Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:49, курсовая работа
Цель работы — оценить сбалансированность бюджета РФ за последние годы.
В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы бюджетной системы РФ;
проанализировать исполнение бюджета РФ за 2008-10 гг.;
Фонд софинансирования социальных расходов образован для оказания помощи регионам в финансировании на долевой основе приоритетных социальных расходов: социальной защиты ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплат детских пособий и адресных жилищных субсидий населению.
Для
реализации отбираемых на конкурсной
основе программ бюджетных реформ в
регионах создан Фонд реформирования
региональных и муниципальных финансов.
Из него финансируются выигравшие конкурс
программы, включающие в себя обязательства
в сфере бюджетного процесса и
управления бюджетными услугами, внедрение
передовых методов
Особое место в системе финансовой поддержки регионов занимает Фонд компенсаций. Средства из этого фонда поступают в распоряжение регионов и органов местного самоуправления для реализации федеральных полномочий, например: на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других катастроф; на обеспечение мер социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Почетный донор»; обеспечение жильем ветеранов и инвалидов; на реализацию государственной политики занятости населения. В 2009 году Фонд компенсаций составит 153,13 млрд. руб.
Сложившаяся
система межбюджетных отношений
часто подвергается критике по двум
основаниям: из-за чрезмерной централизации
доходов нВ федеральном уровне и
необоснованного распределения
дотаций. В то время, когда многие
регионы и муниципальные
Не вызывает сомнения и тот факт, что методика распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ закладывает неверную систему стимулов, поскольку не мотивирует регионы к расширению собственной доходной базы.
Однако
необходимо признать, что в значительной
части эти проблемы обусловлены
чрезвычайно неравномерным
Расходы на управление.
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
Наличие специфической управленческой деятельности государства и выполнение им хозяйственно-организаторской функции вызывают к жизни расходы федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных органов, которые осуществляют руководство экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки их результативности, с другой.
Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:
Бюджетные
расходы на управление являются частью
общего фонда управления, формируемого
также и в децентрализованном
порядке путем включения
Формирование
основных характеристик федерального
бюджета на 2008-2010 годы основывалось
на изложенных в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной
стратегии на среднесрочную перспективу,
ориентированной на содействие социальному
и экономическому развитию Российской
Федерации при безусловном
Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах.4
В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4200,7 млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей.
По
сравнению с ожидаемым
Доля доходов федерального бюджета в валовом внутреннем продукте в 2008 году составит 19,14%. Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 7421,2 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8035,2 млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно.
Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей, или на 0,67% к ВВП, в том числе:
Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2008 году, прогнозируется в сумме 523,7 млрд. рублей, или 1,50% к ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2009 году прогнозируется в сумме 573,7 млрд. рублей, или 1,45% к ВВП. Объем поступлений налога на прибыль организаций, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в 2010 году прогнозируется в сумме 626,2 млрд. рублей, или 1,41% к ВВП.
С учетом изменения налогового законодательства сумма налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, планируется в размере 1284,5 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета по налогу на добавленную стоимость прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 1776,5 млрд. рублей (4,50% к ВВП) и 2047,2 млрд. рублей (4,60% к ВВП) соответственно.
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 году прогнозируются в размере 860,4 млрд. рублей. Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, прогнозируются на 2009 году и 2010 год в сумме 997,0 млрд. рублей (2,53% к ВВП) и 1145,0 млрд. рублей (2,57% к ВВП) соответственно.
Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 876,9 млрд. рублей.
Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых прогнозируются на 2009 год и 2010 год в сумме 853,3 млрд. рублей (2,16% к ВВП) и 854,4 млрд. рублей (1,92% к ВВП) соответственно.
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 14,8 млрд. рублей (0,04% к ВВП) и 12,5 млрд. рублей (0,03% к ВВП) соответственно.
По группе прочих неналоговых доходов федерального бюджета поступления в 2008 году оцениваются в размере 1,9 млрд. рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года. Доходы федерального бюджета на 2009 год и 2010 год ожидаются в сумме 1,9 млрд. рублей ежегодно.
В доходах федерального бюджета на 2008 год прогнозируются целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей в сумме 1,3 млрд. рублей, что соответствует ожидаемой оценке 2007 года. Доходы федерального бюджета в 2009 году и 2010 году ожидаются в сумме 2,1 млрд. рублей (0,01% к ВВП) и 2,7 млрд. рублей (0,01% к ВВП) соответственно.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах.5
Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год определен на уровне 6 500,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009 год - 7 361,9 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год - 7 998,7 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008 году 115,9%, в 2009 году - 113,3%, в 2010 года - 108,6%, в реальном выражении – соответственно, 107,3%, 106,4% и 103,5 процента.
Межбюджетные трансферты в 2008 году определены в объеме 2 281 558 096,70 млн. руб., в 2009 году — 2 423 119 622,60 млн. руб. и в 2010 году составят 2 720 972 717,10 млн. руб. Доля межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета в 2008 году составит более 39%, в 2009 году — свыше 36% и в 2010 году — 38%.
Таким
образом, при формировании проекта
федерального бюджета на 2008 год и
на период до 2010 года в соответствии
с Бюджетным посланием
1.Последовательно
увеличивается денежное
2.Расходы
федерального бюджета на
3.Продолжится
реализация приоритетного
4.Продолжится
реализация приоритетного
5.В ближайшие годы будет полностью решена проблема обеспечения жильем военнослужащих. Для финансирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих предусматривается в 2008 году 8,3 млрд. рублей, на 2009 год – 11,7 млрд. рублей, на 2010 год – 14,2 млрд. рублей.
6.Приоритетным
направлением бюджетных