Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:39, контрольная работа
В настоящее время, в г. Краснодаре компания "Фарма Плюс" проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Ярославу Казачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом.
· Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
· Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
· Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.
5.2. Предложение
Компания Фарма Плюс предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.
5.3. Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании Фарма Плюс заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
5.4. Маркетинговая стратегия
В основе комплекса маркетинга лежат методы продвижения на рынок.
5.4.1. Позиционирование
Компания Фарма Плюс представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.
5.4.2. Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость | |||
Товар | 2007 | 2008 | 2009 |
Продажи лекарств | 100 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. |
Справочная | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 150 000,00р. | 250 000,00р. | 350 000,00р. |
Общая себестоимость | 450 000,00р. | 750 000,00р. | 1 050 000,00р. |
5.4.3. Ценообразование
Компания Фарма Плюс не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
· Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
· Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.
· Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.
5.4.4. Стратегия продвижения
Основная стратегия продвижения компании Фарма Плюс заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.
5.4.5. Программы маркетинга
Главной маркетинговой программой компании Фарма Плюс является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
· Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
· Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
· Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
· Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.
5.5. Стратегия продаж
Стратегия продаж компании Фарма Плюс направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
1. Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
2. Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Краснодаре.
5.5.1. Прогноз продаж
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Продажи лекарств | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Справочная | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Выполнение заказов | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Продажи лекарств | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Справочная | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 000 000,00р. | 1 150 000,00р. | 1 350 000,00р. |
5.6. Календарный план
Мероприятия и контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Ярослава Казачкова.
Таблица 5. Контрольные отметки
|
6. Резюме менеджмента
Компания Фарма Плюс принадлежит Ярославу Кзачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию.
6.1. Организационная структура
В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Ярослав Казачков, главным фармацевтом — Сергей Волков, а консультантом–эндокринологом — Егоров Юрий.
Таблица 6. Штатное расписание
Штатное расписание | |||
2012 | 2013 | 2014 | |
Затраты на штат | Затраты на штат | Затраты на штат | |
Директор аптеки | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Главный фармацевт | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Эндокринолог | 30 000,00р. | 45 000,00р. | 60 000,00р. |
Провизор | 60 000,00р. | 90 000,00р. | 120 000,00р. |
Консультант | 45 000,00р. | 75 000,00р. | 90 000,00р. |
Бухгалтер | 15 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 210 000,00р. | 325 000,00р. | 420 000,00р. |
6.2. Менеджмент
Ярослав Казачков: основной акционер и президент компании.
Ярослав Казачков закончил Энский химико-технологический институт и более 30 лет работает в фармацевтической отрасли, пройдя путь от провизора до главного инженера фармацевтической фабрики. Ярослав имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.
Сергей Волков: акционер и вице-президент компании.
Сергей Волков закончил Краснодарский медицинский институт по специальности “биохимия” и более 20 лет работал в аптеках города. Сергей — высококвалифицированный фармацевт и талантливый администратор. Последнее место работы — заведующий аптекой в сети 37,3 0.
Егоров Юрий: акционер и главный эндокринолог компании.
Егоров Юрий закончил Ленинградскую военно-медицинскую академию и более 30 лет прослужил на военно-морском флоте. Юрий является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место службы перед выходом в отставку — главный эндокринолог Краснодарского военного госпиталя.
7. Финансовый план
· Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.
· Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).
7.1. Прогноз прибылей и убытков
В следующем году компания ожидает значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.
Таблица 7. План прибылей и убытков
План прибылей и убытков | |||
2012 | 2013 | 2014 | |
Чистая выручка от реализации продукции | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
Себестоимость реализованной продукции | 450 000,00р. | 750 000,00р. | 1 050 000,00р. |
Валовая прибыль | 2 300 000,00р. | 4 750 000,00р. | 8 200 000,00р. |
Общие расходы | 1 210 000,00р. | 1 475 000,00р. | 1 770 000,00р. |
Амортизация | 20 000,00р. | 30 000,00р. | 40 000,00р. |
Общие операционные расходы | 1 230 000,00р. | 1 505 000,00р. | 1 810 000,00р. |
Операционная прибыль | 1 070 000,00р. | 3 245 000,00р. | 6 390 000,00р. |
Расходы на уплату процентов | 180 000,00р. | 232 500,00р. | 277 500,00р. |
Другие неоперационные расходы | 20 000,00р. | 40 000,00р. | 20 000,00р. |
Общие неоперационные расходы | 200 000,00р. | 272 500,00р. | 297 500,00р. |
Прибыль до уплаты налога на прибыль | 870 000,00р. | 2 972 500,00р. | 6 092 500,00р. |
Налог на прибыль | 690 000,00р. | 1 425 000,00р. | 2 460 000,00р. |
Чистая прибыль | 180 000,00р. | 1 547 500,00р. | 3 632 500,00р. |