Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:38, курсовая работа
Это сложнейшая социально-экономическая задача, одна из главных проблем является большой разрыв в социально-экономическом развитии регионов. На данный момент, по всем составляющим тенденции в сфере инновационной деятельности российской экономики не соответствует тенденциям мировой системы хозяйствования. Негативные тенденции в российской экономике свидетельствуют об экономическом застое из-за отсутствия сбережений у большей части населения и соответственно невозможности привлечения инвестиций в развитие инновационных производств.
Типы.
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1.Наступательная–
характерна для фирм, основывающих
свою деятельность на
2.Оборонительная–
направлена на то, чтобы удержать
конкурентные позиции фирмы на
уже имеющихся рынках. Главная
функция такой стратегии –
активизировать соотношение "
3.Имитационная–
используется фирмами,
Инновационная стратегия исходит из принципа
"время - деньги".
10. Стратегия интенсивного роста, её разновидности.
Стратегия интенсивного
роста актуальна, когда фирма
еще не исчерпала полностью
Развитие организация не может идти лишь поступательно, в жизни растущей компании неминуемо появляются трудности, противоречия, из-за чего периоды устойчивого развития сменяются кризисами, разрешение которых является, в собственную очередь, базой для дальнейшего роста. Анализируя последовательное развитие компании и трудности, возможно выделить 5 этапов или фаз роста бизнеса .
ФАЗА 1. РОСТ НА ОСНОВЕ КРЕАТИВНОСТИ. На ранней стадии существования компании рост обеспечивается в первую очередь путем создания и новых продуктов и рынков. Основные черты I-ой фазы: основатели компании, чаще всего, ориентированы технически или предпринимательски, пренебрегают правилами менеджмента, управляют, полагаясь на собственные возможности, вся их умственная и физическая энергия направлена на разработку, изготовление и продажу продукта\услуги; взаимоотношения м/у сотрудниками неформальны, интенсивны и разнообразны, несмотря на должностное положение, и реализуются не только лишь в деловой, но еще и личной сфере; долгая, ненормированная работа не компенсируется скромной заработной платой; контроль за деятельностью производится на основе, в первую очередь, собственных представлений, время от времени иллюзий, во-вторых, на немедленной реакции рынка, когда менеджмент компании реагирует согласно с реакцией клиентов; при подборе кадров предпочтение отдается преданным делу универсальным сотрудникам, "пионерам движенья", т.к. в компании приветствуется полная взаимозаменяемость; почти все сотрудники имеют доступ к внутрифирменной информации и причастны к принятию решений, от которых зависит судьба компании.
ФАЗА 2. РОСТ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЯ. Основные черты данной фазы развития:
в компании вводится полноценный управленческий учет; функция производства отделяется от функции маркетинга, за реализацию любой отвечает отдельный специалист; вводятся стандарты деятельности и формальные процедуры принятия решений, повышающие производительность управленческого усилий -- должностные инструкции, методические указания по составлению документов (отчетов, бизнес-планов); взаимоотношения в коллективе становятся более формальными, возникает четкая иерархичность управленческой структуры; новый менеджер принимает на себя ответственность за принятие решений по выбору направления развития, в то время как подчиненные ему сотрудники действуют как функциональные эксперты.
ФАЗА 3. РОСТ НА ОСНОВЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ. Развитие и рост компании на третьей фазе достигается за счет следующих факторов: региональные представители и производственные менеджеры получают существенную самостоятельность; для стимулирования и мотивации применяются профит-центры; широко используется система бонусов; высшие менеджеры руководят по отклонениям, пользуясь лишь периодической отчетностью с мест; распоряжения сверху поступают нерегулярно, чаще всего в виде писем или в ходе краткосрочных визитов.
ФАЗА 4. РОСТ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ. В ходе периода эволюционного развития в фазе 4 удается за счет эксплуатации формальных систем достичь высокой степени координации внутри подразделений компании, а именно так возможно назвать компанию, достигшую этой фазы. Высочайший менеджмент принимает на себя ответственность за разработку и введение новой системы, основными чертами которой являются: единое управление фирмой, которое восстанавливается путем слияния многочисленных самостоятельных подразделений в ограниченное число продуктовых групп; устанавливается единая для всей компании система планирования и отчетности; для контроля за деятельностью подразделений в штаб-квартире возникают особые наблюдатели; все решения об инвестициях принимаются централизованно; каждая продуктовая группа рассматривается с позиции коэффициента ROI (возврата на капитал -- Return On Investment); ряд технических функций, подобных, к примеру, как обработка данных, централизуется в штаб-квартире компании; для мотивации руководящего состава подразделений и их идентификации с корпорацией применяется участие в капитале в виде держания ценных бумаг и участие в прибылях.
Стратегия интенсивного роста осуществляется по трем направлениям: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование товара.
11. Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции, их преимущества.
