Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:01, шпаргалка
Бюджет — это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Государственный бюджет — это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия. Задачи бюджета: 1) перераспределение ВВП; 2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 3) государственное регулирование и стимулирование экономики;
15 Бюджетная
классификация Российской Федерации
является группировкой доходов и расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, а также источников
финансирования дефицитов этих бюджетов,
используемой для составления и исполнения
бюджетов и обеспечивающей сопоставимость
показателей бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации. В настоящее
время бюджетная классификация РФ включает
в себя: 1. Классификация
доходов бюджетов РФ. Она представляет
собой группировку доходов всех уровней
по отдельным источникам поступающих
средств. Все доходы в этой классификации
делятся на группы, в зависимости от формы
привлечения средств. a.Налоговые доходы
до 90%, в местных иначе). b. Неналоговые доходы
(примерно 8%). c.Безвозмездные и безвозвратные
перечисления (помощь вышестоящих бюджетов).
Группы доходов состоят из статей, объединяющих
конкретные виды доходов по источникам
и способам их получения. 2.
Функциональная классификация
расходов бюджетов РФ. Представляет
собой группировку расходов бюджетов
всех уровней, которая отражает направление
бюджетных средств на выполнение основных
функций государства, определенных расходными
полномочиями. В этой классификации есть
четыре уровня: a. Разделы, в которых определяются
расходы на отдельные функции, выполняемые
государством. b. Подразделы, в которых
конкретизируется направления бюджетных
средств на выполнение функций государства.
c.Статьи расходов, которые определяют
финансирование средств по главным распорядителям.
d.целевые статьи (заработная плата, оплата
товаров, работ, услуг). 3.
Экономическая классификация
расходов бюджетов РФ. Она представляет
собой группировку расходов по экономическому
содержанию и включает в себя три раздела:
a. Текущие расходы на содержание бюджетных
учреждений и выполнение основных функций
государства. b. Капитальные расходы. Эти
расходы направляются на увеличение имущества
и резервов, которыми располагает государство.
c. Предоставление кредитов, за вычетом
их погашения. 4.Классификация
источников внутреннего
финансирования дефицитов
бюджетов РФ. Представляет собой группировку
заемных средств, привлекаемых для покрытия
дефицита. Состоит из трех уровней: a)Разделы,
т.е. формы привлечения кредитных ресурсов.
б)Подразделы, определяющие конкретные
виды привлеченных средств. в)В каждый
подраздел включены две статьи - привлечение
средств и погашение основной суммы задолженности.
5. Классификация источников
внешнего финансирования
дефицита федерального
бюджета. Представляет собой группировку
заемных средств, полученных из внешних
источников. Состоит из разделов и статей.
Разделы показывают виды привлеченных
ресурсов. В статьях отражается получение
кредитов и погашение основной суммы долга.
6. Классификация видов
государственных внутренних
долгов РФ, субъектов
РФ и муниципальных
образований. Представляет собой группировку
долговых обязательств. Включает в себя
разделы, которые отражают источник внутреннего
долга. В основном это отдельные виды ценных
бумаг и кредитов, полученных государственными
и муниципальными органами. 7.
Классификация видов
государственного внешнего
долга и государственных
внешних активов РФ. Эта классификация
отражает по разделам виды кредитов, полученных
из отдельных источников, виды ценных
бумаг, отдельные виды имущества и другие
активы, принадлежащие РФ за рубежом.
8. Ведомственная классификация
расходов федерального
бюджета. Представляет собой группировку
расходов по главным распорядителям бюджетных
средств. Единство бюджетной классификации
Российской Федерации 1. Бюджетная
классификация Российской Федерации в
части классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации,
классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации
является единой для бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации
и утверждается федеральным законом.
2. Федеральные законы, регулирующие отношения,
не связанные непосредственно с определением
состава и структуры бюджетной классификации
Российской Федерации, не должны содержать
положений, ее изменяющих.
16
Классификация доходов
бюджетов является группировкой доходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы
и основывается на законодательных актах
Российской Федерации, определяющих источники
формирования доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы. В составе доходов
бюджетов выделяются следующие основные
группы: • налоговые доходы;• неналоговые
доходы • безвозмездные перечисления;
• доходы целевых бюджетных фондов. Налоги
делятся также на прямые и косвенные.Наряду
с налоговыми и неналоговыми доходами
в бюджетах учитываются доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности. Учитываются
и зачисляются, в бюджеты также средства,
получаемые в процессе приватизации государственного
и муниципального имущества. Налоговые
доходы подразделяются на собственные
и регулирующие. Собственные
доходы бюджетов — доходы, закрепленные
законодательно на постоянной основе
полностью или частично за соответствующими
бюджетами. Финансовая помощь бюджетам
не относится к собственным доходам бюджета.Регулирующие
доходы бюджетов — виды доходов, получаемые
бюджетами в форме отчислений от собственных
доходов бюджетов других уровней бюджетной
системы в соответствии с установленными
на определенный срок нормативами отчислений.
