Структура доходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Содержание

Введение
1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.
2. Налоги - как источники и способы образования доходов бюджетов.
3. Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ.
4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета.
4.1. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов.
5. Доходы бюджетов субъектов РФ.
5.1. Доходы региональных бюджетов .
5.2. Доходы местных бюджетов.
6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.
7. Заключение.
8. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

распечатать курс.р..DOC

— 219.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования, «Вятский государственный гуманитарный университет», филиал в  г. Ижевске 
 
 

Курсовая работа

По дисциплине

«Государственные и муниципальные финансы»

На  тему:

                    СТРУКТУРА  ДОХОДОВ  БЮДЖЕТОВ 
 
 
 

                                                       Выполнил:____________________

                                                        Группа:______________________

                                                        Проверил:

                                                        Дата__________________________

                                                        Оценка_______________________

                                                        Подпись_____________________

                                                                                 

                                          2011   Ижевск 
 

Содержание. 

Введение

1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.          

2. Налоги - как источники и способы образования  доходов бюджетов.

3. Экономическая  характеристика системы доходов  консолидированного бюджета РФ.

4. Экономическая  характеристика системы доходов  федерального бюджета.

4.1. Формирование  государственного бюджета за  счет государственных займов.

5. Доходы бюджетов субъектов РФ.

5.1. Доходы региональных  бюджетов .

5.2. Доходы местных  бюджетов.

6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.

7. Заключение.       

8. Используемая литература. 

 

Введение 

  В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

   Государство  в рыночной экономике выступает  одновременно:

   - как  организатор экономического порядка,  ответственный за установление  общих  «правил игры» и являющийся гарантом их стабильности и выполнения;

   - как  предприниматель, осуществляющий экономическую деятельность в пределах установленных норм и правил;

   - как  персонификатор и выразитель  общественных целей и интересов.

   Сильное  Российское государство – это  эффективно функционирующая система,  элементами которой являются федеративные отношения, развивающаяся экономика, эффективное государственное управление и власть. Реализация социальных целей развития государства предполагает практически работающие правовой, политический и хозяйственный механизмы ответственности власти и основных субъектов экономики за достижение высокого уровня жизни в стране.

   Одним  из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять  экономическое и социальное регулирование,  является финансовая система  общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

   Для создания  эффективной финансовой системы,  разумеется, необходимы высокий  уровень эффективности производства, а также доходов на душу  населения, и устойчивые демократические традиции принятия решений в стране.

   Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь главной составляющей  государственных финансов – неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.

   Тем не  менее, бюджет, будучи центральным звеном финансовой системы страны, является частью этой системы, и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основанная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполнение финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства как в сферах права, в том числе и административного принуждения к исполнению закона, так и сферах формирования институциональных основ финансовых отношений.

   Одной только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее активной политикой федерального центра по реализации приоритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу это означает, что государство должно сосредоточиться  на  важнейших  стратегических и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами.

   Выступая  как система денежных отношений,  федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает  экономические  отношения в  обществе  - отношения между социальными слоями и группами и государством.

   Таким  образом, бюджетные отношения,  которые формируют бюджетную  политику государства (а не  наоборот), строятся прежде всего  на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили  как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей.

   Очевидно, что успех экономического реформирования  в нашей стране в большой  степени зависит от того, в  каких направлениях пойдет преобразование  финансовой системы общества, насколько  бюджетная политика государства  будет отвечать требованиям времени.

   Все вышесказанное  свидетельствует о том, что  изучение бюджетной системы, бюджетного  процесса, теоретических и законодательных  основ и практики функционирования  бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.[  ] 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

  

  1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета
 

Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями (объединениями), организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Иначе говоря, под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налоги - как источники и способы образования доходов бюджетов. 

Доходы бюджета  рассчитаны в условиях действия Налогового кодекса. Дефицит рассчитан по международному определению. Законопроект составлен с учетом процедур, заложенных в Бюджетный кодекс.  Межбюджетные отношения согласованы с субъектами Российской Федерации на заседаниях межрегиональных ассоциаций.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчислениях которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.

Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых поступлений, а  также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Следующий вид доходов бюджетов – неналоговые доходы, к которым относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • иные неналоговые доходы.

В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные  с обращением бюджетных средств  в различных сегментах финансового  рынка:

  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;
  • средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и ссуд, и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств;
  • плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Информация о работе Структура доходов бюджетов