Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:27, курсовая работа
В настоящее время торговля неотделимо связана с системами автоматизации. Независимо от размера торговые фирмы, начиная с маленьких магазинов и заканчивая оптовыми базами или крупными розничными сетями, ведут непрерывный поиск возможностей, которые позволят увеличить прибыльность бизнеса. Увеличение прибыльности производится за счет предоставления более высокого качества товаров и услуг, оптимизации финансовых затрат.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время торговля неотделимо связана
с системами автоматизации. Независимо
от размера торговые фирмы, начиная
с маленьких магазинов и
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о предприятии и месте объекта автоматизации.
Компания «Таврия В» создана в 1992 году. Эволюция развития фирмы - от торгового павильона до современной сети супермаркетов с европейским уровнем сервиса. Ежедневно, привлекаемые отличным сервисом, высоким качеством товара и доступными ценами, покупки в магазинах«Таврия В» совершает более 120 000 человек. По результатам опроса общественного мнения торговая сеть «Таврия В» относится к наиболее популярным и посещаемым из торговых сетей, работающих на Юге Украины. Признание потребителей связано, в первую очередь, с высоким уровнем обслуживания и качеством предоставления сопутствующих услуг. Огромное внимание уделяется созданию уютной атмосферы для посетителей, удобству и простоте в обслуживании, предоставлении дополнительных бесплатных услуг, в том числе в виде транспортного обслуживания (организация автобусных маршрутов с бесплатным провозом посетителей к торговым центрам «Таврия В»).
Сегодня имя компании «Таврия В» говорит о многом. Безусловный лидер в области ритейла южного региона Украины. Крупнейшие проекты«Таврия В» – примеры идеального торгового центра: огромные торговые площади, выгодное месторасположение, лучшее торговое оборудование, новейшие строительные и компьютерные технологии, продовольственная и непродовольственная группы товаров, а также ряд сопутствующих услуг.
Компания «Таврия В» - обладатель специальной премии Европейской бизнес ассамблеи «Золотой Меркурий»® за внесение значительного вклада в развитие торговли, а также номинированная как «Самая динамично развивающаяся компания», является лучшей на сегодняшний день сетью розничной торговли Украины и объединяет тридцать торговых центров нового, европейского типа на территории Одессы, Белгород-Днестровска, Ильичёвска, Измаила, Николаева, Хмельницкого, а также столицы Восточного региона Украины – Харькова.
Структура сети супермаркетов «Таврия В» :
- торговые центры - площадью от 5 до 20 тыс. м² — 12 объектов;
- супермаркеты, деликатес-маркеты, магазины «у дома» — 17 объектов;
- интернет-магазин
– виртуальный
А также сеть кафе быстрого питания «Т-Спринт Кафе» — концепция «Т-Спринт Кафе» — Quick&Casual, занимающая промежуточное положение между предприятиями быстрого питания (Quick Service) и традиционными кафе-ресторанами (Casual Dining) - 13 объектов.
Головной офис компании находится в Одессе. В Одессе представлено 26 торговых точек. Их можно классифицировать:
- ТРК
- торгово-развлекательный
- ТК – торговый комплекс («Греческий»);
- ТЦ – торговые центры («Аэропортовский», «Вузовский», «Маршал», на площади Деревянко);
- ТО
– торговые объекты («
Самой большой точкой является торговый центр «Сады Победы» в фешенебельном районе Аркадия, на площади 10 Апреля, который был открыт в марте 2007 года. Общая площадь торгового центра — 27 тыс. м². Инфраструктура комплекса включает, помимо бутиков, продуктовый деликатес-маркет, рестораны, бары, концерт-холл, салон живописи и подиум для показа новых моделей.
Вторя по величине точка – ТЦ «Вузовский» площадью более 20 тысяч квадратных метров, реализованный в 2004 году в самом центре престижного района Одессы - Таировском жилмассиве, в одном из самых густонаселённых, быстро растущих и перспективных его микрорайонов – Вузовском. По мнению специалистов этот ТЦ является самым успешным оператором розничной торговли юга Украины. Здесь самое большое количество холодильников и охлаждённых витрин, самые длинные в Украине рыбные, гастрономические, кулинарные и цитрусовые ряды. Мясной, рыбный цеха, оборудованы по самому последнему мировому стандарту. Под стеклянным куполом расположен ресторан быстрого питания на 500 мест с великолепным дизайном, вкусной и здоровой пищей. Огромная парковка на 700 машин оснащена новейшей системой видеонаблюдения.
