Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:35, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
Презентация бизнес-плана………………………………………………………5
Манера поведения докладчика во время презентации……………………….9
Маленькие хитрости…………………………………………………………….13
Практическая часть
Резюме……………………………………………………………………………15
Конкуренты………………………………………………………………………17
Организационная структура и форма собственности………………………..18
Дополнительные услуги………………………………………………………..22
Расчет потребности в заемном капитале……………………………………..23
Планирование текущих расходов……………………………………………..28
Смета текущих расходов предприятия на первый год работы…………….29
Определение цены услуги……………………………………………………..30
Смета текущих расходов предприятия на второй – пятый год работы…..31
Прогноз прибыли………………………………………………………………32
Расчет кэш-фло…………………………………………………………………34
Основные показатели эффективности бизнес-плана…………………………35
Оценка рисков бизнес-проекта…………………………………………………38
Расчет точки безубыточности………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………42
Литература………………………………………………………………………43
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
Презентация бизнес-плана………………………………………………
Манера поведения докладчика во время презентации……………………….9
Маленькие хитрости…………………………………………………………
Практическая часть
Резюме………………………………………………………………
Конкуренты……………………………………………………
Организационная структура
и форма собственности………………………
Дополнительные услуги………………………
Расчет потребности в заемном капитале……………………………………..23
Планирование текущих расходов……………………………………………..28
Смета текущих расходов предприятия на первый год работы…………….29
Определение цены услуги……………………………………………………..30
Смета текущих расходов предприятия на второй – пятый год работы…..31
Прогноз прибыли……………………………………………………………
Расчет кэш-фло…………………………………………
Основные показатели эффективности бизнес-плана…………………………35
Оценка рисков бизнес-проекта…………………………………………
Расчет точки безубыточности………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Консультационные компании получают все больше заказов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т.д. Освоение технологии бизнес-планирования - настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса. Что такое бизнес-план? В узком смысле бизнес-план - это особый документ, содержащий описание вашего делового проекта. Его объем в среднем составляет 40-50 страниц, а в сокращенной версии - 14-15 и менее страниц. Бизнес-план является важнейшим инструментом формирования деловых связей компании. С его помощью фирма информирует потенциальных партнеров о своих возможностях и предложениях. В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации. Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. Бизнес-план способен играть роль внутреннего планового документа, выполнять рекламные функции. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и прессе. Бизнес-план может служить внутренним целям. Любое серьезное начинание компании – будь то создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей -требует серьезного обоснования. Бизнес-план - оптимальная форма для такого рода документов. Наконец, в виде бизнес-плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса в целом. Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. Разработка качественного бизнес-плана представляет собой сложный процесс. Вовсе необязательно браться за него самостоятельно. Для разработки качественного бизнес-плана требуется высококвалифицированная команда экспертов. В ряде случаев целесообразнее наладить постоянное сотрудничество с профессиональными консультантами по вопросам управления. Долгосрочное сотрудничество позволит консультантам детально изучить особенности вашего предприятия, продукцию, технологии и рынки сбыта. Фирма-консультант подготовит бизнес-план в соответствии с конкретной деловой ситуацией, найдет узкие места в деловом проекте, проведет необходимые финансовые расчеты. |
Презентация бизнес-плана.
Когда вы имеете на руках полностью составленный бизнес-план, то нельзя считать, что теперь успех обеспечен, и инвесторы сразу же захотят с вами работать. Тщательно составленный бизнес-план необходимо представить в выгодном свете.
В представлении бизнес-плана лучше всего поможет его презентация.
Презентация – это официальное, торжественное представление вновь созданной компании, проекта, продукции перед СМИ, общественностью или потенциальными потребителями. В случае презентации бизнес-плана целевую аудиторию составляют инвесторы или сотрудники Вашей компании. Более пристального рассмотрения требует, конечно, первый случай. Именно от того, насколько эффективно пройдет презентация в глазах инвестора, зависит судьба проекта. Отсюда вытекает, что основная цель презентационной деятельности – убедить инвестора (кредитора) в том, что Вы сможете реализовать предложенный проект.
