Создание автоматизированной подсистемы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:43, научная работа

Описание работы

Целью научно-исследовательской работы является создание автоматизированной подсистемы управления персоналом. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-Изучение методологических основ управления персоналом;
-Анализ объекта исследования, изучение существующей на предприятии системы управления персоналом;
-На основании анализа предметной области определение требований к автоматизированной информационной подсистеме по управления персоналом;
-Разработка инфологической и даталогической модели;
-Составление требований к аппаратным и программным средствам, обеспечивающим работу информационной подсистемы.

Работа содержит 1 файл

Научная работа Рукомойкина.doc

— 1.60 Мб (Скачать)
 

      Основной  учетной программой ОАО Агрофирма «Кавказ» является  конфигурация «Зарплата и управление персоналом» и «Бухгалтерия предприятия» 1С Предприятие 8.2.

      Стандартная конфигурация «Зарплата и управление персоналом» позволяет полностью удовлетворяет нуждам типового производственного предприятия. Однако ОАО Агрофирма «Кавказ» является предприятием с присущими ему особенностями, которые стандартной бухгалтерской конфигурацией не поддерживаются.

      Выбор данной конфигурации осуществлен до начала разработки подсистемы и мотивирован  тем, что существующие конфигурации не удовлетворяют в полной мере поставленным перед ними задачами, а именно в ней не отражены специфичные формы документов и отчеты, определенные в учетной политике предприятия. Устранение данного недостатка возможно путем применения сторонних программ и программ для обмена данными, либо доработкой конфигурации путем добавления или изменения необходимых форм документов и отчетов.

      Для реализации данных возможностей решено было внести изменения в типовую  конфигурацию.

      Разрабатываемая подсистема предназначена для работы в составе системы «1С:Предприятие» 8.2 с конфигурацией «Зарплата и управление персоналом».

      Для того чтобы систему 1С предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

      В процессе программной реализации подсистемы были использованы следующие объекты  конфигурации:

      - «Справочники»;

      - «Документы»;

      - «Журнал документов»;

      - «Отчеты». 

    1.   Инструкция программиста
 

      Для автоматизации предприятия ОАО Агрофирма «Кавказ» разработана автоматизированная подсистема учета персонала на платформе 1С предприятия фирмы «1С».

      Характеристика  сервера, поддерживающего информационную подсистему «Управление персоналом»:

      - процессор Xeon 2,4 с тактовой частотой 4 Ггц , 2 процессора;

      - оперативная память:1 Gb ;

  • виртуальная память: двойное значение оперативной памяти;
  • объем жесткого диска: 2 х 36 Гб SCSI;
  • видеоадаптер: 128 Мб;
  • устройство чтения компакт-дисков
  • Устройство чтения 3,5” дискет

      - сетевая карта.

      На  сервере  установлена операционная система:

  • MS Windows Server 2003;

      Информационная  подсистема учета персонала разработана на основе программы 1С предприятие. Для установки информационной подсистемы учета персонала необходим компьютер, который будет исполнять роль клиента. На данном компьютере должно быть установлено:

  • процессор: Pentium Celeron 2,4 Мгц (или аналогичный);
  • оперативная память: 256 Mb;
  • свободное дисковое пространство: 40 Mb;
  • видеоадаптер: минимально 128 Мб;
  • Устройство чтения компакт-дисков
  • сетевая карта.

      Кроме того, установлено следующее программное обеспечение:

      - операционная система MS Windows XP.

      Установка системы «1С: Предприятие» выполняется при помощи специальной программы установки. Для установки системы необходимо вставить установочный диск в дисковод и дождаться автоматического запуска установки или запустить программу SETUP.EXE. На экран будет выведено главное окно программы установки. Нажмите кнопку “Далее” для продолжения установки. Программа позволяет выбрать один из вариантов установки: локальная – полная установка системы на компьютер пользователя - либо административная – для создания на сервере локальной сети каталога и программы установки, позволяющей устанавливать систему в локальном и сетевом варианте. Для работы с созданной подсистемой учета персонала достаточно локального варианта установки. Для продолжения установки yнажмите кнопку “Далее”.

      В процессе установки на каждом следующем  шаге нужно будет указать  следующие параметры устанавливаемой системы:

  1. Имя пользователя и название  организации, в которой будет использоваться система.
  2. Каталог для установки системы
  3. Выбор программной группы в меню Пуск.

      После последовательного выполнения всех описанных выше действий программа  установки скопирует файлы системы на жесткий диск, и установка системы будет завершена.

      Для установки типовой конфигурации системы нажмите кнопку “Далее”  в появившемся окне установки  конфигурации, выберите нужный вариант  установки (новая конфигурация или  обновление старой) и укажите каталог установки в следующем окне. После последовательного выполнения всех описанных выше действий программа установки скопирует файлы конфигурации в указанный каталог.

