Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:39, контрольная работа
В настоящее время, в г. Краснодаре компания "Фарма Плюс" проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Ярославу Казачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом.
· Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г.Краснодаре работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и Фармапром. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.
· Оптовые фармацевтические базы. Основными игроками на рынке оптовых продаж лекарственных средств являются три компании: Фарма–Сеть, База № 1 и Оптимум. Компании База № 1 и Оптимум поддерживают относительно низкий уровень цен, ориентируясь только на дешевые лекарства и продают их по договорам с местными аптеками. Компания Фарма–Сеть торгует более качественными лекарствами, но для поддержания достаточно высокой рентабельности ей требуется собственная сеть сбыта, поскольку местные аптеки ориентируются на компании База № 1 и Оптимум.
· Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения в г.Краснодаре из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию компании Фарма Плюс, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Интернет не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.
Компания Фарма Плюс относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.
3.3. Выпуск информационных материалов
Продвигаясь на рынок, компания Фарма Плюс планирует провести массированную рекламную компанию.
· Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
· Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
· Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
· Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.
3.4. Технология
Основными сотрудниками
компании будут опытные фармацевты
и эндокринологи, а также компьютерные
специалисты, обеспечивающие работу справочной
системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно
важно, чтобы персонал обладал высокой
квалификацией и был
3.5. Будущие услуги
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.
4. Краткое описание рынка
Компания Фарма Плюс планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Краснодара, который характеризуется следующими особенностями.
· Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы.
· Устоявшиеся клиентские базы основным конкурентов не имеют специализированного характера.
· Основные фармацевтические компании, действующие на рынке г. Краснодара, торгуют наиболее распространенными лекарствами, не специализируясь на определенных сегментах рынка.
· Объем целевого рынка быстро растет, поскольку количество больных сахарным диабетом, составляющих 4–5% населения г. Краснодара, постоянно увеличивается. Темпы его роста составляют от 5 до 7 процентов в год. Учитывая, что население составляет 1 млн. человек, примерное количество людей, страдающих сахарным диабетом достигает 40–50 тыс. чел., причем каждый год это число будет увеличиваться на 1600–2000 чел.
4.1. Сегментация рынка
Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.
· Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
· Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2?го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы.
Расчет объема секторов рынка производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | 2007 | 2008 | 2009 |
Диабет 1-го типа | 1 000 000,00р. | 1 100 000,00р. | 1 200 000,00р. |
Диабет 2-го типа | 3 375 000,00р. | 3 600 000,00р. | 4 000 000,00р. |
Всего | 4 375 000,00р. | 4 700 000,00р. | 5 200 000,00р. |
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Консультанты по маркетингу выделяют два сегмента рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции.
· Больные диабетом 1-го типа.
· Больные диабетом 2-го типа.
Компания Фарма Плюс ориентируется специализированный сегмент рынка больных сахарным диабетом.
4.2.1. Потребности рынка
Больные сахарным диабетом вынуждены постоянно принимать сахароснижающие лекарства (инсулин, сульфаниламиндные препараты, травы). Это обеспечивает высокий и быстро растущий спрос на лекарства от сахарного диабета. Предполагается, что каждый больной диабетом 1-го типа потратит за 2007 г. примерно 10000 руб., а в2009 г. — 12000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем первого сегмента рынка вырастет с 1 млн. руб. в 2007 г. до 1,2 млн. руб. — 2009 г. Кроме того, по прогнозам, каждый больной диабетом 2-го типа потратит за 2007 г. примерно 7500 руб., а в 2009 г. — 10000 руб. ( учетом возможного роста цен). Таким образом, объем второго сегмента рынка вырастет с 3,375 млн. руб. в 2007 г. до 5,2 млн. руб. — 2009 г.
4.2.2. Тенденции рынка
На целевом рынке выделяются три основных тенденции.
· Тенденция 1 (наиболее важная). Быстрый рост количества больных сахарным диабетом (на 5–7% каждый год).
· Тенденция 2 (средней важности). Быстрый рост цен на сахароснижающие лекарства (на 10–15% каждый год).
· Тенденция 3 (наименьшей важности). Постоянно возрастает озабоченность населения своим состоянием здоровья. Это стимулирует спрос на медицинские приборы, позволяющие контролировать уровень сахара в крови и другие подобные устройства.
4.3. Состояние индустрии
Рынок фармацевтических услуг в г. Краснодаре достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные специализированные ниши.
· Несмотря на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это позволяет компании Фарма Плюс найти свое место на рынке, выбрав в качестве специализации сектор больных сахарным диабетом.
· Покупатели лекарства очень консервативны и очень долго сохраняют приверженность определенным аптекам. Очень часто они завязывают дружеские отношения с фармацевтами и продавцами, пользуются их советами и предпочитают покупать лишь те лекарства, которые были рекомендованы врачом или провизором, вызывающим доверие.
· Основные конкуренты не обладают специальной подготовкой, позволяющей им победу в конкурентной борьбе в секторе лекарств для больных сахарным диабетом. Они недостаточно компетентны и могут быть вытеснены с рынка с помощью правильной маркетинговой стратегии.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок аптечных услуг еще полон возможностей. Выработав правильную маркетинговую стратегию, компания Фарма Плюс может достичь существенного успеха.
4.3.1. Участники рынка
Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.
· Классические аптеки. Эти аптеки есть практически в каждом квартале города. Их ассортимент унифицирован, т.е. в аптеках одновременно есть одни и те же лекарства и в то же время, если в одной аптеке нет какого-то лекарства, то его нет и в остальных, поскольку все закупки осуществляются централизованно.
· Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Краснодаре, имеет возможность устанавливать оптовые скидки. За счет этого она пользуется конкурентным преимуществом. В то же время отсутствие достаточно высокой квалификации персонала не дает этой компании возможности выиграть конкурентную борьбу в специализированном секторе рынка.
· Филиалы общенациональных аптечных сетей. Эти филиалы также имеют стандартный ассортимент лекарств, не удовлетворяющий в полной мере запросы больных сахарным диабетом.
· Интернет- аптеки. Развитие Интернет - аптек в г. Краснодаре сдерживается невысокой насыщенностью компьютерами. Кроме того, безличный характер торговли исключает их победу в конкурентной борьбе на таком специальном рынке, как лекарства от сахарного диабета.
Таким образом, в Краснодаре работает много универсальных аптек и аптечных сетей, но существуют большие возможности в секторе лекарств от сахарного диабета и медицинских приборов для контроля уровня сахара в крови.
4.3.2. Основные
конкуренты и поведение
Анализ рынка
показывает, что ассортимент аптек
носит слишком стандартный
Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает их к определенным аптекам. Однако при возникновении болезни, требующих нестандартных лекарств, такие клиенты сталкиваются с дефицитом и вынуждены долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании Фарма Плюс удастся ликвидировать дефицит сахароснижающих лекарств в г. Краснодаре и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.
5. Стратегия и реализация
Цель компании Фарма Плюс — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
· Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы.
· Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.
· Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
5.1. Стратегия
Компания планирует
реализовать несколько
· Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.