Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:25, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение
1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.
2. Налоги - как источники и способы образования доходов бюджетов.
3. Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ.
4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета.
4.1. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов.
5. Доходы бюджетов субъектов РФ.
5.1. Доходы региональных бюджетов .
5.2. Доходы местных бюджетов.
6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.
7. Заключение.
8. Используемая литература.
- по проектам, реализуемым с участием МФО.
В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012 г. составит 6 844,7 млрд. руб., на 1 января 2013 г. – 8 976,8 млрд. руб. и на 1 января 2014 г. – 11 170,3 млрд. руб.
Таким образом,
совокупный объем государственного
долга Российской Федерации достигнет
18,0% ВВП на конец 2013 года, при этом доля
внутреннего долга в совокупном объеме
госдолга составит 79,0 % при соответствующем
снижении доли внешнего долга (рисунок
1).
Рисунок 1.
Политика в области восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации будет направлена на продолжение в 2011-2013 годах проведения компенсационных выплат.
В 2011-2013 годах на
компенсационные выплаты по гарантированным
сбережениям граждан предусматриваются
средства федерального бюджета в общей
сумме 150 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей
ежегодно.
Доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за счет
собственных и регулирующих налоговых
доходов, кроме доходов, передаваемых
в порядке регулирования
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
1) собственные
налоговые доходы бюджетов
2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирвания местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.
Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) собственные
налоговые доходы местных
2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;
3) государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Органы местного
самоуправления предоставляют налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и других обязательных
платежей в местные бюджеты в
соответствии с налоговым законодательством
РФ в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и других обязательных
платежей, определенных правовыми актами
органов местного самоуправления о бюджете.
Они определяют порядок предоставления
отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и других обязательных платежей в части
сумм федеральных налогов или сборов,
региональных налогов или сборов, поступающих
в местные бюджеты, только при отсутствии
задолженности по бюджетным ссудам местного
бюджета перед бюджетами других уровней
бюджетной системы и соблюдении предельного
размера дефицита местного бюджета и размера
муниципального долга.
5.
Основные направления
бюджетной политики
в образовании доходной
части бюджета 2011 –
2013 гг.
Доходы бюджета
рассчитаны в условиях действия Налогового
кодекса. Законопроект составлен с учетом
процедур, заложенных в Бюджетный кодекс.
Прогноз доходов
Федерального бюджета
Показатель |
отчет 2007г 2008г 2009г |
2010 |
прогноз 2011 2012 2013 | ||||
ВВП |
33258 |
41445 |
39064 |
45175 | 50389 |
55950 |
61920 |
Доходы всего | 7781 | 9275 | 7337 | 7860 | 8844 | 9503 | 10379 |
%% к ВВП | 23,4 | 22,4 | 18,8 | 17,4 | 17,6 | 17 | 16,8 |
В том числе: | |||||||
Нефтегазовые доходы | 2897,4 | 4389,4 | 2984 | 3737,2 | 4090 | 4390 | 4653,2 |
%% к ВВП | 8,7 | 10,6 | 7,6 | 8,3 | 8,1 | 7,9 | 7,5 |
Нефтегазовые доходы | 4883,7 | 4886,5 | 4353,8 | 4123,7 | 4754,6 | 5113,5 | 5726,7 |
%% к ВВП | 14,7 | 11,8 | 11,2 | 9,1 | 9,5 | 9,1 | 9,3 |
В том числе: | |||||||
Поступление ЕСН | 405 | 506,8 | 509,8 | 28,1 | |||
Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ | 85,4 | ||||||
Возврат остатков мубсидий и субвенцийбюджетами субъектов РФ | 2 |
5,5 |
23 |
17,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Централизация счетов ФТС | |
111,2 |
|||||
Доходы от перечисления части прибыли Цетр.банка РФ | 19,6 |
12,2 |
48,8 |
188 |
60 |
40 |
60 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ | 151,9 |
28,6 |
297,6 |
124,3 |
69,6 |
53,2 |
29,2 |
Ненефтегазовые доходы | 4305,2 |
4333,4 |
3278 |
3765,6 |
4624,3 |
5019,6 |
5636,8 |
%% к ВВП | 12,9 | 10,5 | 8,4 | 8,4 | 9,2 | 9 | 9,1 |
Первый посткризисный год показал, что российская экономика постепенно выходит на подъем. По итогам 2010 г. инфляция составляла
8,8%. Доходы федерального бюджета в 2011 г. вырастут по сравнению с 2010 г. на 12,5% и составят 17,6% ВВП, расходы прирастут на 4,2%.
В номинальном выражении доходы в 2011г. будут пока еще ниже, чем в докризисном 2008г. В реальном же выражении и в 2011г., и ближайшие три года экономика России не выйдет на докризисный уровень доходов. За вычетом инфляции доходы бюджета составят от 76 до 80,5% от уровня дохода 2008г., а именно: в 2012г. – 9503 млрд.руб.(17,0% ВВП), в 2013г. – 10379 млрд.руб., или 16,8% ВВП. Из них нефтегазовые доходы в 2011г. составят 4090 млрд.руб., или 7,9% ВВП, и в 2013г – 4653 млрд.руб., или 9,3% ВВП.
Хотя доходы бюджета будут ниже докризисного уровня, по расходам этот уровень планируется превысить, чтобы обеспечить выполнение всех основных социальных задач и инфраструктурных планов по модернизации экономики.
Среди важных моментов – утверждение трансфертов субъектов в рамках фонда финансовой поддержки регионов на три года. Это значит, что даже если у субъекта улучшатся доходные источники, улучшатся показатели, то утвержденные в трехлетнем бюджете трансферты не будут уменьшены. Это должно также стимулировать субъекты к работе и к созданию дополнительной налоговой базы. Трансферты, сейчас заложены в бюджете, уменьшены не будут.
Объем ВВП в 2011г. прогнозируется в размере 5 0389 млрд.руб. (прирост – 4,2%), в 2012г. – 5 5950 млрд.руб. (прирост – 3,9%), в 2013г. – 61920 млрд.руб.(прирост – 4,5%).
Дефицит бюджета по планам в текущем году около 1 814 млрд. руб., или 3,6% ВВП, в 2012г. – 1 734 млрд. руб., или 3,1 % ВВП, в 2013г. – 1 795 млрд. руб., или 2,9 % ВВП.
Для покрытия
дефицита планируется
Среди важных моментов года следует отметить уменьшение финансирования дефицита пенсионной системы. Но это будет возможно сделать только в случае повышения страховых взносов в бюджетную систему, а именно в пенсионную систему.