В октябре 2005 года «Таврия В» открыла новый торговый объект – торговый центр «Маршал». Месторасположение торгового центра удобно не только для жителей Киевского района, но и для жителей города Ильичёвска, Черноморки и Совиньона, работающих в Одессе. К услугам покупателей широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, служба доставки и ряд других дополнительных услуг, традиционно присущих сети супермаркетов «Таврия В». Создан специальный отдел для пенсионеров, где все товары продаются со значительной скидкой. В день открытия сотни пенсионеров получили специальную карточку, по которой можно совершать покупки в «Уголке пенсионеров». На втором этаже размещено кафе с салат-баром, шведским столом и огромным выбором мясных, рыбных, овощных блюд. Для посетителей, которые не переносят табачный дым, здесь оборудован зал для некурящих с кондиционированным воздухом. Имеется огромная парковка на 700 машин, оборудованная новейшей системой видеонаблюдения, логистическими выездами, также работают два бесплатных автобусных маршрута, которые берут свое начало на ул. Сегедской и в селе Прилиманском.
В марте 2002 года открылся торговый центр «Аэропортовский» общей площадью 10 тысяч квадратных метров с огромным ассортиментом товаров, оборудованной бесплатной парковкой на 500 машин, оснащённого новейшим торговым оборудованием и самым большим холодильником в городе. Весь товар проверяется на качество и соответствие Украинским стандартам. Через 40 компьютерных расчётно-кассовых узлов ежедневно проходит около 10 тысяч покупателей. В день обслуживается до 10 тысяч покупателей.
В октябре 2004 года был открыт торговый центр «Афина». Большую часть территории здесь занимает огромный ресторан быстрого питания. Каждое кафе выполнено в индивидуальном стиле: fashion-кафе, спорт-кафе, кафе-винтаж, кафе с интерьером Средиземноморья, кафе в стиле старой Одессы. В ресторанах используется новейшая система самообслуживания free-floor. Это своего рода большой "шведский стол", где не придётся долго ждать официанта, а можно самостоятельно выбрать уже готовые блюда, удобно выставленные на множестве витрин. Подобная система широко используется в лучших кафе Лондона, Франции, и других стран Европы. Ежедневно торговый комплекс посещает около 9 тысяч человек.
Пятнадцатым по счету торговым объектом компании «Таврия В» стал торговый центр «Портал». Расположенный в оживленном микрорайоне Левада, на пересечении проспекта Гагарина и улицы Кирова. Торговый центр «Таврия В» в Харькове – это самые современные и прогрессивные направления, касающиеся торгового оборудования, огромное количество холодильников и охлаждённых витрин, рыбные, гастрономические, кулинарные и цитрусовые ряды, парковка на 300 мест, оснащённая новейшей системой видеонаблюдения. Под стеклянным куполом, на втором этаже, расположен ресторан быстрого питания на 300 мест. Мощные производственные цеха: кулинарный, кондитерский, мясной, рыбный готовы обеспечить своей продукцией сотни тысяч харьковчан. В торговом центре работает специальный отдел. Здесь представлено более ста наименований товаров первой необходимости: крупы, консервы, мука, сахар, сыр, молочные и мясные продукты, колбасные изделия, свежие овощи. И все это по самым низким в городе ценам. Для того, чтобы сделать покупку необходимо предъявить «карточку пенсионера», которую можно получить прямо здесь, же в торговом центре, предъявив пенсионное удостоверение. Ежедневно торговый центр «Таврия В» в Харькове посещает 9 000человек.
Компания «Таврия
В» внедряет самые современные разработки
в сфере складских и транспортных технологий.
Ярким примером этому стало открытие в
2003 году логистического склада с вертикальным
уровнем размещения складируемых товаров
и европейской системой погрузки и разгрузки,
обеспеченного новейшим подъёмно-транспортным
оборудованием и программным продуктом,
позволяющим в максимально краткое время
обработать поступающий товар. Торговая
логистика представляет собой единую,
взаимосвязанную и взаимозависимую систему,
соединяющую логистическими цепочками
процессы закупок и сбыта. Грамотно
организованная логистическая система
на торговом предприятии позволяет наладить
процесс торговли с учетом особенностей
всех ее этапов и процессов, происходящих
с товаром от момента его закупки до момента
сбыта конечному потребителю, и, как следствие,
значительно сократить издержки и повысить
эффективность работы торговой компании.
