Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:32, курсовая работа
Главным законодательным документом, который имеет в своем составе статьи, посвященные труду, является Конституция Российской Федерации. Основным сборником законодательных актов является Трудовой Кодекс Российской Федерации, он регулирует трудовые отношения всех работников.
Введение 3
1. Анализ организационной структуры управления предприятием 5
1.1 Описание организации 5
1.2 Схема организационной структуры предприятия с описанием 7
взаимодействия отделов и служб
2. Анализ персонала предприятия 9
2.1 Структура персонала 9
2.2 Квалификационная структура рабочих, служащих, МОП 11
2.3 Анализ возрастной структуры работников предприятия 12
2.4 Анализ структуры персонала по стажу работы 14
2.5 Анализ персонала по образовательному уровню 16
3. Анализ оплаты труда 19
3.1 Формирование фонда оплаты труда 19
3.2 Структура ФОТ за анализируемый период 20
3.3 Оплата труда рабочих, ИТР, МОП. 21
4. Налогообложение 22
4.1 Налогообложение ФОТ 22
4.2 Налогообложение заработной платы работников 22
5. Социальные аспекты труда на предприятии 25
6. Рекомендации по улучшению финансового состояния организации за счет изменения работы с персоналом 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Показатель | 2008год | 2009год | ||
Тыс.руб. |
Ставка
ЕСН |
Тыс.руб. | Ставка
ЕСН | |
Основной
ФЗП
ЕСН, в том числе
|
203451
31153 2396 3350 3804 |
26% 20% 2,8% 3,2% |
248870
35830 27560 3860 4410 |
26% 20% 2,8% 3,2% |
За
исследуемый период основной ФОТ
увеличился на 15%, а ставки ЕСН не
изменились, поэтому и отчисления
по ЕСН возросли на 15%. Большая часть
ЕСН – 20% – направляется в пенсионный
фонд.
4.2 Налогообложение заработной платы работников
С заработной платы работников взимается налог на доходы с физических лиц по ставке 13%. Сумма налога считается с начала года с нарастающим итогом. На каждого работника ведется налоговая карточка по форме 1-НДФЛ.
Но
следует учесть, что при определении
размера налоговой базы налогоплательщику
предоставляются следующие
1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода – налогоплательщикам, перечисленным в подп. 1 п.1 ст. 218 НК РФ (лицам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС; инвалидам ВОВ; инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп в следствие ранения или увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении других обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных к пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих, и др.);
2) в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода – налогоплательщикам, перечисленным в подп. 2 п.1 ст. 218 НК РФ (Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, а также лицам, награждённым Орденом Славы трёх стемней, и др.);
3)
в размере 600 рублей на каждого
ребёнка за каждый месяц
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением в брак.
Указанный вычет предоставляется вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям на основании их письменного заявления, подтверждающих право на данный вычет.
4)
в размере 400 рублей за каждый
месяц налогового периода –
налогоплательщикам, которые не
отнесены к льготным
превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000, налоговый вычет не применяется;
Стандартные
налоговые предоставляются
Глава 5. Социальные аспекты труда на предприятии
Социальный аспект труда – это затраты, которые обеспечивают персонал социальными благами, не входящими в систему оплаты труда, а также это комплекс мероприятий, направленных на создание условий позволяющих работнику обеспечить его социальную защиту.
На предприятии существуют следующие выплаты социального характера:
Кроме того, на предприятии существуют следующие социальные аспекты труда:
Имеющиеся социальные аспекты труда на предприятии представлены в таблице 9
Таблица 10
Характер выплат |
Сумма за год | |||
2008 | 2009 | |||
Сумма руб. | % | Сумма руб. | % | |
ИТОГО: |
35000 2760 31000 13000 81760 |
40 3 43 14 100 |
41000 2760 35000 13200 91960 |
39 3 44 13 100 |
На
основе данных таблицы построим рисунок
9 и посмотрим, какие выплаты преобладают:
В целом, количество выплат в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 15%, что связано со стабильным экономическим положением предприятия.
Наибольшую долю в выплатах составляет материальная помощь. В 2008 году составили 35 000 руб. (40%), а в 2009 году 41 000 руб. (39%) от общих выплат по социальным аспектам на предприятии. Это говорит о том, что данное предприятие успешно оказывает социальную поддержку, защиту работников, попавших в сложные жизненные ситуации.
Так же произошло увеличение выплат материальной помощи по семейным обстоятельствам и оказание помощи в случае смерти работника или его близких родственников.
Можно
сказать, что организация увеличила
свои выплаты по социальным аспектам,
что, безусловно, оказывает воздействие
на социальное развитие коллектива и создание
благоприятной рабочей атмосферы на предприятии.
6. Рекомендации внесению изменений в структуру организации
Проведя анализ
Можно увидеть что наибольшая текучесть кадров в организации наблюдается среди официантов. Их в организации 3, и эта текучесть связанна с тяжелым графиком работы. Для изменения этой ситуации возможно следовало бы нанять дополнительного официанта, чтобы разгрузить работу других. Есть так же вариант того, чтобы пользоваться услугами еще одного официанта в выходные и праздничные дни. Это помогло бы исправить ситуацию с частым увольнением официантов, и дальнейшим поиском и обучением замены.
Еще один пункт который мог бы благоприятно сказаться в перспективе на финансовом состоянии организации это появление дополнительных должностей, отсутствующих на данный момент связанных с музыкальным сопровождением в кафе.
Опыт
введения в организацию
Таким
образом можно составить новое
штатное расписание для
Должность | Кол-во
Штатных единиц |
Заработная
плата |
Дополнительные выплаты | Месячный фонд | Примечания | |
Премии | Надбавки | |||||
Директор | 1 | 15000 | - | 15000 | ||
Зам. директора | 1 | 13000 | - | 13000 | ||
Гл. бухгалтер | 1 | 12000 | - | 12000 | ||
Заместитель
гл.бухгалтера |
1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Бухгалтер | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Инспектор
отдела кадров |
1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Администратор | 2 | 5000 | 2500 | 820 | 16640 | |
Менеджер | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Агент по закупкам | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Заведующий
производством |
1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Повар | 3 | 5000 | 2500 | 820 | 24960 | |
Помощник повара | 2 | 5000 | 2500 | 820 | 16640 | |
Продавец | 2 | 5000 | 2500 | 15000 | ||
Шашлычник | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Бармен | 3 | 5000 | 2500 | 820 | 24960 | |
Официант | 4 | 5000 | 2500 | 820 | 33280 | |
Мойщик посуды | 1 | 5000 | 2500 | 820 | 8320 | |
Электрик | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Грузчик | 1 | 5000 | 2500 | 7500 | ||
Охранник | 2 | 5000 | 2500 | 820 | 16640 | |
Ди - Джей | 1 | 5000 | 2500 | 820 | 1320 |
Информация о работе Анализ персонала предприятия ООО «Тако-Трейдинг» за 2008-2009 гг.