Тульская область – объект программно-целевого планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

основная цель - раскрыть понятие целевых программ, их структуры, источников финансирования, порядка формирования и утверждения, а также проведения анализа целевых программ Тульской области.
В практической части курсовой работы были рассмотрены социально-экономическое положение Тульской области, а также рассмотрены долгосрочные целевые программы Тульской области.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты программно-целевого планирования 4
1.1 Целевые программы как основной инструмент программно-целевого планирования 4
1.2 Формирование и порядок утверждения целевой программы 6
2. Тульская область – объект программно-целевого планирования 11
2.1 Анализ социально-экономического развития Тульской области в 2011 году 11
2.2 Долгосрочные целевые программы Тульской области 19
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

Проект целевой программы  согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с заинтересованными органами исполнительной власти и с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации оценивает  представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; эффективность механизма осуществления целевой программы, а также социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России. [1]

В случае положительной  оценки проекта целевой программы  Министерством экономического развития Российской Федерации государственный  заказчик целевой программы представляет ее проект, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и Министерством финансов Российской Федерации, а также заключение Министерства юстиции Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.

Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации).

Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового  года, подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (областную Думу).

В федеральном (областном) бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.[5]

Рассмотрев теоретические  аспекты программно-целевого планирования, перейдем к практической части курсовой работы, в которой рассмотрим применение программно-целевого метода управления на примере Тульской области.

2. Тульская область  – объект программно-целевого  планирования     

           

2.1  Анализ социально-экономического развития Тульской области в 2011 году

 

Динамика показателей  социально-экономического развития Тульской области за 2011 год и предыдущие периоды приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика показателей  социально-экономического развития Тульской области за 2011 год и предыдущие периоды (в процентах к предыдущему периоду)

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Валовой региональный продукт

107,1

92,3

108,7

106,04*

Индекс промышленного  производства

101,5

90,1

113,7

112,3

Инвестиции в основной капитал

129,4

104,9

112,8

96,4

Продукция сельского  хозяйства всех сельхозпроизводителей

112,9

105,4

77,5

116,4

Строительство

100,5

125,2

77,7

66,2

Оборот розничной торговли

120,4

96,6

110,7

104,9

Индекс потребительских  цен (декабрь к декабрю)

116,4

109,5

110,1

105,7

Реальные располагаемые  денежные доходы населения

111,8

104,4

108,0

100,5

Среднемесячная реальная заработная плата в расчете на одного работника

110,2

97,8

101,4

101,6


* по предварительной оценке

 

В 2011 году относительно 2010 года отмечается рост показателей социально-экономического развития Тульской области за исключением показателей: «Инвестиции в основной капитал», «Строительство».

Индекс промышленного  производства за 2011 год к уровню 2010 года составил 112,3 процента, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу (105,9 процента) (далее – ЦФО). Среди 18-ти регионов ЦФО по данному показателю Тульская область занимает 3-е место (в 2010 году – 7 место), в целом по Российской Федерации – 14-е место. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение объемов производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», снижение объемов производства по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Из 558 видов продукции, учитываемой в срочной отчетности в натуральном выражении (по кругу крупных и средних организаций), отмечен рост объемов по 273 позициям (48,9 процента). [7]

Индексы промышленного  производства (в процентах) по видам экономической деятельности 2011 года по отношению к 2010 году представлены на нижеприведенной диаграмме (рис.1).

Рис. 1 - Индексы промышленного производства (в процентах) по видам экономической деятельности 2011 года по отношению к 2010 году

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) в 2011 году составили 72 579,4 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 3,6 процента ниже уровня 2010 года.

Процентное соотношение  видовой структуры инвестиций в основной капитал в 2011 году в сравнении с 2010 годом представлено в таблице 2:

 

Таблица 2 - Процентное соотношение видовой структуры инвестиций в основной капитал

 

2010 год 

2011 год 

Здания (кроме жилых) и  сооружения

44,3

37,6

Жилища

10,0

8,3

Машины, оборудование, транспортные средства

43,1

51,5

из них импортные

8,7

5,4

Прочее

2,6

2,6

Итого

100,0

100,0


 

Одним из важнейших показателей инвестиционной активности в регионах является распределение объема инвестиций в  основной  капитал на  душу  населения. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2011 году составил 46,9 тыс. руб. Среднее значение объема инвестиций в основной капитал на душу населения по ЦФО составило 61,3 тыс. руб., по Российской Федерации – 75,4 тыс. руб.