Для этого необходимо показать сильные стороны бизнеса и выгоды для инвестора, учитывая тот факт, что время для общения во многих случаях ограничено 20 минутами. За это время нужно успеть завязать диалог с потенциальным инвестором.
Большая часть
презентаций охватывает семь ключевых
областей:
• предприятие и его продукция (услуги);
• рынок – клиенты и конкуренты;
• маркетинговая стратегия;
• первоочередные финансовые задачи;
• команда, которая будет внедрять бизнес-план;
• необходимые размеры ссуды или долевого
участия и цели, на которые эти деньги
будут направлены;
• условия и сроки возврата инвестиций (естественно,
что вложив свои средства, инвестор ждёт
их обязательного возврата и прибыли).
Важно осознавать, чему нужно уделить большее внимание, задаться вопросом, что может быть непонятно Вашим слушателям. Безусловно, следует сделать акцент на вопросе целесообразности инвестиций, их начала, объема, возврата, рисков и т.д. Но также не следует забывать, что сам продукт, особенно если он инновационный, должен быть представлен наиболее понятно и с наглядным подчеркиванием его сильных сторон.
Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Важный вклад в это - оформление бизнес-плана. Это рекламный документ, представляющий как вас, так и ваш бизнес. В частности, о вашей компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален,
понятен и легок в использовании.
Составьте ваш план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.
Необходимо также
предусмотреть какое-либо функциональное
разделение глав.
Использование таблиц, диаграмм
и графиков обычно способствует более
полному восприятию информации. При составлении
большинства планов для представления
финансовой информации часто используют
развороты.
Презентации, сделанные
с европейским качеством – это текст и
картинка, представляющие собой единую
«обертку», в которую завернута та или
иная информация. В целом, дизайн в первую
очередь не должен отвлекать внимание
зрителей и способствовать эмоциональному
восприятию Вашей идеи. А информация на
слайдах должна быть изложена кратко,
информативно и логично.
В Вашу пользу
сыграет использование для презентации
наглядного материала. Если у Вас есть
возможность, возьмите с собой образцы
своей продукции. Если Вы по каким-то
причинам не можете этого сделать, либо
Ваш бизнес относится к сфере услуг, возьмите
фотографии. Постарайтесь добиться того,
чтобы будущие партнеры посмотрели образцы
или фотографии, если это вообще возможно.
Это сразу вызовет более серьезное отношение
к Вашим словам. Однако не забудьте убрать
наглядные пособия, уже выполнившие свою
задачу, так как они могут отвлекать внимание
слушателей.
Все наглядные материалы должны быть выполнены
профессионально и аккуратно. Используйте
также диаграммы, таблицы или графики.
Всегда следует заранее посылать копию сокращённого бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи. А после окончания презентации вручить потенциальным инвесторам CD или DVD-версии, с которыми они смогут неспешно ознакомиться в комфортной для себя обстановке.
Информация, которую удобно использовать для составления презентации содержится в резюме бизнес-плана.
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся
основные положения всего бизнес-плана.
Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов. Вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом вашего бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц.
Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средст
ва есть.
Чаще всего бизнес-план
содержит конфиденциальную информацию
о вашем бизнесе, поэтому вам следует тщательно
контролировать его распространение.
Некоторые бизнесмены нумеруют каждый
экземпляр. Другие при первом знакомстве
с потенциальным инвестором снабжают
его кратким обзором или сводкой данных
и только в том случае, если инвестор выразил
свою заинтересованность, представляют
ему детальный план.
Перед тем, как послать составленный
план потенциальным инвесторам, вам необходимо
ознакомить с ним всех членов вашей команды,
а также получить от своего бухгалтера
подтверждение того, что все финансовые
выкладки в порядке. Нет ничего хуже, если
при деловой встрече с потенциальным инвестором
он сам укажет вам на сделанные вами ошибки.