Нормативные отчисления определяются
законом о бюджете того уровня бюджетной
системы, который передает собственные
доходы, либо законом о бюджете того уровня,
который распределяет доходы бюджета
другого уровня. Установлены базовые
нормативы отчислений в бюджеты
субъектов Российской Федерации от таких
налогов, как: Налоги и взносы на соц. нужды
(ЕСМ 34%); Налог на имущество;• налога на
добавленную стоимость на товары (работы,
услуги), производимые (выполняемые, оказываемые)
на территории РФ;• налога на прибыль
предприятий (организаций);(20%)• подоходного
налога с физических лиц;13%) • акцизов
на спирт, водку и ликероводочные изделия,
вырабатываемые на территории РФ;• акцизов
на товары, вырабатываемые на территории
РФ;• других федеральных налогов, подлежащих
распределению между бюджетами разных
уровней. К неналоговым
доходам: =от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности;(аренда. Дивиденды) =от
продажи или иного возмездного отчуждения
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности;=от платных
услуг, оказываемых соответствующими
органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также бюджетными
учреждениями.(лицензионные сборы, плата
за выдачу паспорта и тд)= административные
платежи, сборы(гаи,гиббд) =штрафы, санкции
и возмещ.ущерба
17-Функциональная
классификация расходов
бюджетов РФ. -является группировкой
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ и отражает направление бюджетных
средств на выполнение основных функций
государства и решение вопросов местного
значения, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов,
принятых органами государственной власти,
и муниципальных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления, на
финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
другим уровням власти. Первым
уровнем функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации
являются разделы, определяющие расходование
бюджетных средств на выполнение функций
государства. Вторым
уровнем функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации
являются подразделы, конкретизирующие
направление бюджетных средств на выполнение
функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых
статей расходов федерального бюджета
образует третий уровень функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и отражает финансирование
расходов федерального бюджета по конкретным
направлениям деятельности главных распорядителей
средств федерального бюджета в пределах
подразделов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация видов
расходов бюджета образует четвертый
уровень функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации
и детализирует направления финансирования
расходов бюджета по целевым статьям.
18
Экономическая классификация расходов
бюджетов Российской Федерации является
группировкой расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской
Федерации по их экономическому содержанию.
В зависимости от степени влияния на чистую
стоимость активов экономическая класс-я
расходов бюджетов России: = оплата труда
и начисления на оплату труда; = приобретение
услуг; = обслуживание долговых обязательств;
=соц.обеспечение; = увеличение стоимости
основных средств и нематериальных активов;
= приобретение финансовых активов; = увел.
Задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
= выбытие финансовых активов; =в связи
с уменьшением стоимости цен.бумаг4
=прочие расходы. Эта классификация состоит
из статей и подстатей отражающих наиболее
детальное распределение расходов бюджета.
Классификация включает следующие разделы:
1)текущие расходы; 2)капитальные расходы;
3) капитальный ремонт; 4) приобретение
земли; 5) предоставление кредитов. В свою
очередь подразделы включают виды расходов,
подразделяемые на статьи затрат.
19-
Классификация источников
финансирования дефицитов
бюджетов РФ ст. 23 Бюджетного кодекса
РФ классификация источников
финансирования дефицитов
бюджетов – группировка заемных средств,
привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными
образованиями для покрытия дефицитов
соответствующих бюджетов. Классификация
источников внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов РФ
включает следующие статьи:1) финансирование
дефицита бюджета за счет кредита Центрального
банка РФ и изменения остатков средств
бюджета; 2) государственные ценные бумаги;
3) бюджетные ссуды, полученные от государственных
внебюджетных фондов; 4) бюджетные ссуды,
полученные от бюджетов других уровней;
5. прочие источники внутреннего финансирования.
Классификация источников внешнего
финансирования дефицита включает статьи,
относящиеся только к федеральному бюджету:1)
кредиты международных финансовых организаций;
2) кредиты правительств иностранных государств,
предоставленные РФ; 3) кредиты иностранных
коммерческих банков и фирм, предоставленные
РФ; 4) изменение остатков средств бюджета
на счетах в банках в иностранной валюте;
5) прочее внешнее финансирование.
