Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:01, шпаргалка
Бюджет — это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Государственный бюджет — это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия. Задачи бюджета: 1) перераспределение ВВП; 2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 3) государственное регулирование и стимулирование экономики;
31 Расходы, финансируемые
исключительно из федерального
бюджета: обеспечение деятельности
Президента Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации, Счетной
палаты Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти
и их территориальных органов, другие
расходы на общегосударственное управление
по перечню, определяемому при утверждении
федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год; функционирование
федеральной судебной системы; осуществление
международной деятельности в общефедеральных
интересах (финансовое обеспечение реализации
межгосударственных соглашений и соглашений
с международными финансовыми организациями,
международного культурного, научного
и информационного сотрудничества федеральных
органов исполнительной власти, взносы
Российской Федерации в международные
организации, другие расходы в области
международного сотрудничества, определяемые
при утверждении федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год); национальная оборона и обеспечение
безопасности государства, осуществление
конверсии оборонных отраслей промышленности;
32.Расходы, совместно
финансируемые из федерального
бюджета, бюджетов субъектов
государственная
поддержка отраслей промышленности
(за исключением атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии, газификации
и водоснабжения, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта,
связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие
научно-технический прогресс; обеспечение
социальной защиты населения; обеспечение
охраны окружающей природной среды, охраны
и воспроизводства природных ресурсов,
обеспечение гидрометеорологической
деятельности; обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий межрегионального
масштаба; развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и
национальных отношений; обеспечение
деятельности избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации; обеспечение
деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном
ведении Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. 2. Порядок согласования распределения
и закрепления расходов совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации определяется Правительством
Российской Федерации.
33. Расходы, финансируемые
исключительно из бюджетов
34. Расходы, финансируемые
исключительно из местных
35.1. Под
государственными заимствованиями Российской
Федерации понимаютсягосударственные
займы, осуществляемые путем выпуска государственных
ценных бумаг от имени Российской Федерации,
и кредиты, привлекаемые от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
кредитных организаций, иностранных государств,
включая целевые иностранные кредиты
(заимствования), международных финансовых
организаций, иных субъектов международного
права, иностранных юридических лиц, по
которым возникают долговые обязательства
Российской Федерации. 2. Государственные
и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях
финансирования дефицитов соответствующих
бюджетов (ненефтегазового дефицита федерального
бюджета), а также для погашения долговых
обязательств. 3. Под государственными
внутренними заимствованиями Российской
Федерации понимаются государственные
займы, осуществляемые путем выпуска государственных
ценных бумаг от имени Российской Федерации,
и кредиты, привлекаемые от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
кредитных организаций и международных
финансовых организаций, по которым возникают
долговые обязательства Российской Федерации
как заемщика, выраженные в валюте Российской
Федерации. 4. Под государственными внешними
заимствованиями Российской Федерации
понимаются государственные займы, осуществляемые
путем выпуска государственных ценных
бумаг от имени Российской Федерации,
и кредиты, привлекаемые от кредитных
организаций, иностранных государств,
включая целевые иностранные кредиты
(заимствования), международных финансовых
организаций, иных субъектов международного
права, иностранных юридических лиц, по
которым возникают долговые обязательства
Российской Федерации, выраженные в иностранной
валюте. Государственные внешние заимствования
Российской Федерации осуществляются
в целях финансирования дефицита (ненефтегазового
дефицита) федерального бюджета, а также
для погашения государственных долговых
обязательств Российской Федерации.
36. Дефицит бюджета
– превышение расходов над доходами соответствующего
уровня. Иными слова это положение, когда
при утверждении бюджета на часть расходов
нет доходных источников. Размер дефицита
федерального бюджета не может превышать
суммарный объем бюджетных инвестиций
и расходов на обслуживание государственного
долга Российской Федерации. Предельный
размер дефицита бюджета субъекта РФ связан
с объемов доходов и не может превышать
15 процентов объема доходов бюджета субъекта
РФ без учета помощи из федерального бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может
превышать 10 процентов объема доходов
местного бюджета без учета помощи из федерального
бюджета и бюджета субъекта РФ. Для
федерального бюджета определены две
группы источников финансирования дефициты:
внешние и внутренние. Внешние
источники определены в следующих формах:
- государственные займы, осуществляемые
в иностранной валюте путем выпуска ценных
бумаг от имени Российской Федерации;
- кредиты правительств иностранных государств,
банков и фирм, международных финансовых
организаций, предоставленных в иностранной
валюте, привлеченные Российской Федерацией.
Внутренние источники финансирования
дефицита определены следующих формах:- кредиты,
полученные Российской Федерацией от
кредитных организаций в валюте Российской
Федерации;- государственные займы, осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг от имени Российской
Федерации;- бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы РФ;- поступления
от продажи имущества, находящегося в
федеральной собственности;- сумма превышения
доходов над расходами по государственным
запасам и резервам; - изменения остатков
средств на счетах по учету средств федерального
бюджета. Источники
финансирования дефицита
бюджета субъекта РФ несколько отличаются
от федерального уровня и состоят только
из внутренних источников в следующих
формах:- государственные займы, осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта
РФ;- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты,
полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы;- кредиты, полученные
от кредитных организаций;-поступления
от продажи имущества находящегося в государственной
собственности субъекта РФ;-изменения
остатков средств на счетах по учету средств
бюджета субъекта РФ.
37 Государственный
долг может быть внутренним и внешним. Гос
38. Программа государственных
внешних заимствований Российской Федерации
представляет собой перечень внешних
заимствований Российской Федерации на
очередной финансовый год с разделением
на несвязанные (финансовые) и целевые
иностранные заимствования с указанием
по каждому из них: 1) для несвязанных (финансовых)
заимствований: источника привлечения; суммы
заимствования; срока погашения; 2) для
целевых иностранных заимствований: 1конечного
получателя; цели заимствования и направления
использования; источника заимствования; 2суммы
заимствования; 3срока погашения; 4гарантий
третьих лиц по возврату средств в федеральный
бюджет конечным заемщиком, если для него
предусмотрен такой возврат, с указанием
организации (органа), предоставившей
гарантию, срока действия и объема обязательств
по гарантии; 5оценки объема использованных
средств до начала очередного финансового
года; 6прогноза объема использования средств
в очередном финансовом году. 2. В Программе
государственных внешних заимствований
Российской Федерации должны быть отдельно
предусмотрены все займы и государственные
гарантии, величина которых превышает
сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США,
на весь срок займа. Данные займы и государственные
гарантии подлежат реализации только
при условии их утверждения в составе
Программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации Федеральным Собранием
Российской Федерации. 3. В Программе государственных
внешних заимствований Российской Федерации
объем, детализированный по конкретным
займам, должен составлять не менее 85 процентов
общего объема внешних заимствований.
39. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов федерации, муниципальных образований.
1. Программа
государственных внутренних