Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа
Как и во всех сферах жизнедеятельности государства, система социального страхования и пенсионного обеспечения Кыргызской Республики во многом обязана наследию Советского Союза. Это в равной степени касается и достижений, и проблем.
С распадом всемогущей империи все мы стали свидетелями колоссальных политических и экономических потрясений, которые разрушили стабильность многомиллионного общества. Все потрясения оказали огромное негативное воздействие на один из самых незащищенных слоев населения — пенсионеров.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание учета неналоговых платежей из фонда оплаты труда в современных условиях
1.1. Экономическое содержание учета заработной платы в условиях
переходной экономики
1.2. Нормативная основа ведения учета неналоговых платежей
предприятия
1.3. Необходимость учета обязательных отчислений из фонда оплаты
труда
Глава 2. Анализ и оценка учета неналоговых платежей предприятия (на примере ОсОО «Ош Арагы»)
2.1. Методика проведения анализа обязательных отчислений из фонда
оплаты труда
2.2. Анализ состава, структуры, динамики неналоговых платежей
предприятия
2.3. Анализ финансовой деятельности ОсОО «Ош Арагы»
Глава З. Совершенствование учета неналоговых платежей предприятия в условиях переходной экономики
3.1. Задачи совершенствования учета и анализа обязательных отчислений из фонда оплаты труда
Заключение
Список использованной литературы
Прежде чем приступить к анализу состава, структуры и динамики обязательных отчислений из фонда оплаты труда рассмотрим сущность подоходного налога, так как он является точка отсчета для определения суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.
Плательщиками подоходного налога являются все физические лица — резиденты и нерезиденты Кыргызской Республики, имеющие доходы. Члены крестьянских и фермерских хозяйств, их объединений, ассоциаций и других сельскохозяйственных формирований, для которых земля является основным средством производства и основным источником дохода, уплачивают только земельный налог.
Объектом обложения налогом является доход, исчисляемый как разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и вычетами, предусмотренными налоговым Кодексом.
К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов, полученные в денежной и натуральной форме работ и услуг.
Совокупный годовой доход налогоплательщика - резидента состоит из доходов, полученных налогоплательщиком на территории Кыргызской Республики и за ее пределами. Совокупный годовой доход налогоплательщика-нерезидента состоит из дохода, полученного из источника, находящегося в Кыргызской Республики. Не включается в состав совокупного годового дохода суммы полученных ипотечных кредитов.
Из совокупного годового дохода вычитаются следующие затраты налогоплательщика, связанные с его получением.
Каждый налогоплательщик имеет право на ежемесячные вычеты из совокупного дохода в размере 6,5 месячной минимальной заработной платы в течение года.
Налогоплательщик имеет право на дополнительный ежемесячный вычет из совокупного дохода:
1. на каждого иждивенца в семье - по одной минимальной месячной заработной плате;
2. на женщину - мать
в семье налогоплательщика,
В случае, если налогоплательщик имеет государственное, почетное звание, ему разрешается вычет, по мимо предусмотренных, еще одной минимальной заработной платы в течение года. Льготами (вычетами) могут пользоваться один из работающих в семье, мать или отец. Право дополнительного вычета за каждый месяц налогового года имеют:
1. инвалиды и участники
Гражданской, Великой
2. вдовы погибших военнослужащих, принимавших участие по
межгосударственным
3. лица (в том числе
временно направленные или
принимавшие участие в ликвидации последствий аварии в пределах зоны отчуждении или занятые на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС в размере 4 — кратного минимального месячного заработка.
Налогоплательщик, покидающий Кыргызскую Республику, имеет право на соответствующие вычеты за каждый полный месяц, в течение которого он является резидентом в Кыргызской Республике.
Совокупный годовой доход физического лица уменьшается на сумму взносов в Социальный фонд при Правительстве Кыргызской Республики в пределах норм отчислений. При этом на эту сумму уменьшается размер совокупного годового дохода соответствующего года.
При исчислении совокупного годового дохода не подлежат вычету следующие расходьг:
1). расходы, связанные
с приобретением и установкой
основных средств, и другие
капитальные расходы, за
2). штрафы и пени, выплачиваемые в бюджет;
3). налоги, выплачиваемые со гласно налоговому Кодексу, за исключением земельного налога и налога с владельцев транспортных средств;
4). любые расходы, понесенные за супруга или другого члена семьи налогоплательщика, партнеров по экономической деятельности или любых других лиц, кроме случаев, когда существует подтверждение факта того, что данные расходы были произведены с целью оплаты оказанных услуг и вызваны производственной необходимостью;
5). расходы на приобретение, управление или содержание любого вида собственности, доход от которой не подлежит налогообложению согласно положениям налогового Кодекса;
6). любые убытки, прямо или косвенно связанные с продажей или обменом собственности налогоплательщиком члену его семьи или партнеру по экономической деятельности;
7). расходы, характер и размер которых не могут быть определены подтверждающими документами налогоплательщика (чеками, платежными поручениями и т.п.).
Освобождаются от налогообложения следующие виды доходов:
1). доход в виде собственности, полученной в качестве наследства,
2). алименты,
З). любой доход от передачи собственности между супругами или между бывшими супругами, произошедшей вследствие развода;
4). страховые выплаты по факту смерти застрахованного лица;
5). суммы компенсации от несчастных случаев на производстве и в быту;
6). компенсация по причине травмы,
7).доход физических лиц от реализации домашнего скота, птицы или домашней живности в живом виде или в сыром и переработанном виде.
8).доход от продажи меда из ульев, принадлежащих налогоплательщику, либо от реализации фруктов, овощей или иных плодовых растений,
9).субсидии, компенсации, пенсии, пособия, стипендии и переводы от Правительства Кыргызской Республики;
10). проценты и выигрыши по вкладам в банке и по государственным казначейским обязательствам республики, дивиденды;
11). суммы, получаемые за сдачу крови, от других видов донорства, за сдачу грудного молока, а также суммы, получаемые работниками медицинских учреждений за сбор крови;
12).стоимость путевок в санаторно-курортные учреждения и др.,
13).доходы сотрудников МВД, МГБ, МО в виде денежного довольствия, компенсации за воинские звания и выслугу лет;
15 ). суммы материальной помощи,
16). размер надбавок, установленных за работу в условиях высокогорья;
1 7). дивиденды,
Анализ эффективности использования фонда оплаты труда. Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. На оплату труда воздействуют спрос и предложение труда, сложившаяся конкурентная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы. Например, в Кыргызской Республике в настоящее время минимальная заработная плата, согласно Налогового Кодекса, составляет 100 сомов. И это «неизменная» цифра уже действует с января месяца 1998 года, и регулируется законодательством, хотя уже шестой год она не движется в сторону увеличения. В условиях рынка вопросы оплаты труда основаны на принципиально иных положениях. Признание потребителем и состояние рыночной конъюнктуры — вот два фактора, которые определяют уровень доходов коллектива акционерного общества и отдельного его работника.
В условиях рынка усиливается подвижность рабочей силы, т.е. работник ищет то место, где в наибольшей степени раскрываются его способности. Однако появляется и отрицательный момент — неуверенность и чувство беспокойства и, наконец, самое главное — возможность безработицы.
В связи с этим, для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
1 )коэффициент оборота по прием рабочих (Кпр):
Кир =Количество ПИНЯТОГ()
112 работу персонала 5 : 2060,02427 Средне —
списочная численность
2)коэффициент оборота по выбытию (Кв):
К выб количество работников = 11 : 206 = 0,05339 Среднесписочная численность персонала
З )коэффициент текучести кадров (Кт):
К тек- количество уволившихся по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины
Среднесписочная численность персонала
10 : 206 = 0,04854
4) коэффициент постоянство состава персонала предприятия (Кп.с.):
Кп.с. - количество работников, проработавших весь год = 206: 204 =1,00980
Среднесписочная численность персонала
Необходимо изучить причины увольнения работников, т.е. по какой причине они уволились или были уволены — это: по собственному желанию, сокращению кадров, из-за нарушения трудовой дисциплины и др.
Наибольшее распространение на предприятиях получили две формы оплаты труда - это: сдельная и повременная.
Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала, т.е. отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала.
где: П — прибыль от реализации продукции; чр — среднесписочная численность работников; В — выручка от реализации продукции; КЕ — среднегодовая сумма капитала;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции в действующих ценах;
Пчр — рентабельность персонала;
П/В — рентабельность продаж;
КЕчр — капиталовооруженность труда;
В/ТП — доля выручки в стоимости выпущенной продукции;
ТПчр — среднегодовая выработка продукции одним работником в действующих ценах.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда.
С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.
При этом средства на оплату
труда нужно использовать таким
образом, чтобы темпы роста
Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение.
В процессе его следует осуществлять систематический контроль за исполнением фонда заработной платы или оплаты труда, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоёмкости продукции.
Фонд заработной платы по действующей инструкции органов статистики включает в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам предприятия, но и выплаты за счет средств социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Анализ начисленной заработной платы и начисленных взносов на
социальные нужды по ОсОО «Ош Арагы»
Таблица 2.6.
Из данных таблицы 2.6. видно, что размер начисленной заработной платы в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 97,2 тыс. сомов (77,74 %).
Сумма начисленных взносов на социальное страхование увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1301,8 тыс. сомов (183,48 %).
Произошло это в виду
того, что имелись большие
Выводы:
1. В условиях рынка
изменяются подходы к оплате
труда, оплачиваются не затраты
2. Средство от реализации
товаров становятся высшим
3. Из всего разнообразия существующих форм оплаты труда каждый предприниматель выбирает ту систему, которая в наибольшей степени соответствует конкретным условиям производства, т.е. характеру выпускаемой продукции, конкретному технологическому процессу, уровню управления, рынку сбыта, объему сырья и т.д.
4. Мотивация труда
на предприятии включает
5. Сумма обязательных отчислений определяется на основании Налогового Кодекса и Закона Кыргызской Республики об обязательных отчислениях из заработной платы.
6. Отчисления из заработной платы во внебюджетные фонды следующие:
- в пенсионный фонд — 6,0 %;
- в фонд занятости — 0,5 %;
- в фонд обязательного медицинского страхования — 1,5 %.