Управление общественными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, в которой будет раскрыта тема управление общественными финансами. Основными чертами, которых является эффективное и ответственное управление общественными финансами,а также общая финансовая безопасность и устойчивость экономического роста.
В расчетной части рассмотрен порядок и способы расчетов финансирования учреждений социально- культурной сферы, социальной политики, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и финансирование национальной обороны, безопасности, государственного управления и местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 4
1.1. Уровни управления общественными финансами 4
1.2. Принципы эффективного управления общественными финансами 5
1.3. Финансовая политика 9
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Финансирование социально-культурной сферы 10
2.2. Финансирование социальной политики 12
2.3. Финансирование учреждения здравоохранения 15
2.4. Финансирование образовательных учреждений 16
2.5. Финансирование национальной обороны и безопасности, государственного управления и местного самоуправления 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 73.75 Кб (Скачать)
  1. ФОТ по учебно-вспомогательному персоналу, здесь учитывается оклад работников, их количество, в последней колонке показан ФОТ в месяц уже с надбавками (см. Приложение № 8).
  2. Произведем оплату труда работникам школы № 141, работающих по должному окладу с учетом надбавок, северной надбавки и районного коэффициента
  • Директор (16 разряд=6750руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка (29%): 6750х29/100=1957,5 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (6750+1957,5)х0,5=4353,75 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад + стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=6750+1957,5+4353,75=13061,25 (руб.)

  • Зам. Директора (15 разряд=6500руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка (29%): 6500х29/100=1885 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (6500+1885)х0,5=4192,5 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=6500+1885+4192,5=12577,5 (руб.)

     Так, как у нас 2 зам. директора, то мы начисленную з/п должны умножить на 2 человека:  12577,5х2=25155 (руб.)

  • Библиотекарь (11 разряд=3530,7руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка (29%): 3530,7х29/100=1023,9 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (3530,7+1023,9)х0,5=2277,3 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=3530,7+1023,9+2277,3=6831,9 (руб.)

  • Библиотекарь (12 разряд=5400руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка (29%): 5400х29/100=1566 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (5400+1566)х0,5=3483 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=5400+1566+3483=10449 (руб.)

     ФОТ библиотекарей в месяц: 6831,9+10449=17280,9 (руб.)

  • Методист (14 разряд=6250руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка  (29%): 6250х29/100=1812,5(руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (6250+1812,5)х0,5=4031,25 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=6250+1812,5+4031,25=12093,75 (руб.)

  • Завхоз (11 разряд=3530,7руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка (29%): 3530,7х29/100=1023,9 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (3530,7+1023,9)х0,5=2277,3 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=3530,7+1023,9+2277,3=6831,9 (руб.)

  • Секретарь (7 разряд=2435,5 руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая надбавка  (29%): 2435,5х29/100=706,3 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (2435,5+706,3)х0,5=1570,9 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=2435,5+706,3+1570,9=4712,7 (руб.)

  • Уборщик (2 разряд=1638руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая  надбавка (29%): 1638х29/100=475,02 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (1638+475,02)х0,5=1056,51 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=1638+475,02+1056,51=3169,53(руб.)

     ФОТ уборщиков в месяц (5 человек): 3169,53х5=15847,65 руб.

  • Вахтер (3 разряд=1717руб.)

     Доплаты:

     Стимулирующая  надбавка (29%): 1717х29/100=497,93 (руб.)

     Серная  надбавка и районный коэффициент(50%): (1717+497,93)х0,5=1107,47 (руб.)

     Начисленная з/п = оклад +стимулирующая надбавка + север. надбавка и районный коэффициент=1717+497,93+1107,47=3322,4 (руб.)

     ФОТ вахтеров в месяц (4 человека): 3322,4х4=13289,6 (руб.)

  1. Составим сводный расчет тарифного фонда оплаты труда работников общеобразовательной школы № 141

     Таблица 4.3 – Сводный расчет тарифного ФОТ

Показатели Период с  января по август с сентября по декабрь
1.ФОТ  в месяц(руб.) - -
в том  числе: - -
-педагогический  персонал 340812 352332
-административно-хозяйственный  и учебно-вспомогательный персонал 55954,9 55954,9
-количество  месяцев 8 4
Итого тарифный ФОТ 3174135,2 1633147,6

 

     Продолжение таблицы 4.3 – Сводный расчет тарифного ФОТ

2.  Надтарифный ФОТ 1058045 544382,53
-стимулирующая  надбавка(29%) 920499,2 473612,8
-северная  надбавка и районный коэффициент(50%) 2576339,7 1325571,47
Всего фонд оплаты труда: 7729019,1 3976714,4
 
     Надтарифный ФОТ =
(4.2)

     где 25% - принимается надтарифный ФОТ

     75% - принимается тарифный ФОТ

     Надтарифнный  ФОТ (с января по август)==1058045 (руб.)

     Надтарифнный  ФОТ (с сентября по декабрь)= =544382,53 (руб.)

  1. Произведем начисления на ФОТ, для этого необходимо сложить период с января по август с периодом с сентября по декабрь и уже от этой суммы найти 34% на социальные нужды (из них 26% в ПФ РФ,  5,1 % в ФОМС (региональный + местный) и  2,9% в ФСС):

(7729019,1+3976714,4)х0,34=3979949,39 (руб.)