Вертикальная интеграция – процесс слияния стадий производства, который способствует снижению транзакционных издержек и ускорению всего процесса производства. Пример: выпуск автомобилей состоит из множества этапов: от закупки руды для выплавки стали на кузов до изготовления стекла на двери. Каждое из поизводств, что по выплавке стали, что по созданию кузовов, … получает свою часть прибыли за свой кусочек работы по выпуску машины. И вся эта прибыль включается в себестоимость машины. Ну так зачем платить кому то, если прибыль можно оставить себе, достаточно только купить предприятие по созданию кузовов и предприятие по выплавке стали и предприятие по … Вот вы и получили вертикально интегрированное предприятие. Но этого мало. Имея контроль над всеми этими предприятиями вы можете расставлять приоритеты в ихней работе так как нужно вам для выпуска машин. Если вы ожидаете всплеска продаж – просто произведите на своем предприятии больше стали для кузовов например.
Плюсы вертикальной интеграции
Минусы вертикальной интеграции
Преимущества вертикальной интеграции:
сочетание лучшей
координации действий с большими
возможностями контроля; более тесные
контакты с конечными потребителями
за счет интеграции, направленной «вверх»
по технологической цепочке; стабильность
хозяйственных связей позволяет
снизить проектно-
Горизонтальная интеграция – взятие под контроль или поглощение фирмы, находящеюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства что и поглощающая фирма.
Пример: вы производите автомобили и ваши соседи производят автомобили. После горизонтальной интеграции остается только 1 фирма производящая и те и другие автомобили.
Плюсы горизонтальной интеграции
Минусы горизонтальной интеграции
Преимущества Горизонтальной интеграции.
Экономия от
масштаба (economies of scale); Синергия. Экономия
от совмещения (economies of scope); Зашита от товаров-заменителей;
Снижение конкуренции; Реализация клиентских
ожиданий; Увеличение переговорной силы.
Больше рычагов давления над влиятельными
поставщиками или клиентами.
12. Стратегия диверсификации.
Стратегия диверсификации
предполагает разработку новых видов
продукции одновременно с освоением
новых рынков. При этом товары могут
быть новыми для всех предприятий, работающих
нацелевом рынке, или только для данного
предприятия. Такая стратегия обеспечивает
прибыль, стабильность и устойчивость
фирмы в отдаленном будущем. Она является
наиболее рискованной и дорогостоящей.
Заниматься диверсификацией предприятия
вынуждает ряд причин, среди которых одними
из главных являются стремление уменьшить
или распределить риск ( «не все яйца в
одной корзине»), а также стремление уйти
со стагнирующих рынков и получить финансовые
выгоды от работы в новых областях. Последние
два фактора — стагнирующий рынок и стремление
освоить новые области деятельности —
являются главными причинами диверсификации
российских предприятий. Естественно,
диверсификация предполагает выявление
именно того вида деятельности (продукции),
в которой можно наиболее эффективно реализовать
конкурентные преимущества предприятия.
При анализе следует учитывать, что
диверсификация имеет свои положительные
и отрицательные стороны. Главная
опасность диверсификации связана
с распылением сил, а также с проблемами
управления диверсифицированными предприятиями.
Собственно, именно проблема управляемости
крупных компаний и привела к развитию
методов портфельного анализа. Практика
западного менеджмента свидетельствует,
что вероятность успеха отдельных стратегий
роста неодинакова вследствие уменьшения
синергического эффекта: для старого товара
на старом рынке этот эффект составляет
50%; для нового товара на старом рынке —
33; для старого товара на новом рынке —
20; для нового товара на новом рынке —
5%5.
13. Основные типы инновационного поведения. Классификация Л. Раменского и Х.Фризевинкеля.
Типы инновационного поведения компаний.
Многообразие
конкурентных стратегий и организационных
форм хозяйствующих субъектов
Необходимо четко представлять себе, насколько внутрифирменные научно-производственные, технологические, кадровые и организационные ресурсы соответствуют текущим рыночным потребностям и что возможно предпринять для достижения такого соответствия в обозримом будущем, причем с минимальными расходами. Поэтому первой задачей менеджера является идентификация компании и типа ее стратегического конкурентного поведения, чтобы использовать в процессе принятия решения богатый арсенал методических наработок и практического опыта.
В решении задачи существенную роль призваны сыграть теоретические разработки экономистов, закладывающие научно-методологические основы проектирования конкурентоспособных промышленных структур. В основу при этом кладется так называемый биологический подход к классификации конкурентного поведения, предложенный российским ученым Л. Г. Раменским, и используемый специалистами для классификации компаний и соответствующих конкурентных стратегий. Согласно этому подходу стратегическое поведение можно подразделить на четыре вида:
-Виолентное, характерное
для крупных компаний, осуществляющих
массовое производство, выходящих
на массовый рынок со своей
или приобретенной новой