Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:15, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой проект создания Автомойки ЧП "Альма" в г. Симферополь. Располагаться автомойка будет на одной из центральных улиц города - ул.Миллера 64б. (Ценральный р-н., Залесская). Первоначальные затраты не организацию бизнеса составят 150733,27 (табл.1). Уставный капитал предприятия составит 734 грн. Оставшуюся сумму в размере 150000 грн планируется взять в Альфа-Банке по 17% годовых на 18 месяцев.
1. Резюме проекта
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
3. Оценка рынка автоуслуг
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план
Однако отечественный автосервис остается выгодным и привлекательным бизнесом не только поэтому. Если в развитых странах рентабельность сервисного обслуживания составляет 12-15%, то в Украине доходность отдельных видов автоуслуг превышает 60%.
Рынок бывших в употреблении машин за тот же период превысил 300 тыс., владельцы которых во время предпродажной подготовки и в ходе заключения сделки тратили $50- 200: на мойку, химчистку салона, ремонт и диагностику. По самым скромным оценкам, объем сегмента комплексного предпродажного обслуживания превышает $15 млн., причем ниша эта практически пуста.
Таким образом, анализ приведенных выше данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.
Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним уровнем достатка.
Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств.
Описание потребителей нового товара
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы проживающие недалеко от улицы Миллера по которой расположена автомойка.
Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание автомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами Автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентам автоцентра.
Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.
Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик, т.к. авторынок в Симферополе значительно развит. Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Также для большего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средства на охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.
Следует также отметить, что данный вид бизнеса характеризуется сезонностью. Зимой количество клиентов сокращается в два-три раза. Это связано с тем, что сложная ситуация на дорогах уменьшает количество водителей, которые вообще выезжают на своем транспорте, как минимум на 20-25%. Кроме того, этой зимой погода явно не моечная, так как часто идет снег, а морозную погоду сменяет слякотная. Ввиду этого в зимнее время в зависимости от ситуации будет работать только 2 бокса. Однако после дождя количество клиентов увеличивается в 3 раза
Оценка конкурентов
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, оказывающих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги.
Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Симферополе лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке г. Симферополя фирмы, оказывающие услуги по автомойке:
Конкурент № 1 - Автомойка «Quadro», ул. Данилова.
Конкурент № 2 - Автомойка «Sonax», ул. Севастопольская.
Конкурент № 3 - Автомойка «Новый стиль», ул. Севастопольская.
Конкурент № 4 - Автомойка «Пуговка», ул. Пролетарская.
В таблице 5 представлена характеристика основных конкурентов на рынке автоуслуг Симферополя.
Таблица 4.
Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые показатели | Конкуренты | |||
Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 | Конкурент №4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество услуг | высокое | высокое | среднее | среднее |
Ассортимент услуг | полный | неполный | полный | полный |
Стоимость химчистки салона, грн. | от 400 | от 420 | от 410 | от 400 |
Стоимость полировки кузова, грн. | От 400 | От 350 | От 400 | От 400 |
Стоимость мойки салона | 20 | 20 | 15 | 20 |
Стоимость мойки кузова, грн. | 30 | 30 | 35 | 30 |
Технологический уровень используемого оборудования | средний | средний | средний | средний |
Скорость выполнения заказа | высокая | средняя | средняя | высокая |
Наличие кафе | есть | нет | нет | нет |
Удобство месторасположения | хорошее | хорошее | хорошее | низкое |
Комплексность услуг | хорошая | средняя | средняя | хорошая |
Уровень культуры обслуживания | высокий | средний | средний | средний |
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом | есть | есть | нет | нет |
В результате проведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой "Quadro", которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития, данное предприятие находится в центре города и имеет 4 бокса, кафе и стоянку.
Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом ГСК и Авторазборки.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
"Альма" имеет ряд сильных сторон, которые могут составить конкуренцию.
Сильными сторонами "Альма" будут являться:
1. Месторасположение. ЧП "Альма" будет иметь очень удачное расположение, ул. Миллера является одной из оживленных улиц города, в данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственное нахождение на территории ГСК и близость с Авторазборкой, является еще одним преимуществом.
2. Спектр услуг. ЧП "Альма" будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по химчистке автомобилей.
3. Помимо услуг по автомойке, "Альма" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.
4. Сроки выполнения услуг. ЧП "Альма" будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие от конкурентов.
5. Цены на услуги. Ценовая политика "Альма" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля - 400 грн, полировка кузова - 350 грн. Что в значительной мере ниже цен конкурентов.
6. Маркетинговая политика. ЧП "Альма" будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам и клиентам ГСК.
Но у данного предприятия также имеются и слабые стороны:
4.
План маркетинга
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и обновление силиконом), и охраняемой стоянки.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.
1. Реклама по радио
Радиореклама
считается самой массовой и распространенной.
До аудитории реклама на радио доносится
с помощью радиообъявлений, радиороликов,
различных радиожурналов и специальных
радиорепортажей. Расходы на размещение
рекламы на радио существенно меньше,
чем на телевидении. А для многих товарных
категорий реклама на радио вообще единственный
способ провести масштабную рекламную
кампанию:
-Более 90% украинцев имеют радиоприемник
-Более 80% украинцев каждую неделю слушают радио
-Радио слушают все категории населения
-Радио слушают повсюду: дома, в машине, на работе
-Радио не мешает заниматься другими делами
-Радио - единственное СМИ, заставляющее работать воображение
-Радио
- сравнительно недорогое средство массовой
информации
Частота
трансляций рекламы на радио обеспечивает
большой охват аудитории, что позволяет
добиваться высокой эффективности.
Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по сниженной цене. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене ниже стандартной. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся. Аналогично можно создать систему скидок для клиенток местного кафе в замен на бесплатное питание работников мойки, предварительного обговорив условия сотрудничества с руководством кафе.
2. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)
Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.
Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.
Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.
3. Реклама в СМИ
Также будет проводиться печать рекламы в Местной газета с наибольшим в Крыму количеством объявлений «Объявления Крыма».
Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь.
Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать вашу.