Основной задачей торговой логистики
является организация движения и взаимодействия
потоков ресурсов и продуктов.
Конечная цель системы логистики на торговом
предприятии — это повышение эффективности
и прибыльности работы компании за счет
максимальной интеграции материальных,
технических, информационных ресурсов
в единую систему.
Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.
Компания «Таврия В» уделяет серьёзное внимание интерактивному маркетингу, в частности, внедрению технологий электронной торговли. «Таврия В» - первая компания в южном регионе Украины, предоставившая своим покупателям возможность воспользоваться услугами виртуального продовольственного магазина (см. www.universam.com.ua). Ежедневно через Интернет и по телефону горячей линии в оптовый отдел поступают десятки заказов не только от частных лиц, но и от ресторанов и баров, развлекательных и оздоровительных комплексов, различных фирм и предприятий, школ и детских садов - виртуальная услуга от «Таврия В» является на сегодняшний день весьма востребованной.
Весьма
актуальные сегодня социальные вопросы
находят свое решение в компании «Таврия
В». Так, в течение последних трех лет во
всех торговых центрах и магазинах «Таврия
В» работают специальные отделы по обслуживанию
пенсионеров, в которых можно приобрести
более 100 наименований товаров первой
необходимости: крупы, консервы, мука,
сахар, молочные продукты, свежие овощи
и фрукты и многое другое. Необходимо только
предъявить «карточку пенсионера», которую
можно получить тут же по пенсионному
удостоверению. В этой карточке пенсионера
распечатан специальный штрихкод, при
помощи которого происходит идентификация
покупателя в кассовой программе. Товары,
взятые в таком специальном отделе продаются
по специальным «пенсионным» ценам.
РАЗДЕЛ 2. Описание бизнес процессов.
2.1. Закупка.
«Таврия В» работает с брендовыми товарами и товарами собственного производства. Между «Таврия В» и производителями товаров, оптовыми поставщиками заключаются договоры на поставку той или иной продукции. Согласно заключенных договоров осуществляются поставки. Доставка продукции может производится как средствами поставщиков, так и собственными транспортными средствами компании «Таврия В». Отслеживанием поставок занимаются менеджеры в офисе компании. В зависимости от типа поставляемой продукции эти товары могут направляться либо на склады компании для длительного хранения и предпродажной подготовки товара, либо непосредственно в торговые центры и торговые объекты. Так, например, сыпучие продукты типа сахара и крупы, попадая на склад «Таврия В», развешиваются и фасуются в пакеты. Продукты типа муки, яиц и сахара попадают в мучные цеха, в которых производится выпечка готовой продукции. Продукты типа мяса, мука, соль, перец, картофель, попадая в кулинарию, превращаются в полуфабрикаты: вареники, пельмени.
Грамотное ведение закупочных операций требует их точного правового оформления. Документ, на основе которого осуществляется закупка товаров, называется контрактом.
Контракт должен содержать:
1) Преамбула,
в ней указывается полное
2) Существенные условия контракта: предмет
контракта, наименование, количество,
качество товара или услуги, условия поставки,
цена, сроки поставки, оплаты, срок действия
контракта, форс-мажорные обстоятельства,
ответственность сторон, штрафные санкции,
порядок разрешения споров и арбитраж.
3) Юридический адрес и банковские реквизиты.
4) Подписи сторон.
Документальное оформление заказов.
В условиях рыночной экономики использование большинством фирм в хозяйственном обороте устаревших документов введенных в прежние годы часто не удовлетворяют современным требованиям. Последнее время распространяется новая форма оформления заказов. В большинстве зарубежных фирм используется 4 экземпляра заказа. Каждый из них разного цвета (1-белый для поставщика, 2-розовый для финансового отдела, 3-голубой для материально-технического отдела, по нему отдел проверяет количество и качество товара, затем уведомляет финансовый отдел и отдел закупок о свершившейся поставке. 4-зеленый хранится для контроля в архиве).