В 2011 году объем иностранных инвестиций составил 504,6 млн. долларов США и увеличился по сравнению с 2010 годом на 37,8 процента за счет увеличения предоставляемых кредитов от зарубежных инвесторов (производство пищевых продуктов, табака; сельское хозяйство; охота; лесное хозяйство). В сравнении с соседними регионами ЦФО объем иностранных инвестиций в Тульскую область за 2011 год больше, чем в Брянскую (44,6 млн. долларов), Курскую (63,1 млн. долларов), Орловскую (16,0 млн. долларов), Рязанскую (105,4 млн. долларов) области и меньше, чем в Калужскую область (932,4 млн. долларов). [7]

Направление иностранных  инвестиций в 2011 году по видам экономической  деятельности представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 - Направление иностранных инвестиций в 2011 году по видам экономической деятельности

Виды экономической  деятельности

Поступило иностранных  инвестиций,

млн.долларов США

Удельный вес,

%

Всего,

в том числе:

504,6

100,0

Обрабатывающие производства, из них:

434,1

86,0

производство пищевых  продуктов, включая напитки, и табака

190,2

37,7

химическое производство

45,7

9,1

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

160,5

31,8

металлургическое производство и производство готовых металлических  изделий

34,1

6,8

прочие производства

3,0

0,6

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

61,4

12,2

Оптовая и розничная  торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий

1,0

0,2

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

8,2

1,6


 

Иностранные вложения от инвесторов направлялись, в основном, в организации по производству пищевых продуктов, включая напитки, и табака (190,2 млн. долларов США), в организации по производству прочих неметаллических минеральных продуктов (160,5 млн. долларов США).

Инвестиции из Тульской области за рубеж на конец 2011 года составили 25,3 млн. долларов США или 60,8 процента к уровню 2010 года.

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2011 году составил 32 907,4 млн. руб., или 116,4 процента к уровню 2010 года.

Основной причиной увеличения объема продукции сельского хозяйства является повышение (ввиду более благоприятных климатических условий 2011 года по сравнению с 2010 годом) урожайности сахарной свеклы (в 2,0 раза), картофеля (в 1,9 раза), овощей (в 1,2 раза).

Из года в год отмечается уменьшение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей. К 1 января 2012 года поголовье крупного рогатого скота сократилось на 4,5 процента и составило 100,9 тыс. голов, из него коров – 44,9 тыс. голов (сократилось на 6 процентов).

Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Производство основных видов продукции животноводства

Виды продукции животноводства

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2011г. к 2010г., %

Скот и птица в  живом весе на убой,

тыс. тонн

110,5

108,7

93,8

86,3

Молоко, тыс. тонн

226,9

205,8

202,0

98,2

Яйца, млн. штук

588,9

604,5

571,7

94,6


 

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций  по виду деятельности «Строительство», в 2011 году составил 17 048,1 млн. руб., или 66,2 процента по отношению к предыдущему году.

В 2011 году на территории области введено в действие зданий жилого назначения общей площадью 260,6 тыс. кв.м., что на треть ниже уровня 2010 года.

Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов по Тульской области в 2011 году составила 30,3 тыс. руб. Стоимость 1 кв. метра жилья в 4 квартале 2011 года на первичном рынке жилья по Тульской области (с учетом квартир без отделки) сложилась в размере 42 152 руб. (на 1 процент выше, чем в 2010 году), на вторичном – 38 380 руб. (на 0,9 процента выше, чем в 2010 году).

В 2011 году оборот розничной торговли составил 171 442,0 млн. руб., что на 4,9 процента больше, чем в 2010 году.

Индексы оборота торговли и объема платных услуг в Тульской области в сравнении со средним  показателем по ЦФО за 2011 год в  процентах к предыдущему году приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Индексы оборота торговли и объема платных услуг в Тульской области в сравнении со средним показателем по ЦФО за 2011 год

 

Оборот розничной торговли

Оборот оптовой торговли

Объем платных услуг

ЦФО

108,3

106,8

101,7

Тульская область 

104,9

110,2

104,4


Следует отметить, что индекс оборота  оптовой торговли и объема платных услуг сложился выше, чем в среднем по ЦФО на 3,4 процента и 2,7 процента соответственно.

Информация о работе Тульская область – объект программно-целевого планирования