20-Ведомственная
классификация расходов федерального
бюджета является группировкой расходов,
отражающей распределение бюджетных средств
по главным распорядителям средств федерального
бюджета. Ведомственная структура расходов
федерального бюджета, устанавливающая
расходы федерального бюджета по главным
распорядителям средств федерального
бюджета, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, утверждается федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год. Ведомственная
классификация расходов
федерального бюджета – группировка
расходов отражает распределение
бюджетных ассигнований по прямым получателям
средств из федерального бюджета, а в рамках
их бюджетов – по целевым статьям и видам
расходов. Она не является единой по стране
и утверждается для каждого уровня бюджетной
системы в разрезе главных получателей
бюджетных средств. Ведомственная классификация
позволяет осуществлять адресное выделение
финансовых ресурсов, отражающее распределение
средств по их конкретным распорядителям.
При этом денежные средства расписываются
по министерствам и ведомствам в общей
сумме с привязкой к отдельным функциональным
разделам с нужной степенью детализации.
Это позволяет органам государственной
власти принимать обоснованные решения
о приоритетности определенных видов
деятельности, размерах финансирования,
обеспечивать контроль за их исполнением
и установить меру ответственности за
расходование средств соответствующего
ведомства.Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ
и органы местного самоуправления при
утверждении бюджетных классификаций
соответствующих бюджетов вправе проводить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной
классификации, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации
РФ.
21-Виды
доходов бюджетов:
налоговые, неналоговые. Государственные
доходы объединены
в определенную систему. Основными видами
доходов бюджетов являются: - налоговые
доходы (к ним
относятся предусмотренные налоговым
законодательством РФ федеральные, региональные
и местные налоги и сборы, а также пени
и штрафы, а именно: НДС, акцизы, ввозные
и вывозные таможенные пошлины, налог
на прибыль предприятий и организаций,
подоходный налог с физических лиц и т.
д.); - неналоговые
доходы (к ним
относятся: доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности; доходы от продажи или
иного безвозмездного отчуждения имущества,
находящегося в государственной и муниципальной
собственности; доходы от платных услуг,
оказываемых соответствующими органами
власти, органами власти местного самоуправления,
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ, органов
власти местного самоуправления; средства,
полученные в результате применения мер
гражданско-правовой административной
и уголовной ответственности, разного
рода штрафы, конфискации, компенсации,
а также средства, полученные в возмещение
вреда, причиненного РФ, субъектам РФ,
муниципальным образованиям, и др).
22-Налоговые
и неналоговые доходы
федерального бюджета.
Ст50. К налоговым доходам федерального
бюджета относятся: 1федеральные налоги
и сборы, перечень и ставки которых определяются
налоговым законодательством Российской
Федерации, а пропорции их распределения
в порядке бюджетного регулирования между
бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации утверждаются федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год на срок не менее трех лет
при условии возможного увеличения нормативов
отчислений в бюджеты нижестоящего уровня
на очередной финансовый год. Срок действия
долговременных нормативов может быть
сокращен только в случае внесения изменений
в налоговое законодательство Российской
Федерации; 2таможенные пошлины, таможенные
сборы и иные таможенные платежи;3 государственная
пошлина в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Ст51. Неналоговые
доходы федерального бюджета 1. Неналоговые
доходы федерального бюджета формируются
в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего
Кодекса, в том числе за счет: 1доходов
от использования имущества, находящегося
в государственной собственности, доходов
от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов государственной власти Российской
Федерации, - после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о
налогах, в полном объеме;2 части прибыли
унитарных предприятий, созданных Российской
Федерацией, остающейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей, - в размерах,
устанавливаемых Правительством Российской
Федерации. 2. В доходах федерального бюджета,
помимо перечисленных в пункте 1 настоящей
статьи, также учитываются: прибыль
Банка России, остающейся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей,
- по нормативам, установленным федеральными
законами; доходы от внешнеэкономической
деятельности; Ст 53. Полномочия федеральных
органов законодательной и исполнительной
власти по формированию доходов бюджетов
1. Установление новых видов налогов, их
отмена или изменение возможны только
путем внесения соответствующих изменений
в налоговое законодательство Российской
Федерации. 2. Федеральные органы законодательной
власти могут устанавливать новые виды
неналоговых доходов, отменять или изменять
действующие после представления федеральными
органами исполнительной власти своего
заключения и только путем внесения изменений
в настоящий Кодекс. 3. Федеральные законы
о внесении изменений и дополнений в налоговое
законодательство Российской Федерации,
вступающие в силу с начала очередного
финансового года, должны быть приняты
до утверждения федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый
год. 4. Внесение изменений и дополнений
в законодательство Российской Федерации
о федеральных налогах и сборах, предполагающих
их вступление в силу в течение текущего
финансового года, допускается только
в случае внесения соответствующих изменений
и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете на текущий финансовый год. 5. Федеральные
органы исполнительной власти предоставляют
налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и иных обязательных
платежей в федеральный бюджет в соответствии
с налоговым законодательством Российской
Федерации в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.