      В результате работы программы установки  в меню Пуск - Программы будет  добавлена программная группа «1С Предприятие». При запуске системы необходимо выбрать информационную базу, с которой будет продолжена работа, и режим работы. Для этого служит выдаваемый на экране диалог “Запуск 1С Предприятия”, показанный на рисунке 3. Для создания новой информационной базы нажимаем кнопку «Добавить». Программа предложит ввести название новой базы и при нажатии кнопки «Далее» нужно указать место ее сохранения. Если информационная база была создана раннее, нужно выделить ее в списке и нажать кнопку «1С Предприятие», после чего будет запущено главная форма, как показано на рисунке 5.

      

      Рисунок 2 - Окно запуска системы «1С Предприятие» 
 

      Для манипулирования данными нашей  информационной подсистемы выберите режим «1С Предприятие». В списке информационные базы каждая строка списка связана с каким-либо каталогом, в котором находятся файлы информационной базы. Кнопки «Изменить», «Добавить», «Удалить» служат для управления списком информационных баз. Для подключения Информационной базы необходимо при запуске системы «1С Предприятие» кнопкой «Изменить» выбрать тип расположения информационной базы, в нашем случае база расположена на сервере 1С предприятия, как показано на рисунке 8:  
 
 

      

      Рисунок 3 - Окно ввода пути к папке информационной базы. 

      После того, как установлены все необходимые параметры запуска,

        нажмите кнопку «Готово» для продолжения процесса запуска. По завершении процесса запуска системы 1С предприятие в режиме «1С Предприятие» на экране появится главное окно программы. 
 
 

    1.   Руководство пользователя

            Данное описание программы определяет основные принципы работы с информационной подсистемы. В начале работы программы запускается ее стартовая форма, на которой располагается главное меню нашей информационной подсистемы. На рисунке 10 показана главная форма с меню, и открытым полем справочники. В главном меню имеются следующие поля:

  1. Справочники:

    -Юридические лица;

    -Сотрудники;

    -Отделы;

    -Должности;

    -Подразделения

    -Физические лица

  1. Документы:

    -Журнал кадровых документов

    -Приказ по предприятию

    -Приказ о приеме на работу

    -Приказ об увольнении

    -Приказ на отпуск

    -Приказ о кадровом перемещении

    -Изменение в штатном расписании

    -Пересчет окладов по предприятию

    -Командировки

  1. Отчеты:

    - «Отчет по сотрудникам развернутый»

    -«Отчет по должностям сотрудников»

    -«Отчет по должностям в разрезе юр.лица»

    -«Отчет по сотрудникам (ФИО, Дата приема на работу, должность, вычеты)»

 

      Рисунок 4 – Главное меню 

      Для регистрации нового сотрудника нужно  открыть пункт меню «Справочники» - «Физические лица», сделать активным закладку с предприятием, в которое будет принят работник,  открыть пункт новое физическое лицо. 

                       Рисунок 5 - Форма справочника «Физические лица»

      Заполнить все поля 3-х закладок и нажать кнопку «Записать» или «ОК» для сохранения данных. Ввод ФИО сотрудника, ИНН, Удостоверение личности и адрес прописки 

      Рисунок 6 - Форма регистрации/изменения данных, вкладка «Основные» 
 

      На  вкладке «дополнительные» вводиться  информация о страховке, а так  же данные о сотруднике, такие как  гражданство, дата рождения, пол.

      Для работы с документами кадрового  учета служит «Журнал кадровых документов:

      Рисунок 7 - Форма меню вызова журнала кадровых документов 

      Рисунок 8 - Форма журнала «Документы кадрового учета»

      Рисунок 9 - Форма документа «Начисление отпуска сотрудникам организации» 

      Рисунок 10 - Форма документа «Приказ о приеме на работу» 

      Форма предназначена для ввода данных о приеме физического лица на работу, с формированием на основании шаблонов приказа о приеме на работу и трудового договора с работником, формы которых приведены ниже 

      Рисунок 11 – Выходная форма документа «Трудовой договор» 

      Рисунок 12 - Форма документа «Увольнение из организации» 

      Форма предназначена для ввода данных об увольнении сотрудника и формирования на основании шаблона приказа об увольнении. 

              Рисунок 13 - Форма документа «Кадровое перемещение организаций» 

      Форма предназначена для ввода данных о кадровом перемещении и формирования соответствующего приказа. 

      Рисунок 14 - Форма документа «Неявки и болезни организаций»

      Форма предназначена для ввода данных о изменении в штатном расписании, если оно ведется.

      Рисунок 15 - Форма документа «Командировки организаций» 

      Форма предназначена для ввода данных о направлении работника в  командировку, формирования приказа  на командировку и командировочного удостоверения.

Информация о работе Создание автоматизированной подсистемы управления персоналом