Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:25, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение
1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.
2. Налоги - как источники и способы образования доходов бюджетов.
3. Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ.
4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета.
4.1. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов.
5. Доходы бюджетов субъектов РФ.
5.1. Доходы региональных бюджетов .
5.2. Доходы местных бюджетов.
6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.
7. Заключение.
8. Используемая литература.
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования, «Вятский
государственный гуманитарный университет»,
филиал в г. Ижевске
Курсовая работа
По дисциплине
«Государственные и муниципальные финансы»
На тему:
СТРУКТУРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТОВ
Подпись_____________________
2011 Ижевск
Содержание.
Введение
1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.
2. Налоги
- как источники и способы
3. Экономическая
характеристика системы
4. Экономическая
характеристика системы
4.1. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов.
5.2. Доходы местных бюджетов.
6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.
7. Заключение.
8. Используемая
литература.
Введение
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Государство
в рыночной экономике
- как
организатор экономического
- как предприниматель, осуществляющий экономическую деятельность в пределах установленных норм и правил;
- как
персонификатор и выразитель
общественных целей и
Сильное
Российское государство – это
эффективно функционирующая
Одним
из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Для создания
эффективной финансовой
Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь главной составляющей государственных финансов – неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.
Тем не менее, бюджет, будучи центральным звеном финансовой системы страны, является частью этой системы, и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основанная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполнение финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства как в сферах права, в том числе и административного принуждения к исполнению закона, так и сферах формирования институциональных основ финансовых отношений.
Одной только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее активной политикой федерального центра по реализации приоритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу это означает, что государство должно сосредоточиться на важнейших стратегических и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами.
Выступая
как система денежных
Таким образом, бюджетные отношения, которые формируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся прежде всего на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей.
Очевидно,
что успех экономического
Все вышесказанное
свидетельствует о том, что
изучение бюджетной системы,
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Иначе
говоря, под доходами бюджета понимаются
денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном
порядке в соответствии с законодательством
РФ в распоряжение органов государственной
власти Российской Федерации, ее субъектов
и органов местного самоуправления.
2.
Налоги - как источники
и способы образования
доходов бюджетов.
Доходы бюджета рассчитаны в условиях действия Налогового кодекса. Дефицит рассчитан по международному определению. Законопроект составлен с учетом процедур, заложенных в Бюджетный кодекс. Межбюджетные отношения согласованы с субъектами Российской Федерации на заседаниях межрегиональных ассоциаций.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Конкретными
формами проявления категории налога
являются виды налоговых платежей,
устанавливаемых
Доходы
бюджетов образуются за счет налоговых
и неналоговых поступлений, а
также безвозмездных
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
Следующий вид доходов бюджетов – неналоговые доходы, к которым относятся:
В ряду
неналоговых доходов бюджетов особое
место занимают доходы, связанные
с обращением бюджетных средств
в различных сегментах