2 |
32 |
Электрический чайник |
17 |
1,5 |
25,5 |
Телевизор |
16 |
5 |
80 |
Утюг |
2 |
2 |
4 |
Гладильная доска |
2 |
1 |
2 |
Пылесос |
1 |
6 |
6 |
Зеркало |
18 |
1 |
18 |
Фен |
1 |
2 |
2 |
Диван |
2 |
14 |
28 |
Стул |
30 |
1,5 |
45 |
Тахта |
30 |
7 |
210 |
Тумбочка |
30 |
1,4 |
42 |
Шкаф |
19 |
7 |
133 |
Палас |
16 |
3 |
48 |
Стойка администратора |
1 |
12 |
12 |
ККМ |
1 |
16 |
16 |
Светильник |
30 |
1,2 |
36 |
Люстра |
16 |
2 |
32 |
Портьерная ткань (м) |
96 |
0,5 |
48 |
Тюлевая ткань (м) |
38 |
0,4 |
15,2 |
Подушка |
32 |
0,4 |
12,8 |
Одеяло |
32 |
0,8 |
25,6 |
Покрывало |
32 |
0,8 |
25,6 |
Телефонный аппарат |
1 |
2,5 |
2,5 |
Стол офисный |
3 |
2 |
6 |
Стул офисный |
3 |
1,2 |
3,6 |
Итого |
1132,8 |
Расчет амортизации ОФ по линейному способу:
Персональные компьютеры:
Первоначальная стоимость – 60,0 тыс. руб.
Срок полезного использования – 5 лет
Годовая сумма амортизации – 60,0/5=12,0 тыс. руб.
Годовая норма амортизации – 12,0/60,0*100%=20,0%
Норма амортизации за месяц – 20%/12=1,6667%
Сумма амортизации за месяц – 60,0*1,6667/100=1,0 тыс. руб
Расчет количества и стоимости нематериальных активов.
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).
Вид нематериальных активов |
Стоимость, тыс.руб. |
Организационные расходы ( услуги юри- дической фирмы по организации предпри- ятия) |
19 |
Итого |
19 |
Амортизация по организационным расходам не рассчитывается, т.к. это одноразовое вложение капитала.
Оборотные
средства предприятия – это
совокупность денежных и
Элемент оборотных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Предоплата за аренду помещения |
372 м2*400 руб./м2 = 148,8 тыс. руб.*3 мес. = 446,4 |
Косметический ремонт помещений |
372,0 м2*0,5 тыс. руб. = 186,0 |
Постельное белье, полотенца |
98,0 |
Канцелярские товары |
3,0 |
Рекламная компания |
1,0 |
Непредвиденные расходы |
20,0 |
Запас моющих средств |
3,0 |
Запас денежных средств |
108,0 |
Посуда |
2,0 |
Итого |
867,4 |
Аренда помещения.
Расчет площади:
Одноместные номера – 5*8 м2 = 40 м2
Двухместные номера – 8*14 м2 = 112 м2
Трехместные номера – 3*20 м2 = 60 м2
Офисные помещения – 2*8 м2 = 16 м2
Кладовая для белья – 10 м2
Кладовая уборщицы – 4 м2
Холл – 20 м2
Коридор, душевые, санузлы – 98 м2
Администраторская – 12 м2
Итого: 372 м2
Постельное белье, полотенца.
Белье сдается в стирку один раз в неделю, следовательно, рассчитываем, сколько понадобится комплектов постельного белья и полотенец на неделю.
Гостиница может вместить: 30 н. * 7 дн. = 210 чел./нед.
Плановая заполняемость: 210*65/100 = 137 чел./нед.
Требуемый запас:
140 к.п.б.* 400 руб. = 56 тыс. руб.
140п.*300 руб. = 42 тыс. руб.
Итого: 98 тыс. руб.
Запас денежных средств на расчетном счете для покрытия выплаты заработной платы сотрудникам. Он равен ФОТ за месяц согласно штатного расписания (глава 5).
Расчет потребности в заемном капитале:
Активы создаваемого предприятия – 2020,0 тыс. руб., в т.ч.:
Нематериальные активы – 19,0 тыс. руб.
Основные фонды – 1132,8 тыс. руб.
Оборотные средства – 868,2 тыс.руб.
Пассивы создаваемого предприятия = Активам = 2020,0 тыс. руб.
Уставный капитал формируют 2 учредителя с равными долями:
2*150,0 = 300,0 тыс. руб.
Заемный капитал 2020,0 – 300,0 = 1720,0 тыс. руб.
Для получения денег учредители могут оформить кредит на себя, как на физическое лицо. Кредит физическим лицам выдается под 19% годовых. После получения кредита учредители вносят деньги в виде беспроцентного займа в кассу ООО. По мере поступления выручки происходит возврат денег. Такого рода заем никакими налогами не облагается. Срок погашения кредита – 3 года.
Сумма взноса |
Начисленные проценты |
Сумма (размер платежа) | |
1 год |
573336 |
326800 |
900136 |
2 год |
573336 |
217866 |
791202 |
3 год |
573328 |
108932 |
682260 |
1720000 |
653598 |
2373598 |
1 год – 1720000*19/100 = 326800
2 год – (1720000–573336)*19/100 = 217866
3 год – (1146664-573336)*19/100 = 108932
Планирование текущих расходов.
Вид расходов |
Первый год |
2-5 год работы |
| ||
Заработная плата |
В соответствии со штатным расписанием | |
Отчисления в Пенсионный Фонд и на обязательное страхование от несчастных случаев |
14%+0,2% от ФОТ | |
Материалы |
30 |
44 |
Стирка |
84 |
96 |
| ||
Канцелярские товары |
12 |
16 |
Расходные материалы |
38 |
46 |
Заработная плата |
В соответствии со штатным расписанием | |
Отчисления в Пенсионный Фонд и на обязательное страхование от несчастных случаев |
14% +0,2% от ФОТ | |
Аренда помещения |
400 руб. за кв.м в месяц | |
Коммунальные платежи |
120,0 |
126,0 |
Реклама |
2,0 |
1,0 |
Амортизация |
В соответствии с расчетами | |
Непредвиденные расходы |
36,0 |
40,0 |
| ||
Услуги банка |
25,0 |
25,0 |
Оплата кредита |
В соответствии с расчетом кредиторской задолженности |