Большое значение имеет
команда проекта. В глазах потенциального
инвестора наиболее важным фактором являются
Ваши личные качества, а также личные качества
всего руководящего состава вашей фирмы.
Потенциальные кредиторы хотят увидеть
вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность,
а также многие другие качества, которые
свидетельствовали бы о Вашем таланте
руководителя и компетентности и явились
бы залогом успешного выполнения Ваших
планов. Нелишним будет кратко рассказать
об опыте тех людей, с которыми Вы собираетесь
делать бизнес.
Манера поведения докладчика во время презентации.
От того, как Вы себя будете вести во время презентации, зависит впечатление о Вас как о руководителе, способном или не способном реализовать проект. К основным признакам уверенности можно отнести следующие.
Зрительные:
- Правильная осанка;
- Взгляд прямой (в глаза), фиксированный
(задерживать в одной точке не менее 2 секунд,
иначе он выглядит со стороны как бегающий);
- Жесты свободные, синхронно со словами;
Слуховые:
- Голос достаточно громкий, ровный. Если голос задрожал — прибавьте не-
много громкости, и дрожь,
как правило, пропадает;
- Тон голоса уверенный (от спокойного
до любой эмоциональной окраски);
- Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились —
сбавьте темп, дайте себе время перевести дух, и они пропадут.
Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте времени. Если вы не можете эффективно провести презентацию, то тем самым вы вызываете сомнения у инвесторов в вашей способности эффективно руководить фирмой. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние. Производите впечатление умного и делового человека.
Ведите себя с окружающими уважительно и непринужденно, и тогда вы, вероятнее всего, заслужите положительное отношение к себе и произведете благоприятное впечатление. Напротив, если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к Вам с предубеждением.
Будьте уверены в себе, проявляйте энтузиазм в отношении своей продукции или услуг.
Смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание.
Будьте естественны в движениях. Жестикуляция, мимика, поза говорят слушателям о том, насколько вы уверены в себе.
Смотрите на вещи с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте их.
Не будьте слишком фамильярны, но в то же время приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.
Лично руководите презентацией. Если вы заинтересованы в получении крупной суммы, то необходимо привлечь к участию в презентации кого-то из членов вашей руководящей группы.
Помните, что главная роль презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить вам и вашей команде. Учитывая типичную психологию восприятия человеком нового предложения, не следует обрушивать на потенциального инвестора сразу «поток» количественной и качественной информации.
Следите за культурой речи. Правильное произношение слов, грамотность в построении предложений будет залогом впечатления о вас, как об образованном человеке. Грубые ошибки в речи приводят к тому, что слушатели теряют уважение к говорящему и уже не следят за содержанием сообщения.
Попробуйте оценить свою коммуникативную грамотность задолго до презентации и по возможность поработать над ее совершенствованием.
Также установить хорошие взаимоотношения с потенциальными партнерами поможет уверенность в том, что Вы хорошо подготовились к презентации, проявление энтузиазма в отношении своей продукции (услуги). Постарайтесь вести презентацию в форме диалога, а не монолога, употребляйте утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не переминайтесь с ноги на ногу, если вам задали вопрос, касающийся вашего бизнеса. Для абсолютного успеха необходимо взглянуть на вещи с точки зрения ваших потенциальных инвесторов и обязательно внимательно слушайте их вопросы. Вопросы – последняя важная часть процесса презентации.
Казалось бы простая, но в то же время важная вещь – главное, чтобы в бизнес-плане и в презентации содержалась одинаковая фактическая информация. Иначе у инвестора могут возникнуть вопросы, на которые придется отвечать оправданиями. Весьма вероятно, что лиц, принимающих решение, заинтересует более глубокое рассмотрение следующих вопросов: