Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:30, реферат
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Учет движения денежных средств в кассе 5
Учет денежных документов 15
Учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним 16
Заключение 19
Список использованных источников
Рассмотрим учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ форма трудовой книжки и вкладыша утверждается постановлением Правительства РФ.
Учет трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки с вкладышами в неё в организациях ведется в приходно-расходной книге и книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.
По окончании каждого месяца работник, ответственный за ведение трудовых книжек, обязан представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей в них и о суммах денежных средств, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей в них подлежат уничтожению. Списание испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей оформляется Актом о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816).
При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение двух лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке. В соответствии с Федеральным законом срок хранения документов по личному составу составляет 75 лет.
Бланки трудовых книжек и вкладыши к ним учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». При выдаче работнику трудовой книжки и вкладыша к ней работодатель взимает плату с него, размер которой определяется расходами на их приобретение.
В бюджетном учете операции с трудовыми книжками и вкладышами к ним оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
На сумму задолженности за выданные бланки трудовых книжек и вкладышей к ним:
Дебет счета 120510560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 140101180 «Прочие доходы».
Списание
с забалансового учета
Кредит счета 03 «Бланки строгой отчетности».
Поступили денежные средства за выданные бланки трудовых книжек и вкладыши к ним:
Дебет счета 120104510 «Поступление в кассу»
Кредит счета 120510660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Перечислены денежные средства в доход бюджета:
Дебет счета 121002180 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от операций с активами»
Кредит счета 130405226 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг».
Списание с забалансового учета испорченных бланков и вкладышей:
Кредит счета 03 «Бланки строгой отчетности».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В контрольной работе мы изучили теоретические основы учета и контроля кассовых операций в бюджетных учреждениях. Можно сделать следующие выводы:
В результате политических и экономических реформ, проводимых в России, изменилась сущность бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях. Это потребовало перемен в области организации бухгалтерского учета и отчетности как в целом по стране, так и на уровне отдельной организации. В результате была утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. Составной частью данного плана является реформирование учета в бюджетных организациях. Основополагающим документом по реформированию учета в бюджетных учреждениях в соответствии с принятой концепцией является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. №25н;
Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 25н, основополагающим документом, регулирующим порядок оформления и учет кассовых операций, как и прежде, является Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40;
При операциях с наличными денежными средствами бюджетные учреждения используют следующие формы первичных документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД): приходный кассовый ордер - ф. 03100001; расходный кассовый ордер - ф. 03100002; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров - ф. 03100003. Кроме того, они применяют регистры бюджетного учета класса 05 ОКУД: кассовая книга - ф. 0504514; ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам - ф. 0504501;
Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету 20104 000 "Касса" на основании кассовых отчетов. При отражении операций по получению бюджетными учреждениями наличных денег и выплаты их из кассы применяются счета бюджетного учета 20104 510 "Поступления в кассу" и 20104 610 "Выбытия из кассы". Для счета 20104 установлен тип классификации - "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов".
Для повышения эффективности ведения кассовых операций, что скажется и на общей работе учреждения, необходимо все время совершенствовать учет и контроль за наличными денежными средствами.
Например следующие меры:
Создание в учреждении контрольно-ревизионного отдела для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля;
Разработка программы внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью наличных денежных средств;
Заключение договора инкассации с обслуживающим банком в целях устранения недостатков по охране и транспортировке денежных средств;
Внедрение карточной системы начисления заработной платы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