  1. Коммунальные платежи:
     Коммунальные платежи = фактические расходы за прошлый  год +

     +∑ недофинансирования в прошлом году

(4.3)

Коммунальные  платежи = фактические расходы за прошлый год + ∑ недофинансирования в прошлом году

     Сумма недофинансирования 497540-450000=47540 (руб.)

     Коммунальные  платежи =497540+47540=545080 (руб.)

  1. Сумма финансирования, поступающая из бюджета 17560762,89 (руб.).
  2. Составим смету школы № 144, в котором сгруппируем по статьям доходы и расходы (см. Приложение № 4).

 

    1. ФИНАНСИРОВАНИЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ  И БЕЗОПАСНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     
  1. Для того, чтобы рассчитать фонд оплаты труда госслужащих составим штатное расписание, которое содержит в себе должности работников, их количество и доплаты, которые им предусмотрено начислять, а также пайковые, которые также прибавляются к заработной плате. ФОТ в год находится умножением ФОТ в месяц на 12 месяцев. Причем доплаты начисляются на голый оклад, а северная надбавка и районный коэффициент на оплату уже с надбавками. Штатное расписание составляется для определения расходов на оплату труда, а оплата труда в свою очередь является важнейшей статьей расхода любого учреждения (см. Приложение № 9).
  • Начальник РУВД (оклад = 6750 руб.)

     Доплаты:

     За  особые условия (20%): 6750х20/100=1350 (руб.)

     За  выслугу лет (15%): 6750х15/100=1012,5 (руб.)

     За  гос. тайну (10%): 6750х10/100=675 (руб.)

     Районный  коэффициент и северная надбавка (50%):

     (6750+1350+1012,5+675)х0,5=4893,75 (руб.)

     Начисленная з/п в месяц:

     6750+1350+1012,5+675+4893,75+800=15481,25 (руб.) - на 1 человека

     Начисленная з/п в год=15481,25х12=185775 (руб.)

  1. Чтобы рассчитать сумму, которая тратится на командировочные и служебные разъезды, необходимо найти 3% от фонда заработной платы государственных служащих: 11881695х3/100=356450,85 (руб.).
  2. Произведем начисления на ФОТ, для этого необходимо от суммы ФОТ государственных служащих найти 34% на социальные нужды (в них входит 26% в ПФ РФ,   5,1 % в ФОМС (региональный + местный) и  2,9% в ФСС): 11881695х0,34=4039776,3 (руб.).
  3. Сумма финансирования, поступающая из бюджета 16277921 (руб.).
  4. Сгруппируем доходы и расходы РУВД в смете (см. Приложение № 5).

Так, как  собственных доходов РУВД не имеет, то он нуждается в финансировании из бюджета на сумму 16277921руб. Таким  образом, РУВД полностью находится  на государственном обеспечении и свои расходы покрывает за счет бюджетных средств.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе была раскрыта тема «Управление общественными  финансами». Оно направлено на эффективное и ответственное управление. В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов,  стабильные и устойчивые общественные финансы в каждой отдельной стране могут внести существенный вклад в управление рисками и обеспечение всеобщей безопасности  на  глобальном  уровне.

     Экономическая роль государства заключается в  реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства в социально-экономической сфере, институциональных преобразованиях  и достижении сбалансированности между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью в обществе.

     Государственные и муниципальные финансы представляют собой совокупность экономических  отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования  централизованных фондов финансовых ресурсов.

     В расчетной части рассмотрен порядок  и способы расчетов финансирования. В полном финансировании из бюджета  не нуждается учреждение социально-культурной сферы, потому что оно имеет собственные  доходы от предпринимательской деятельности  (16285500 руб.), при помощи которых может  покрывать часть своих расходов. Следовательно, размер выделяемых из бюджета  субсидий  будет уменьшен на сумму  собственных доходов дома культуры. Видим, что расходы на оплату труда  работников являются для каждого  учреждения главной и важной статьей  расхода, т.к., если труд не будет оплачен, то и работа не будет выполняться.  Смета состоит из доходов и  расходов учреждения, которые разбиты  на статьи. Например, каждое учреждение имеет статью расхода «Коммунальные  платежи». Сметы по каждому разделу  курсовой работы оформлены в приложении.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная  система Российской Федерации: Учебное  пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009.
  2. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы теория и практика в России и зарубежных странах /Н.Б. Ермасова. – М.: Издательство: Высшее образование, 2008.
  3. Крутякова Ю.А. Государственные и муниципальные финансы / Ю.А. Крутякова. – Издательство РИОР, 2007. – 157 с.
  4. Кудрина А.Л. Основы бюджетной системы. Предисловие / А.Л. Кудрина. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2009. – 228 с.
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити, 2010.
  6. Государственные финансы России / Издательство РУДН, 2008. – 120 с.
  7. Основы современной бюджетной системы: европейский аспект // АБиК. Финансовый журнал. – 2010. – № 1. – С. 5-10.
  8. Принципы эффективного управления общественными финансами [электронный ресурс]// http://finedstud.ru/otvety-k-ekzamenu-po-predmetu-finansy/175-principy-effektivnogo-upravleniya-obshhestvennymi-finansami.html
  9. Сайт министерства финансов РФ [электронный ресурс]// http://www.minfin.ru

Информация о работе Управление общественными финансами